Патриотическое воспитание
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»" 2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.
-
Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018
Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
-
Исследовательская работа "А.В.Суворов на Кубани" 2021
Цель исследования: систематизировать имеющийся материал из различных информационных источников и выяснить, каким образом переплелись в истории Отечества жизнь великого полководца с событиями на Кубани.
-
Исследовательская работа "Битва за Кавказ" 2020
Цель работы: определить историческое значение и роль битвы за Кавказ в истории Великой Отечественной войны.
-
Исследовательская работа "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2021
Цель работы: изучить повесть «Белый Бим Чёрное ухо», рассмотреть взаимоотношения между людьми и «братьями нашими меньшими».
-
Исследовательская работа "Наш прадед – учитель-фронтовик" 2022
Цель работы: изучить биографию и сохранившиеся документы нашего прадедушки Вегеры Петра Дорофеевича.
-
Исследовательская работа "Память, которая побеждает время" 2016
Цель данной исследовательской работы: рассказать о судьбе женщины-труженицы тыла, пережившей ужасы Великой Отечественной войны, чтобы понять, какой ценой завоевано счастье – жить под мирным небом.
-
Исследовательская работа на тему "Художник из Ленинграда. Путь к мечте" 2020
Цель работы: на основе исторического материала и рассказов свидетелей событий описать жизнь известного человека в период войны и его путь к своей мечте.
-
Исследовательская работа по теме «Это те, кто в штыки поднимался, как один» 2020
Цель исследования: доказать сплоченность многонационального Советского народа-освободителя в Победе над фашисткой Германией.
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Исследовательский проект "Подвиг на века" 2021
Цель работы: исследовать исторические факты подвигов героев-тагильчан, участвовавших в Великой Отечественной войне, чьи имена увековечены в названиях улиц тагилстроевского района города Нижнего Тагила.
-
Исследовательский проект «Счастье матери» по теме «Когда тыл становится фронтом» 2022
Основная идея работы заключается в том, чтобы исследовать историю своей семьи и выявить данные о родных, чьи судьбы могут стать примером для подражания. У каждой семьи своя история. Но есть всё же истории особые, от которых сжимается сердце, которые дарят веру в силу человека и в счастливый случай. Именно такой является и история одной бурятской семьи Хамеруевых, в которой на фронт Великой Отечественной ушло трое сыновей. Ушли, чтобы вернуться с победой. Что же побудило меня написать об этой семье? Однажды в музее нашей школы я увидела на стенде «Герои – земляки» три фамилии Хамеруевых как и моя фамилия. Раньше я слышала, что в нашей семье есть участники Великой Отечественной войны. Но никто не рассказывал о матери, которая отправила на войну всех своих троих детей. Именно это побудило меня обратиться к изучению данной темы.
-
Историко-исследовательский проект "1943. Сталинград. Молотов" 2023
Главной целью проекта является формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции, правдивой истории ключевых событий истории XX века для успешной социализации в сложном нестабильном неоднозначном мире, посредством вовлечения обучающихся в процесс изучения истории ВОВ и Прикамья. Актуальность проекта, в том что, школьники изучают "живую историю" – правдивые рассказы о событиях ВОВ из уст ее участников – ветеранов Великой Отечественной войны, из архивных материалов музеев разных городов (Перми, Москвы, Волгограда), из семейных альбомов. Так они формируют свое историческое сознание, узнавая больше об истории России, о ее великом прошлом, о наших легендарных предках, победившим фашизм.
-
Историко-краеведческая игра "Вятичи и Орловский край" 2016
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей.
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Исторический туризм как средство патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов дошкольного отделения МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия» 2020
Исторический туризм, как направление работы по краеведению в нашем дошкольном учреждении включает разнообразные формы и методы работы, и в соответствии с ФГОС, позволяет интегрировать разнообразные виды детской деятельности и комплексно подойти к изучению объектов культуры и истории: дети на основе местного материала знакомятся с явлениями, объектами природы родного города, с его экологическими и социальными характеристиками, историей и культурой, осваивают новые нормы и правила, развивают свои исследовательские и творческие навыки, проявляют самостоятельность. Кроме того, рационально сочетаются двигательная, игровая и познавательная деятельности.
-
История повторяется 2024
Спустя много лет, очень важно сохранить в нынешнем и последующих поколениях память об исторических событиях 1941-1945 гг. О героическом подвиге советского народа. О том, какой ценой и как долго мы шли к празднику 9 мая. Как трудились рабочие на заводах под лозунгом «Все для фронта, всё для победы!», чтобы произвести больше вооружения для фронта. Защита и опора Родины неразрывно зависит от боевой техники, которая сыграла одну из главных ролей в ходе тех страшных событий, она неоднократно спасала жизни бойцов и помогла одержать победу. Проблема недостаточности знаний о военной технике в годы Великой Отечественной войны становится актуальной, важно познакомить с боевой техникой и показать её значение в годы войны с целью воспитания патриотизма. Воспитание патриота своей страны является обязательной частью учебного процесса.
-
История эвакогоспиталя №888/947 при МОУ СОШ №3 1941–1946 гг. (г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края) 2020
Представлена презентации об история эвакогоспиталя №888/947 в г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
Итоговое интегрированное занятие-развлечение по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» 2021
Цель занятия: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года.; развивать память, внимание, воображение; активизировать мыслительную деятельность; способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.
-
Итоговое мероприятие в форме викторины для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» 2021
Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Цель викторины: формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.
-
К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» 2019
Цель урока: совершенствование навыков анализа текста; развитие творческих способностей учащихся.
-
Кадетство как метод гражданско-патриотического воспитания школьников 2022
Казачья доблесть и образ защитников славянских народов может быть отличным примером для подрастающего поколения, тем более казаки, с их склонностью к самоорганизации и традиционализмом, могут стать важной опорой для россиян в условиях глобализации и размывании ориентиров в наше время. Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.
-
Казачий компонент содержания регионального образования как условие популяризации этнокультурного образования дошкольников 2016
Основная цель реализации в ДОУ национально-регионального казачьего компонента – воспитать ценностно-смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края через создание самобытной предметно-развивающей среды в ДОУ, тесного сотрудничество с родительской общественностью, соединение в педагогической работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.
-
Как выбрать предметы для познавательной игры с подростками 2023
В статье рассматривается использование игры как ключевого метода обучения в дополнительном образовании детей. Автор обсуждает значимость взаимодействия с предметами и образами предметов для развития ребенка (процессы мышления, воображения, памяти, развития творческих способностей, социального включения в детский коллектив). Статья предоставляет аргументы в пользу дополнительного образования как неотъемлемой части общего образования, способствующей разностороннему развитию ребенка. Предоставляется практический опыт организации работы с предметами в ходе патриотической игры для старших школьников.
-
«Как не любить нам землю эту…» 2023
Цели: привить детям чувство любви к родной земле, к малой родине; воспитание патриотизма; пробудить интерес к истории родного края.
-
Как питались на Руси и в России. Из истории казачьей кухни 2020
Разработка включает в себя не только материалы рабочей тетради, но и краеведческий материал, основанный на описании основных блюд кухни уральских казаков, основавших село Коелга. В ходе работы выяснилось, что и в коллективе класса, и среди учителей есть потомки казаков. Так появилось ещё одно исследовательское направление – казачья кухня. Ребята с удовольствием встречались со своими родственниками и знакомыми – потомками казаков, расспрашивали о кулинарных пристрастиях предков и записывали некоторые рецепты. Свои исследования они представили в разных видах: рассказах, презентациях, ребусах, кроссвордах… Оказалось, что даже скучную для детей тему – правильное питание – можно сделать интересной. А основой разработки мероприятия стал, конечно же, материал рабочей тетради.