Работа с родителями
-
Конструктивное поведение в конфликтной ситуации (родительское собрание) 2009
Родительское собрание с элементами тренинга с целью показать возможности конструктивного решения конфликтных ситуаций.
-
Консультативный пункт как одна из форм преемственности семейного и общественного воспитания 2010
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта ее особенность связана с имеющимися у нее возможностями для выполнения основной функции – рождения и воспитания детей.
-
Консультации для родителей 2009
Консультации для родителей по составлению родословной, по созданию герба и флага своей семьи позволяют раскрыть творческие способности членов семьи, служат сплочению. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД" 2017
Мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учетом возраста). Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС ДО» 2017
Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности по изобразительному искусству, нужно сначала разобрать и понять, что же является именно такой средой. Предлагаю вам методическую разработку, которая может помочь правильно ее организовать в своей группе.
-
Консультация для воспитателей «Работа педагога с родителями по адаптации ребёнка в санатории» 2018
Адаптационный период может длиться от двух-трех суток до недели. Это время привыкания к санаторию, к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживание отношений с персоналом. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период. Как правило, уже на второй - третий день ребенок перестает жаловаться родителям на то, что ему скучно или не нравится в санатории.
-
Консультация для воспитателей и родителей «Роль игры в жизни ребенка» 2014
Мероприятие может быть использовано как в работе с педагогами детского сада (обмен опытом работы, консультация), так и с родителями (в интересной форме рассказать о значении игры в жизни детей). Родителям будет интересно увидеть презентацию, сделать выводы о важности игры в развитии речи, в игре ребенок лучше усвоит знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные способности.
-
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по общеобразовательной программе дошкольного образования" 2012
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В статье раскрываются аспекты взаимодействия детского сада и семья в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
-
Консультация для воспитателей на тему "Работа педагогического коллектива с семьей" 2012
Современная практическая психология накопила большой эмпирический материал о возрастных особенностях человека и возможных трудностях того или иного возраста. Есть возможность обсуждать пути решения этих проблем, ориентируясь на современную социальную и психотерапевтическую практику помощи. В статье рассказывается об организации работы педагогического коллектива с семьей, опираясь на возрастные и психологические особенности участников педагогического процесса.
-
Консультация для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по теме «Педагогическая технология "Квест-игра" как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе» 2019
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
-
Консультация для педагогов "Значение наглядной информации в работе с семьями воспитанников" 2014
Родители получают информацию из разных источников: телевидение, интернет, литература. Они не всегда умеют их применить в воспитании и обучении ребенка, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Помочь им могут специалисты и педагоги, рассказать, по какому режиму дня живут дошколята, какие занятия проходят в течение дня, каких успехов достиг ребенок, какие затруднения испытывает в той или иной области развития.
-
Консультация для педагогов. Работа с родителями через персональный сайт учителя-дефектолога 2018
В статье рассматривается одно из направлений работы учителя-дефектолога с родителями через персональный сайт педагога в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации, помощь к выполнению тренировочных упражнений.
-
Консультация для родителей "Во что играют наши дети" 2013
Цель консультации: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить правила игры.
-
Консультация для родителей "Воспитание игрой" 2012
Творческие игры создаются детьми. Тема игр разнообразна. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим миром, чтения книг, внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.
-
Консультация для родителей "Воспитываем детей здоровыми вместе" 2009
Данная беседа поможет узнать, что такое осанка и как распознать ее нарушение. Познакомит с понятиями «гипокинезия», «стопа» и научит родителей, как можно определить изменения на ранних стадиях развития. А игровые задания, выполняемые с детьми дома, помогут исправить эти нарушения.
-
Консультация для родителей "Дарите детям праздник" 2011
Консультация для родителей на тему, как составить сценарий интересного детского праздника, в который войдут сюрпризы, веселые игры, конкурсы и другие забавы; как ярко и красочно украсить детскую комнату; как составить детское меню и оформить сладкий стол.
-
Консультация для родителей "Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр" 2012
Игры-драматизации, которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Во время таких игр интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, удерживать внимание, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
-
Консультация для родителей "Игра помогает воспитывать интерес ребенка к природе" 2012
Игра – ведущая деятельность дошкольного детства. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи, то заинтересованность ребёнка этой областью действительности, найдет отражение в его играх. Важно, чтобы взрослые понимали, что в игре ребенок реализует себя как деловой человек, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество.
-
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников" 2012
Интенсивное развитие мышления в дошкольном возрасте повышает в дальнейшем обучаемость детей в школе. Целенаправленное интеллектуальное развитие необходимо проводить и в семье. Такую возможность предоставляют развивающие игры и упражнения. Консультация содержит варианты игровых занятий, которые помогут родителям в организации домашнего воспитания ребенка-дошкольника.
-
Консультация для родителей "Как вести себя с незнакомцами" 2022
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. В современном мире, очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасного поведения. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно научить. Одной из часто встречающихся опасностей является – встреча с незнакомцем.
-
Консультация для родителей "Как добиться послушания от ребенка" 2011
Существует несколько способов, которыми родители добиваются послушания от ребенка. Один из них – прямой приказ ребенку. Однако важно предостеречь мам и пап от применения такого способа. Подавляя, наказывая ребенка или, наоборот, потакая ему тем или иным образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается в эту минуту в ребенке. Как мы влияем на сына или дочь – об этом говорится в статье автора.
-
Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?" 2011
Авторский взгляд на описываемую проблему.
-
Консультация для родителей "Как развивать мотивацию у дошкольников" 2021
Актуальной проблемой для современной системы образования является мотивация к обучению дошкольников. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
-
Консультация для родителей "Культурные родители – культурные дети" 2022
Для воспитания культуры поведения у детей нам необходимо самым быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками.
-
Консультация для родителей "Нужен ли ребенку отец" 2012
Представлена консультация для родителей. Важнее людей, чем родители, в жизни ребенка не существует. Мальчику и девочке с рождения важно видеть взаимоотношения родителей. Отсутствие мужчины в семье оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка. Отец ребенку нужен, мать не может его заменить.
-
Консультация для родителей "Осень и как её красиво оформить" 2018
Чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком. А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.
-
Консультация для родителей "Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек" 2008
Представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей об особенностях подготовки к школе мальчиков и девочек. В работе с родителями использовался эвристический метод консультирования, который заключался в сообщении информации двумя ведущими поочередно с опорой на схемы и наглядности.
-
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2–3 лет" 2011
Умение правильно говорить, последовательно и связно излагать свои мысли не дается человеку от рождения. Ребенок постепенно, день за днем, овладевает этим искусством. Сначала он учится четко и правильно произносить звуки, затем связывать слова между собой. Только потом слова объединяются в предложения, и маленький человек может с их помощью выразить чувства, мысли, участвовать в диалоге с окружающими его людьми.
-
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО" 2016
Автор представляет теоретический и практический материал для родителей детей раннего возраста с нарушениями речи. Кроме того материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОО, работающим с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО.