Работа с родителями
-
Конспект родительского собрания в нетрадиционном формате. Игра-практикум "Это мой ребенок" 2023
Цель родительского собрания: формирование гармоничных родительско-детских отношений посредством неформальной игры.
-
Конспект родительского собрания на тему "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2019
Не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море. То, что внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это делать? Ответить на этот вопрос поможет материал данной статьи, содержащий игры и упражнения для развития внимания, а также рекомендации для учащихся и их родителей по развитию устойчивого внимания.
-
Конспект родительского собрания на тему "Родителям об особенностях памяти младшего школьника" 2019
Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти. Актуальность проблем запоминания в современном мире, с постоянно увеличивающимся объемом материала не подлежит сомнению. Именно от организации материала в памяти зависит возможность его быстрой актуализации, извлечения. Ведь информация воспроизводится в той связи, в какой она первично формировалась. Качество закрепления знаний и навыков зависит от работы памяти.
-
Конспект родительского собрания по теме "Дети играют" 2010
Непонимание родителями смысла игры, незнание методов руководства детской игры родителями часто делают этот процесс стихийным. Данная разработка нетрадиционного собрания для родителей содержит практические советы и рекомендации для родителей в организации игр детей в домашних условиях.
-
Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид" 2003
Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов, психологов школ и родителей. В настоящий момент в литературе встречаются публикации на эту тему, но чаще всего освещается с медико-психиатрической позиции. Предложенная тема данной работы взята из моей книги "Аннотированный каталог классных часов и родительских собраний", в которой обобщен опыт психологической работы в школе и доступен широкому кругу специалистов.
-
Конспект совместно–практического детско–родительского занятия 2009
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии ребенка раннего возраста является недостаточная осведомленность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. Родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей с ребенком отрицательно сказывается на его психофизическом развитии, притязания родителей направлены на развитие интеллекта ребенка.
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Конспект совместного проведения воспитателя и учителя-логопеда родительского собрания в интерактивной форме (литературная викторина) в старшей логопедической группе «Знатоки литературы» 2020
Цель мероприятия: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей. Приобщение родителей к участию в образовательном процессе, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
-
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5–6 лет. Тема: «Если добрый ты» 2016
Программное содержание: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана (умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле); развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей.
-
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей по художественному творчеству в средней группе 2014
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Совместная творческая деятельность детей и родителей обогащает не только внутренний мир дошкольника, но и способствует установлению положительного психоэмоционального контакта с родителями знакомыми взрослыми. Дети учатся творческому партнерству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.
-
Конспект спортивного праздника "Олимпиада на Северном полюсе" 2008
Представлен конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Конспекты родительских собраний 2009
Вашему вниманию предлагаются конспекты родительских собраний, способствующих созданию психологического комфорта в семейном общении.
-
Конспекты физкультурных занятий с детьми 3-го года жизни 2009
На занятиях дети осваивают специально организованное в соответствии с обучающими задачами пространство, каждый в своем темпе, ритме, сообразуясь со своими желаниями. В занятии нет жесткой и четкой регламентации, дети сами подсказывают дальнейший ход действий. Малыши играют, они не знают, что учатся.
-
Конструктивное поведение в конфликтной ситуации (родительское собрание) 2009
Родительское собрание с элементами тренинга с целью показать возможности конструктивного решения конфликтных ситуаций.
-
Консультативный пункт как одна из форм преемственности семейного и общественного воспитания 2010
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта ее особенность связана с имеющимися у нее возможностями для выполнения основной функции – рождения и воспитания детей.
-
Консультации для родителей 2009
Консультации для родителей по составлению родословной, по созданию герба и флага своей семьи позволяют раскрыть творческие способности членов семьи, служат сплочению. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД" 2017
Мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учетом возраста). Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС ДО» 2017
Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности по изобразительному искусству, нужно сначала разобрать и понять, что же является именно такой средой. Предлагаю вам методическую разработку, которая может помочь правильно ее организовать в своей группе.
-
Консультация для воспитателей «Работа педагога с родителями по адаптации ребёнка в санатории» 2018
Адаптационный период может длиться от двух-трех суток до недели. Это время привыкания к санаторию, к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживание отношений с персоналом. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период. Как правило, уже на второй - третий день ребенок перестает жаловаться родителям на то, что ему скучно или не нравится в санатории.
-
Консультация для воспитателей и родителей «Роль игры в жизни ребенка» 2014
Мероприятие может быть использовано как в работе с педагогами детского сада (обмен опытом работы, консультация), так и с родителями (в интересной форме рассказать о значении игры в жизни детей). Родителям будет интересно увидеть презентацию, сделать выводы о важности игры в развитии речи, в игре ребенок лучше усвоит знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные способности.
-
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по общеобразовательной программе дошкольного образования" 2012
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В статье раскрываются аспекты взаимодействия детского сада и семья в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
-
Консультация для воспитателей на тему "Работа педагогического коллектива с семьей" 2012
Современная практическая психология накопила большой эмпирический материал о возрастных особенностях человека и возможных трудностях того или иного возраста. Есть возможность обсуждать пути решения этих проблем, ориентируясь на современную социальную и психотерапевтическую практику помощи. В статье рассказывается об организации работы педагогического коллектива с семьей, опираясь на возрастные и психологические особенности участников педагогического процесса.
-
Консультация для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по теме «Педагогическая технология "Квест-игра" как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе» 2019
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
-
Консультация для педагогов "Значение наглядной информации в работе с семьями воспитанников" 2014
Родители получают информацию из разных источников: телевидение, интернет, литература. Они не всегда умеют их применить в воспитании и обучении ребенка, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Помочь им могут специалисты и педагоги, рассказать, по какому режиму дня живут дошколята, какие занятия проходят в течение дня, каких успехов достиг ребенок, какие затруднения испытывает в той или иной области развития.
-
Консультация для педагогов "Стрессоустойчивость педагога" 2024
Цель консультации: познакомить со способами преодоления педагогического стресса. Задачи консультации: помочь педагогам выявить свой уровень стрессоустойчивости; познакомить воспитателей и педагогов со способами преодоления стресса; рассмотреть способы повышения стрессоустойчивости.
-
Консультация для педагогов. Работа с родителями через персональный сайт учителя-дефектолога 2018
В статье рассматривается одно из направлений работы учителя-дефектолога с родителями через персональный сайт педагога в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации, помощь к выполнению тренировочных упражнений.
-
Консультация для родителей "В детский сад без слëз или как уберечь ребёнка от стресса" 2024
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 1,5–3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
-
Консультация для родителей "Во что играют наши дети" 2013
Цель консультации: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить правила игры.