Цель: формирование гармоничных родительско-детских отношений посредством неформальной игры.
Задачи: совершенствовать знания родителей об индивидуальных особенностях и потребностях детей, продолжать педагогическое просвещение родителей, укрепить взаимосвязь родителей и детского сада, развивать творческое и нестандартное мышление.
Предварительная работа:
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Подбор упражнений и заданий для игры-практикума
- Опрос детей по вопросам анкеты «Насколько хорошо я знаю своего ребенка?»
- Изготовление цветов из бумаги для задания «Это мой ребенок»
- Подготовить раздаточный материал, памятку «Лучшие фразы для похвалы ребенка»
- Составление приглашения на родительское собрание
План работы:
- Приветственное слово
- Упражнение «Комплимент другу»
- Практическое задание «Это мой ребенок»
- Анкета «Насколько я хорошо знаю своего ребенка?» (приложение 1)
- Игровое задание «Перебежки»
- Тест «Какой я родитель?» (приложение 2)
- Упражнение «Лучшая похвала»
- Составление синквейна «Мой ребенок»
- Завершение собрания. Вручение памяток родителям
Раздаточный материал: листы бумаги с тестами «Какой я родитель?», мягкая игрушка, вырезанные ромашки, ручки, цветные карандаши на каждого родителя, раздаток с вопросами анкеты «Насколько я хорошо знаю своего ребенка?» и ответами детей, памятки «Лучшие фразы для похвалы ребенка», белая доска, маркеры, чистые листы.
Ход собрания
Воспитатель: Приветствуем всех на нашем родительском собрании. Мы вместе целых полгода и уже хорошо успели друг друга узнать. Мы каждый день встречаемся в дверях детского сада, улыбаемся друг другу, успели подружиться. За эти полгода мы многое успели сделать, получили первые важные результаты детей, а главное поняли, что у нас в группе собрались талантливые дети и их ответственные, заботливые родители. Начнем с хорошей ноты - с комплимента друг другу. Мы будем передавать игрушку и говорить своему соседу какой-либо комплимент (проводится упражнение «Комплимент другу»).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях. Какие бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?». «Конечно!», - ответите вы. Для начала предлагаем выполнить небольшое задание. Перед вами лежат ромашки. Просим написать/нарисовать в середине, как вы ласково называете своих детей дома, а на каждом лепестке напишите сильные стороны, качества своего ребенка. Если есть желание, можете с нами поделиться своими записями. (проводится практическое задание «Это мой ребенок»)
Воспитатель: Перед вами анкета, с которой вам предстоит поработать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей. Думаю, ответы детей вас могут и удивить, и порадовать. Будет интересно послушать ваши ответы, если есть желание, будем рады их услышать. (проводится анкета «Насколько я хорошо знаю своего ребенка»)
Воспитатель: Думаю, небольшая двигательная активность поможет нам размяться и отдохнуть. Слушайте и не путайтесь (проводится игровое задание «Перебежки»):
- Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
- Встаньте и поменяйтесь местами те, кто читает сказки на ночь своим детям;
- Встаньте и поменяйтесь местами те, с кем дружит ваш ребенок;
- Встаньте и поменяйтесь местами те, у кого дети сладкоежки.
Воспитатель: Мы с вами размялись, а сейчас мы вам предлагаем пройти небольшую анкету, ответы вы сможете посчитать самостоятельно по ключу в конце теста. А мы вам озвучим варианты интерпретации в зависимости от ваших баллов (проводится тест «Какой я родитель?»).
Воспитатель: Мы уверены, что у наших детей самые лучшие родители. Мы очень хотим, чтоб вы продолжили утверждение «Я отличный родитель, потому что…». Похвалите себя, вы этого достойны (проводится упражнение «Лучшая похвала»).
Воспитатель: Заканчивая нашу практическую игру, хотим вас познакомить с техникой составления синквейна. Синквейн - это нерифмованное стихотворение из 5 строк. Достаточно часто используется в работе с детьми, развивает логическое и креативное мышление, помогает раскрыть творческий потенциал. Предлагаем Вам составить синквейн по образцу на вашего ребенка. (составляется синквейн) Будем рады, если вы с нами поделитесь своими стихотворениями. Мы ими украсим уголок в нашей группе.
Мы всем благодарны за активное участие. Мы хвалили друг друга, хвалили себя, пришло время похвалить и детей. Мы хотим с вами поделиться яркой памяткой, в которой содержится множество фраз для похвалы ребенка (вручение памяток).