Предмет: Физика.
Класс: 7 класс.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, урок-исследование.
Деятельностная цель: изучение условий плавания тел в результате проведения эксперимента.
Образовательная цель: рассмотреть физические основы плавания тел, причины различного поведения тел в жидкости в зависимости от плотности вещества и жидкости.
Формирование УУД:
- Личностные действия: Осознают личностный смысл учения, понимают причины успеха и неудачи в собственной учебе, формируют информационную культуру.
- Регулятивные действия: Совместно с учителем находят учебную проблему, формулируют тему, цели и задачи урока, планируют решение учебной задачи.
- Познавательные действия: Ориентируются в своей системе знаний, создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера, находят способы решения совместно с учителем, сравнивают, анализируют, оценивают себя.
- Коммуникативные действия: Высказывают свою точку зрения и прислушиваются к мнению одноклассников, умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наборы тел для работы по группам, оценочные листы, тексты заданий по группам, таблицы плотностей.
Источники информации: А.В.Перышкин Физика. - М . Дрофа, 2012. 7 класс учебник.
Этапы урока
- Мотивационный этап.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Включение в систему знаний.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.