Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок физики по тепловым явлениям в 8-м классе. Тема: "Физика за чайным столом" 2009

    Автор: Махмутова Альмира Ризаевна

    Урок проводится после изучения разделов «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом.

  • Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы" 2009

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других.

  • Организационно-деятельностная игра по физике в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли" 2009

    Автор: Мамшанова Ирина Михайловна

    В ходе игры учащиеся знакомятся с искусственными спутниками: геодезическими, метеорологическими, астрономическими, спутниками связи. В процессе урока дети знакомятся с понятием первой космической скорости и учатся ее рассчитывать. Работа в группе позволяет формировать умения применять свои знания для объяснения явлений окружающего мира, отстаивать свою точку зрения.

  • Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009

    Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна

    Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.

  • Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса" 2009

    Автор: Березкина Татьяна Павловна

    На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения заданий на доске, в значительной мере экономя время урока. Слайдоряд презентации работает и на эмоциональное восприятие материала урока.

  • Обобщающий урок по теме "Термодинамика" 2009

    Автор: Коновалова Ольга Александровна

    Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний.

  • Урок "Тайны электродинамики" 2009

    Автор: Скобычкин Олег Анатольевич

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем "Электромагнитная индукция" и "Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить.


  • Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе" 2009

    Автор: Гобзова Наталья Павловна

    Внеклассное мероприятие можно использовать в 7–9-х классах во время проведения декады по физике, что позволяет усилить интерес к предмету, повысить интеллектуальный уровень учащихся. Оно сопровождается красочной презентацией, а также творческой работой учащихся на тему «Космос». Заключительным этапом является викторина.

  • ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике 2009

    Автор: Карасева Ирина Викторовна

    Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование ИКТ в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики.

  • Игровой урок-соревнование для 7-го класса "Физические явления" 2009

    Автор: Осьмакова Галина Васильевна

    Методическая разработка представляет собой урок повторения основных физических явлений (с их главными атрибутами), изучаемых в 1—3 четвертях 7-го класса. По форме урок - соревнование команд учащихся. Разработан и составлен комплекс игровых компьютерных заданий для групповой и индивидуальной работы с использованием образовательного мультимедиакомплекса.

  • Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?" 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе "Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда "Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда "Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная.

  • Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2009

    Автор: Якубовская Татьяна Геннадьевна

    В статье представлены методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики. А именно, принципы развития самостоятельности, различные виды самостоятельных работ, разработка урока по теме «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» с применением разнообразных форм самостоятельной деятельности учащихся.

  • Урок-проект по физике в 8-м классе. Тема: "Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа" 2009

    Автор: Бухольцев Сергей Николаевич

    "Комиссия" по приемке лицея к учебному году, которой во время урока предстоит познакомиться с нормативными документами, сделать измерения температуры и влажности воздуха в кабинетах разными методами: с помощью термометра, по точке росы, с помощью самодельного психрометра, с помощью лабораторного психрометра. В итоге каждая «комиссия» принимает решение по приемке лицея к новому учебному году и защищает проект – письменный отчет с конкретными предложениями по нормализации влажности воздуха и температурного режима.

  • Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс) 2009

    Автор: Мезина Ольга Олеговна

    На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения.


  • Урок физики в 7-м классе с применением ИКТ 2009

    Автор: Власкина Мария Николаевна

    Данный урок является заключительным уроком по теме "Движение и взаимодействие тел". Проведение урока в игровой форме, чередование различных видов деятельности и разнообразие заданий способствуют активизации деятельности учащихся на протяжении всего урока. На уроке используется мультимедийная презентация.

  • Физико-информационная эстафета 2009

    Автор: Асламова Наталья Сергеевна

    Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.

  • Игра "Путешествие в Тепляндию" 2009

    Автор: Бровина Ольга Васильевна

    Игру "Путешествие в Тепляндию" можно провести в качестве урока-обобщения темы "Тепловые явления" в 8-м классе или в Декаду естественных наук. В процессе решения задач и разгадывания кроссворда-полосовицы команды определяют адрес для "отправки" телеграммы-приветствия жителям "Страны тепловых явлений".

  • Урок физики по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2009

    Автор: Шутова Татьяна Григорьевна

    Задачи урока: изучить процесс горения вещества; сформулировать понятия удельной теплоты сгорания; знать ее обозначение и единицу измерения. Пользуясь таблицей, сравнивать количество теплоты, выделяющееся при сгорании разных веществ одинаковой массы. Знать формулу количества теплоты, выделяющегося при сгорании. Продолжить формировать у учащихся: умение выделять главное и существенное в излагаемом материале; развивать интерес; уметь видеть физику вокруг себя.

  • Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс) 2009

    Автор: Манохина Ирина Алексеевна

    Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии «Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика.

  • Элективный курс по физике "Световые явления " и урок по теме "Распространение света в оптически неоднородной среде" 2009

    Автор: Никитина Татьяна Дементьевна

    В 9-х классах нашей школы организована предпрофильная подготовка обучающихся. Программа спецкурса по физике "Световые явления" рассчитана на 16 часов. Обучающиеся работают не только с физическими приборами, но выполняют несколько виртуальных лабораторных работ, имеют возможность постоянно использовать теоретический материал из электронных учебных изданий.

  • Агрофизика в сельской школе 2009

    Автор: Пойда Татьяна Евгеньевна

    Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении.


  • Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона" 2009

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой.

  • Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2009

    Автор: Валовень Светлана Александровна

    Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером.

  • Физический диктант как одна из форм письменной проверки знаний учащихся 2009

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    В статье рассматривается роль физического диктанта в овладении учащимися стандартом основного общего физического образования; приводится один из психологических приёмов проведения физических диктантов "эффект края". Физические диктанты, проведённые таким образом, дают высокие результаты.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009

    Автор: Кириллова Инесса Геннадьевна

    Чтобы поддержать интерес, появившийся у детей к изучению физики, уроки повторения проводятся в нестандартной форме. Урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с героями Сережей и Мариной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Урок сопровождается презентацией.

  • "Изопроцессы. Газовые законы" 2009

    Автор: Лашкина Мария Александровна

    Задачи урока: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.

  • Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ 2009

    Автор: Смирнова Галина Степановна

    Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся.

  • Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009

    Авторы: Владимирова Алевтина Анисимовна, Христолюбова Надежда Юрьевна

    Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.


  • III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008 2009

    Автор: Золотухина Татьяна Всеволодовна

    В статье дается краткий обзор основных разделов III Международного салона вооружений и военной техники-2008, описаны основные тенденции военных технологий. Также предоставлены фотографии выставочных экспозиций, которые могут быть использованы для школьного стенда научно-технического содержания и для военно-патриотического воспитания учащихся.

  • Экскурсия "Физика в керамической лаборатории" 2009

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    Объектом экскурсии на данном уроке является керамическая мастерская частного предпринимателя. Учебная экскурсия вносит разнообразие в учебный процесс, способствует развитию любознательности учащихся, которая при определенной систематической работе может перерасти в устойчивый интерес к учебному предмету.