Физика
-
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи" 2010
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе. Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира, развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и физики.
-
Методическая разработка по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2010
Решение проблемного вопроса "Откуда тепло в доме". На уроке развивается познавательная активность и аналитическое мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" 2010
Это интегрированный урок с привлечением материала по физике, астрономии и биологии. При подготовке к уроку широко применялись компьютерные технологии. Учащиеся активно помогали преподавателям в создании презентаций и видеофрагментов.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука (9-й класс) 2010
Урок является своеобразным связующим звеном между абстрактными понятиями волн, колебаний механических и их связью с реальной жизнью, то есть проявлением и применением такого многозвучного мира природы, неотъемлемой частью которой является человек.
-
Обобщающий интегрированный урок по физике и информатике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок дает возможность расширить и углубить знание учебного материала. Учащиеся знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Пища - вид топлива для организма" 2010
На данном уроке учащиеся учатся рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма человека, а также составлять различные рационы питания для компенсации энергозатрат организма.
-
Физико-математическая игра "Слабое звено" 2010
"Слабое звено" – физико-математическая игра, аналог телевизионной. Игра проходит по тем же правилам. Содержит вопросы по математике и физике. Можно провести чисто математическую игру. Участвовать могут учащиеся с 7-го по 11-й класс.
-
Основы творческой разработки урока физики. Материалы для семинара, внеклассной работы 2010
По форме проведения можно привести следующие типы уроков: уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, ролевая игра; уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, урок-аукцион, телемост, устный журнал, урок-экскурсия; уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрпиз; уроки творчества: урок изобретательства, урок-выставка, урок – творческий отчёт.
-
"И физики, и лирики…" Статья о прикладном значении физики, развитии у учащихся интереса к этому предмету 2010
Прикладное значение физики: "Физика живёт вокруг нас и для нас!" Изучение атмосферного давления в горах в окрестностях своего города. Уроки-экскурсии в музей космонавтики, встречи с космонавтами и конструкторами Байконура. Популярна и связь физики с медициной, использование медтехники в санаториях и больницах города.
-
Обобщающий урок по теме "Механическое движение. Плотность вещества" 2010
Урок проводится по учебнику под ред. С.В. Громова и Н.А. Родина с целью систематизации знаний учащихся, повторения и закрепления ранее изученного. Ученики учатся работать в группах, развивают экспериментальные навыки, логическое мышление, самостоятельную работу, воспитывается чувство сотрудничества.
-
Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами 2010
В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме "Дефект массы. Энергия связи атомных ядер".
-
Зависимость периода свободных колебаний пружинного и нитяного маятников от характеристик колебательной системы 2010
Цель урока: исследовать зависимость периода свободных колебаний пружинного и нитяного маятников от характеристик колебательной системы. Урок поможет сформировать представления о различных колебательных системах. Компьютерный эксперимент значительно повысит эффективность уроков, поможет развитию умений анализировать.
-
Урок обобщения по теме "Электрические явления" в 8-м классе – час занимательной физики 2010
Урок проходит в форме игры - КВН. Учащиеся разделены на группы, которым предлагается выполнить задания: приветствие; разминка; о чём рассказали формулы; конкурс капитанов; реши задачу, используя правильное и рациональное решение; домашнее задание "Изобрази прибор" и сочини про него стих; меткий стрелок; отгадай кроссворд; ромашка.
-
Решение экспериментальных задач 2010
В данной статье раскрывается роль экспериментальных задач, которые имеют огромное значение при изучении физики. Такие задачи способствуют повышению активности учащихся, развитию логического мышления, учат анализировать явления, привлекая теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках
-
Урок физики по теме "Законы сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010
В разработке урока представлено использование малых средств информатизации (калькулятора CASIO). Тема урока раскрыта через решение теоретических и экспериментальных задач, что стало возможным в результате экономии времени при использовании научного калькулятора.
-
Физика в гостях у сказки 2010
Использование мультимедийного проектора даёт большие преимущества по сравнению с доской. Во-первых, можно подобрать огромное количество материала и разместить его на ограниченном пространстве. Во-вторых, наглядность материала позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
Ученье с увлечением 2010
Любопытство, любознательность, умение удивляться – это тоже важные факторы, которые определяют успешность физического образования. Учитель может и должен стимулировать творчество своих учеников. Материалы конкурсов можно использовать на уроках и во внеурочной работе.
-
Урок на тему "Давление газа. Закон Паскаля" 2010
Урок посвящен выяснению, чем обусловлено давление газа, формированию умение применять положения МКТ для объяснения давления газа при различных условиях, изучить закон Паскаля. Ученики с интересом получают новые знания, отвечая на вопросы: " Как?", "Зачем?", "Почему?".
-
Урок с компьютерной поддержкой по физике "Линзы" 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике «Спринт эрудитов» 2010
«Спринт эрудитов» - это соревнование между двумя сборными командами, состоящими из учеников 5–7-х классов. Оно содержит разнообразные задания: житейские тесты по физике, расшифровка анаграмм и ребусов, блиц-вопросы, разгадывание загадок, шутливые вопросы.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Действия электрического тока" 2010
Главная цель урока с компьютерной поддержкой: создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с учащимися. Познавательная активность учащихся стимулируется структурой и содержанием компьютерного материала в презентации и CD «Физика 7–11 классы. Практикум».
-
Исследовательские задания на уроках физики по теме "Закон Ома для полной цепи" 2010
Работа на уроке проводится в форме исследовательской лаборатории, где ученик – исследователь. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, самостоятельно проводят эксперименты и делают выводы, записывают их в листе, при подведении итогов урока учащиеся пишут синквейн.
-
Внеклассные мероприятия по физике "Неделя физики" 2010
В статье представлен подробный план проведения недели физики в школе.
-
Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Физический турнир" 2010
Главная цель игры – повторить изученный материал, стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, способствовать формированию серьезного интереса к физике.
-
Практическая реализация образовательных технологий на уроках физики 2010
В работе рассматривается применение современных образовательных технологий на уроках физики. Речь идет об информационных, здоровьесберегающих, исследовательских тестовых технологиях. Приведены примеры из опыта работы учителя. Большое внимание уделяется краеведению.
-
Введение в физику 2010
Ученики 7-го класса, первый раз пришедшие на урок физики, скорее всего не имеют представления, что они будут изучать. Учебник не дает полного представления о предмете, поэтому предлагается свой вариант проведения первого урока физики в 7-м классе.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука" 2010
В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике).
-
База данных: "Гимназия" 2010
В работе описана база данных, используемая в МОУ Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач.
-
Использование ЭОР на уроках физики на примере обобщающего урока в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2010
В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, повторяют материал и обобщают знания по данной теме, проявляют свои творческие возможности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.