Физика
-
Урок в 11-м классе по теме "Линзы. Оптические приборы" 2009
Для более целостного восприятия материала "Линзы. Построения изображений в линзах. Оптические приборы" разработан урок-блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников, провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.
-
Преподавание физики 2009
Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость.
-
Урок-соревнование в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Урок проводится после изучения темы с целью повторения. В него включены разные по характеру задания, используются разнообразные методы и приёмы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Интерактивные технологии на уроке физики. Решение задач по теме "Давление твердых тел" 2009
Урок базируется не на передаче учащимся "готовых" знаний, не на "действиях по образцу", не на выдаче "пошаговых инструкций", а на обучении самостоятельно "добывать знания" в процессе самостоятельной деятельности. Возможность подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения и совместное обсуждение хода решения в группе является стимулом для работы.
-
Открытое заседание школьного физического общества "Поиск" 2009
В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания ШФО и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации.
-
Информационные технологии на уроках физики "Оптические явления" 2009
Статья представляет собой урок физики на тему «Оптические явления», оформленный в виде презентации MS PowerPoint. В ходе урока разбираются основные понятия геометрической оптики. В конце презентации представлены задачи по теме.
-
План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2009
На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация.
-
Использование мультимедийного конспекта на уроке физики 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.
-
Урок-презентация по физике в 7-м классе. Тема: "Плотность вещества" 2009
Использование компьютерной презентации, наряду с демонстрационным экспериментом, увеличивает наглядность урока, повышая тем самым качество и глубину усвоения материала по данной теме. Качественные задачи, рассматриваемые в конце урока, не носят оценочный характер, а лишь позволяют устранить пробелы в усвоении темы урока и предупредить возможные ошибки при выполнении последующего теста.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза" 2009
Интегрированный урок позволяет рассматривать изучаемый материал с позиций физики и химии. Синергетический подход к описанию и объяснению процесса электролиза, его применения во всей сложности и полноте существующих связей помогает добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, способствует более глубокому проникновению учеников в материал изучаемой темы.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" 2009
В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.
-
Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество" 2009
Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день.
-
Урок в 8-м классе по теме "Коэффициент полезного действия человеческого организма" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе в конце изучения темы «Тепловые явления». Тип урока – повторительно-обобщающий. Для проведения урока желательно подготовить мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру, для демонстрации на большом экране таблиц. При отсутствии возможности показа таблиц на большом экране возможна подготовка этих таблиц в виде раздаточного материала на бумаге. В работе представлена полная разработка урока с приложениями.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" 2009
Урок-исследование содержит ИК-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме «Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели" 2009
Урок направлен на развитие поисковых умений учащихся при составлении докладов, обосновании проведенных опытов, умении лаконично выражать свое мнение в ходе дискуссии. Основная цель урока: рассмотреть теоретический материал, показать практическую направленность темы, указать на возможные экологические последствия.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическое движение тел. Плотность вещества" 2009
На уроке обобщаются большие темы в нетрадиционной форме занятий. Основная идея – закрепление, повторение и систематизация знаний по темам «Механическое движение» и «Плотность». Урок сопровождается компьютерной презентацией. Он интересен тем, что в ходе его учащиеся выполняют несколько видов заданий: отгадывание кроссворда, решение задач, выполнение эксперимента, перевод единиц измерения, работа с формулами.
-
Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2009
Работа является вариантом лабораторной работы, выполняемой в 7-м классе. Работа проводится после введения понятия выталкивающей силы, носит дифференцированный характер, уровень сложности зависит от теоретической подготовленности учеников, их умения работать с приборами, самостоятельности.
-
Открытый урок "Электрическое поле", 7-й класс 2009
Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 7-х классов, и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Электрическое поле – одно из основных понятий в физике. Оно формируется на протяжении всего курса. Усвоение понятия электрическое поле играет особо важную роль в формировании мировоззрения учащихся.
-
Урок "Звуковые явления" 2009
Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.
-
Урок физики по теме "Закон Паскаля" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. На занятие дети проходят маршрут с тремя станциями. На каждой станции учащиеся выполняют определённые задания.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" 2009
Урок позволяет сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
-
Педагогическая мастерская "Использование интерактивных средств на уроках физики в профильной школе" 2009
«Педагогическая мастерская» как образовательная технология признана одним из современных способов ведения урока, урока общения учащихся и педагога. Цель «мастерских» - научить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. В данной работе описано практическое занятие по теме «Тепловые явления». Занятие проводилось с использованием оборудования лаборатории L-микро, интерактивной доски и виртуальной лаборатории.
-
Абсолютно упругий удар 2009
Тема раскрывает вопрос применения законов сохранения импульса и энергии для описания явлений соударения тел. В разработке использован личностно-ориентированный подход. Проблемное изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 10-х классов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах" 2009
Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию.
-
Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс) 2009
Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема «Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы.
-
Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы" 2009
Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике.
-
Интегрированный урок по физике на тему "Правило моментов. Рычаги. Золотое правило механики" 2009
-
Урок — судебный процесс по теме "Трение" 2009
Урок проводится в форме судебного процесса, где каждому учащемуся предоставляется возможность раскрыть свои творческие способности, свободно проявлять личностные качества, именно в игре наиболее сильно проявляется фантазия детей. Ребята в ходе данного урока учатся в окружающем мире видеть физические явления, объяснять их, что повышает познавательный интерес к уроку физики.
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.