Конспект совместного проведения воспитателя и учителя-логопеда родительского собрания в интерактивной форме (литературная викторина) в старшей логопедической группе «Знатоки литературы»

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: литературная викторина, логопедическая группа


Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей. Приобщение родителей к участию в образовательном процессе, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Программные образовательные задачи: обучающие: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений; развивающие: развивать навыки читательской культуры; воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге; коррекционные: продолжать работу по развитию связной речи детей.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о создании первых книг.

2. Подготовка выставки детской литературы.

3. Презентации и рассказы детей о своих любимых книгах.

4. Буклеты для родителей «Мнемотехника-искусство запоминания».

6. Оформить папку-передвижку в приемном помещении группы «Как учить стихотворения с ребенком».

7. Оформление зала к проведению мероприятия.

Ожидаемые результаты

1. Привлечение внимания родителей к проблеме нечитаемости детей.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Активизация деятельности родителей по организации чтения в семьях.

4. Повышение активности родителей в организации детской деятельности по ознакомлению с художественной литературой в детском саду. 

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами.

Дети:

Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного.
И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?

Логопед: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи Вас, взрослых, ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Помните, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи. Кроме того, ребенок успешно овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Воспитатель: Не только в детском саду, в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. 

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с довольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это не так. В этот период особенно важно обсуждать про читанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги!

Логопед: В последние годы дети, приходя в школу, имеют маленький словарный запас, мало кто может прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку, пересказать небольшой текст. Определив эту проблему, мы решили восполнить этот пробел, но без Вашей помощи и участия-это невозможно. Поэтому мы сегодня проведём интерактивную викторину по детским произведениям. И у нас сегодня в зале две команды родителей. Также на нашей встрече присутствует жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов.

1 раунд «Соберите название своей команды»

У каждой команды на столах буквы, из них Вы должны за минуту собрать название своей команды и нарисовать соответствующий атрибут к этому названию. Оценивается этот раунд в 3 балла. (Каждый раунд сопровождается музыкой).

2 раунд «Литературный»

Предлагаем командам за минуту поочерёдно называть фамилии известных детских писателей и поэтов. Побеждает команда, назвавшая больше фамилий. За каждый правильный ответ команды будут получать по1 баллу.

(Ответы родителей).

Воспитатель: Со вторым заданием вы справились на отлично! Многие знакомы с авторами произведений для детей, как русскими, так и зарубежными.

3 раунд «Кто больше?»

Составить максимальное количество слов за одну минуту из предложенных Вам слов: первой команде достаётся слово - космодром. Второй команде - захватчик. Баллы насчитываются по количеству слов.

4 раунд «Из какой сказки предмет?»

На экране будут поочерёдно появляться предметы, вы по очереди должны будете вспомнить и назвать сказку. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Музыкальная пауза

5 раунд «Блиц-опрос» (вопрос-ответ).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команде: Детский писатель, фамилия которого начинается на букву П.

2 команде: Детский писатель, фамилия которого начитается на букву Н.

1 команде: Сколько гласных букв в русском языке? (10).

2 команде: Сколько гласных обозначают 2 звука. (4).

1 команде: Слова омонимы - это…(различен смысл слов, но как близнецы похожи: лук, ключ). Приведите примеры.

2 команде: Слова антонимы - это… (противоположные по значению: горячо–холодно).

1 команде: Из какой сказки отрывок…

2 команде: Из какой сказки отрывок…

Задание для капитанов «Книга своими руками»

Для участия в этом конкурсе мы попросим капитанов каждой команды пересесть за отдельные столы. Перед вами листы бумаги, картинки сказочных героев, клей, ножницы, фломастеры. Вам нужно изготовить из имеющихся материалов книгу по сказкам, затем сказать, как сказка называется, и кто в ней главные герои.

6 раунд «Кто больше?»

Мы предлагаем вспомнить и назвать как можно больше произведений, в которых упоминается о том, кто изображён на этих картинках. (Одна из команд получает карточку с изображением лисы, другая – зайца). За каждое название команда получает 1 балл.

Воспитатель: Жюри подводит итоги.

Дети:

Давайте представим, хотя бы на миг, 
Что вдруг мы лишились журналов и книг, 
Что люди не знают, что значит поэт, 
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире, 
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, 
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, 
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы. 
Наверно нельзя и представить такого? 
Так здравствуй же, умное, доброе слово! 
Пусть книги друзьями заходят в дома! 
Читайте всю жизни – набирайтесь ума! 

Жюри сообщает результаты.

Логопед:

Уважаемые родители и дети!
Закончился конкурс!
Он у нас рассчитан
На один лишь час!
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!

Воспитатель: Наш ринг подошёл к концу. Проигравших сегодня нет. Каждый из нас провёл этот вечер с пользой и в выигрыше всегда останутся наши дети! Пусть каждый момент общения с Вашим ребёнком останется ярким воспоминанием в душе каждого.

Логопед: Спасибо за Вашу активную позицию. Нам приятно с Вами всегда сотрудничать. До новых встреч!

Литература

1. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа», Москва, ООО «Издательство «Скрипторий». 2003», 2008.

2. Метенова Н.М. «Взрослым о детях», Ярославль, ИПК. «Индиго», 2011.

3. Метенова Н.М. «Родителям о детях», Ярославль, ИПК. «Индиго», 2011.

4. Л.А.Леонова «Как выбрать книгу для дошкольника», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004.

5. Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим дошкольников с окружающим миром», Москва, Творческий центр «Сфера», 2011.

6. И.В.Клюхина «Пословицы, поговорки, крылатые выражения», Киров, ООО «ВАКО», 2009.

7. О.А.Колобова «Приобщение дошкольников к художественной литературе», Волгоград, «Учитель», 2014.

Ресурсы Интернет

  1. ounekras.kormil.obr55.ru – правила в библиотеке http://sad31-juravlik.ru/images/metod/36.pdf
  2. https://urok.1sept.ru/articles/604756/ http://torgprice.ru/post/1000/45/72018.php
  3. http://fullref.ru/job_339979e15bccdc382a86ce5c1449d685.html