Учащиеся обладают следующими умениями и навыками:
- Знание физического смысла удельной теплоемкости;
- Умение рассчитывать количество теплоты при теплообмене;
- Знание физического содержания закона сохранения энергии для тепловых процессов;
- Умение рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации.
- Умение рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.
- Умение рассчитывать количество теплоты при изменении агрегатного состояния вещества и сгорания топлива.
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические и практические знания учащихся о тепловых явлениях;
Образовательная: обобщение, систематизация, углубление знаний.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, приёмы умственной деятельности; развивать навыки работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
Воспитательная:
- стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом;
- развивать основы коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
- воспитывать аккуратность, правильность оформления задач;
- воспитывать у школьников самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Основные дидактические задачи, которые решаются на этом уроке, в основном сводятся к следующим:
- систематизация и обобщение новых знаний;
- повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
- применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;
- формирование умений и навыков;
- контроль за ходом изучения материала и совершенствования знаний, умений и навыков. Основная цель – упрочнение в памяти основных понятий темы.
Оборудование урока: Компьютер, карточки.
Методы:
- Беседа.
- Словесно-наглядный
- Практический
- Метод дидактической игры.
- Метод демонстраций
- Метод письменного домашнего текущего контроля.
Подготовка к уроку: Урок проходит в кабинете физики. Перед уроком учитель готовит доску. На каждую парту раскладывает карточки. Учителем заранее приготавливается компьютер и экран. Учащихся по возможности рассадить так, чтобы сильный ученик помогал слабому однокласснику.
План урока с хронометражем.
№ этапа | Название этапа | Отводимое время |
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. | 2 мин |
5. | Информация о домашнем задании. | 1 мин |
3 | Этап выявления имеющихся знаний, умений и навыков. | 16 мин |
4. | Этап применения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся. | 23 мин |
6. | Этап подведения итогов урока. | 2 мин |
Ход урока.
Приложение 1 (Презентация)
Приложение 2
Приложение 3 (Карточки)
Приложение 4
Приложение 5