I
Цели: Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, что мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Установить тесные контакты с семьями.
Ход
Добрый вечер всем, кто пришел к нам в гости!
Сегодня мы все собрались в этом зале одной большой и дружной семьей, чтобы отдохнуть, а заодно поздравить наших дорогих мам.
Наши детки маленькие, но они не желают отставать от старших дошколят и хотят поздравить вас всех с праздником. От всего сердца они поздравляют вас с наступлением весны и с первым ее праздником, который дети называют маминым.
“Мы мамам дарим песенку,
Звенит она и льется.
Пусть будет маме весело,
Пусть мама улыбнется”
Песня “Вот какой нарядный детский сад”
Наши малыши еще не умеют изготавливать подарки, но они от всей души дарят вам в подарок песню.
“Как жаль, что наш подарок
Руками не возьмешь!
Его, родная мама,
Ты в сердце унесешь”
Песня “Я пеку, пеку...”
Дети мечтают стать быстрее взрослыми.
“Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей!”
Песня “Вот какие мы большие”
Дорогие мамы и папы! Вы слышали, как хорошо поют ваши дети? А сейчас посмотрим, не разучились ли вы петь?
Муз. руководитель исполняет знакомые детские песенки по 1 куплету, родители должны спеть.
Уважаемые гости! Вы, наверное, устали сидеть? Объявляю для вас веселые эстафеты. Предлагаю всем мамам подойти ко мне и взять по 1 лепестку.
Мамы с желтыми лепестками вместе со своей семьей подходят к вазе с желтыми тюльпанами. Ну, а у кого красные лепестки, подходят к вазе с красными тюльпанами.
Вот у нас появились 2 команды, которые называются “Красные тюльпаны” и “Желтые тюльпаны”. Раз у нас есть команды, пора, наверное, объявить первый конкурс.
1. “Чья команда быстрее всех отведет своего
ребенка в детский сад” (Ребенка садим в
коляску, папа везет, мама идет рядом)
2. “Дождик, дождик, веселей” (Бег втроем под
зонтиком)
3. “Башмачки” (Добежать семьей до стула, всем
обуться и добежать до своей команды)
А сейчас объявляется музыкальная пауза. Можете отдохнуть, послушать музыку, потанцевать.
Кто будет танцевать, объявляю следующее: приз за лучший, оригинальный семейный танец.
Ну, а сейчас мы продолжим наши соревнования. Объявляю следующий конкурс:
4. “Бег с горящей свечкой” (Мама является хранительницей семейного очага, поэтому она держит в руках свечу, папа добывает огонь, если он погаснет. Если погаснет свеча, нужно остановиться и пока не будет зажжена, стоять на месте)
5. “Дружная семейка” (По сигналу ваша семья бежит с ложкой до стула, 1 раз зачерпываете воду ложкой из кружки и наливаете ее в бутылку, после чего возвращаетесь к своей команде и передаете ложку другому)
6. “Пуговицы” (Чья команда пришьет пуговицы быстрее и больше, пока звучит музыка)
Вот теперь наши мамы могут отдохнуть, а для пап объявляется новый конкурс, который называется
7. “Веселые рисовальщики” (Рисуем командой женский портрет с завязанными глазами. Надо вам договориться, кто что будет рисовать)
Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание. Мы благодарим вас за участие в нем. Наши соревнования не оценивались жюри, и я думаю, что все получили огромное удовольствие, вспомнили то время, когда вы сами были маленькими и любили соревноваться. Но нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне.
Наши малыши такие маленькие, еще ничего не умеют делать сами, они повсюду ходят с вами, крепко держась за ваши добрые, ласковые, сильные руки.
А когда они вырастают – им это уже не нужно.
А мамам тогда так хочется иногда взять, как в детстве, за ручку своего малыша.
Поэтому мы решили вам подарить их огромное любящее сердечко с ручкой вашего малыша.
А еще папы дарят вам всем цветы.
Желаем вам всем счастья, добра и тепла!
В группе накрыты столы для семейного чаепития.
II
Цели: Приучить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении, участвуя в забавах малыша, помогать ему полноценно развиваться, закладывая основы дальнейшего формирования личности.
Ход
Добрый вечер, дорогие мамы и папы!
Не успели вы оглянуться, а дети уже в подготовительной группе. Они взрослеют, мы ставим перед ними все более сложные задачи, да и от их осмысленных вопросов иногда оказываешься в затруднительном положении. Так уж получается, что и лидерство, и личные пристрастия в этом возрасте проявляются более определенно. С этим надо считаться. Но одно неизменно – они хотят играть!
Дорогие мамы и папы, когда-то каждый из вас был маленьким ребенком. И самое светлое, яркое, удивительное было у каждого из вас именно в эту пору. Все мы любим вспоминать свое детство. Оно такое чистое, красочное, лучистое, похожее на хрупкий, хрустальный шар.
А как заставить сверкать ярче этот хрустальный шарик ваших детей? Это значит надо понять природу счастливого детства, понять своего ребенка. И вам поможет в этом игра, ее поразительный воспитательный потенциал. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад.
И многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве. А ведь детские игры воспитывают, развивают милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности.
Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: “Дети в детстве не доиграли”. Есть даже такое выражение - “игровая дистрофия детей”.
Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы показать, каких результатов мы добились, играя с вашими детьми. Когда находишься с детьми с яслей, есть возможность видеть, как они растут, меняются.
И первое, что мы хотим представить вам - это артистическая игра.
Все дети - замечательные актеры, лицедеи с сотнями масок. Ребята любят изображать артистов, певцов, танцоров или подражать им. Любят передразнивать друг друга и даже взрослых, им помогает воображение. В воображении детей почти всегда присутствует магическое “как будто бы”. Детская мечта и фантазия связаны с их мышлением.
Иногда можно услышать: “Этот человек без воображения, без полета мысли”. Это говорят, опять же, о тех, кто в детстве не доиграл.
Маленькие ребятишки любят выступать на публике - петь, читать стихи, танцевать. Но, став старше, они уже начинают стесняться. Чаще всего это происходит из-за нехватки “сценического опыта”. Из таких ребят могут вырасти люди некоммуникабельные, скованные, закомплексованные, не способные на раскованное, открытое поведение.
Все дети изначально талантливы, их просто необходимо “раскачать”, развить их природные задатки. Этой задаче мы и посвятили эти “артистические” игры.
Исполняются этюды на стихи “Петушок” Г. Сапгир, “Киса” И.Жуков
“Киса” И.Жуков “
- Здравствуй, Киса,
Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Петушок” Г. Сапгир
Петушок кота учил,
Очень важно говорил:
- Ты всегда перед едой
Лапки чисто мой водой.
Есть много самых разных стихотворений на свете: одни мы так читаем детям, что сидят и слушают они как зачарованные, услышав другие, они весело смеются, с помощью третьих они учатся считать, четвертые – развивают речь, пятые – учат красиво двигаться.
Мы с детьми стихи превращаем в маленькие, увлекательные, веселые пьески. Предлагаем провести театральное состязание, но вначале дети покажут, как это выглядит.
Дети исполняют стихотворение “Ежик и дождик” В. Степанова
Ёжик, ёжик, видишь: дождик
Так и льет, как из ведра,
Может, на небе дыра?
Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке в горку топай,
Дырку на небе заштопай!
А сейчас можно и посоревноваться с вами. Чья же команда лучше обыграет стихотворение?
Стихотворение “Листопад” Н.Егоров
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Мы предлагаем это делать с детьми дома, и вы испытаете радость театрального экспромтного творчества.
Не менее полезное занятие - выкладывание смысла стихотворения из спичек. Вы читаете небольшое стихотворение несколько раз, а ребенок выкладывает его смысл одной (двумя) пиктограммами.
Давайте попробуем поиграть в эту игру. Выложите такие слова: холод, радость. Дед Мороз, Новый год, гололедица.
Есть игры на развитие координации движений. Координироваться - значит быть способным согласовывать свои действия, приводить их в соответствие. Мозг отдает “приказ”, а тело, его руки, ноги, пальцы и т.д. подчиняются этому “приказу”. Всегда ли случается такое согласование? Увы, не всегда и не у всех. Встречаются взрослые и дети, которые ведут себя неуклюже, некрасиво ходят, у них все падает из рук, они и сами-то нетвердо стоят на земле.
Мы покажем вам игры и упражнения на проверку координации движений и ее развитие.
“Гном”, “Два солдата”
Больше всего дети страдают от отсутствия или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти в целом.
Совместно с родителями “Летит, лети по небу шар”. Постепенно заменяем движениями слова: шар, небо, землю, летит. В конце “рассказываем” стихотворение руками.
Лети, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
На землю прилетит.
Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы должны будете угадывать, что это: начало сказки, середина сказки или конец? Разговаривать мы будем жестами. Если правая рука поднята вот так, как это делают вожди племен, когда хотят начать разговор, это начало. Если ладошки развернуты – это середина. Если ладошки сложены – это конец.
“Долго ли, коротко ли...” (середина)
“У Лукоморья дуб зеленый...” (начало)
“Давно это было...” (начало)
“И я там был. Мед, пиво пил...” (конец)
“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...” (середина)
“Жили-были...” (начало)
А еще есть игры-аттракционы. Эти забавы помогают в развитии самопроверки, тренировки силы, ловкости, смекалки, развивают глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели.
Кто же сейчас быстрее “пришьет” всех членов своей команды друг к другу? Вместо иголки используется ложка, к которой привязана бечевка. “Пришивать” можно через ремешок, лямку, петлю не брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
Сейчас начнутся гонки на помеле. Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 кеглей или стульев, поставленных на расстоянии 2-3 метра один от другого.
Побеждает тот, кто быстрее пробежит все стулья, не свалив ни одного.
Аттракцион – спутник любого вечера отдыха, семейного торжества, любого общения. Рекомендуем коллекционировать эти милые забавы, они украсят вашу жизнь и жизнь ваших детей.
Внимание! Мамы и папы, дети для вас приготовили сюрприз.
Мюзикл “Колобок”
Вы сегодня, наверное, поняли, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Нам, взрослым, надо их отыскать, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным, а хрустальный шар детства засверкал ярче.
Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка, которая заставляет их звенеть, – это увлекательные игры. Игры, в которые мы с вами играли, представляют собой разноцветные мгновения счастливой жизни ребят, где есть “намек и добрым молодцам урок”, где на досуге приобретается тот опыт, который потом обязательно пригодится в жизни. Игре все возрасты покорны.
Желаем удачи всем детским волшебникам и самим ребятам, мечтателям, фантазерам и конструкторам своего хрустального шарика детства!
Чтобы хрустальный шар детства вашего ребенка сиял всеми своими гранями, давайте запомним все – что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть! Что ребенок – “существо играющее”.
У детей в руках вырезанные сердечки с ладошками.
Нежные, маленькие, теплые, уставшие ладошки вашего малыша. Как еще много им предстоит трудиться, чтобы стать умелыми. Как хорошо, когда рядом есть большие добрые ладони взрослого, которые приласкают, помогут, возьмут ладони малыша в свои.
Дети, протяните свои ладошки родителям и пригласите на последний сегодняшний танец.
Танец “Протяни мне руку”