Цель:
- создать условия для ходьбы в разных направлениях;
- дать представления о разнообразии движений, упражнений и игр с ленточками;
- развивать силу и подвижность рук и ног, ориентировку в пространстве;
- способствовать развитию бега.
Оборудование: дорожки из клеенки, доски из ходьбы, гимнастическая скамейка, дополнительное оборудование на выбор педагогов.
1 часть
Самостоятельная деятельность детей. Дети в облегченной одежде заходят на веранду, где созданы условия для самостоятельной двигательной активности, дети двигаются самостоятельно, обследуя площадь (до 5 минут). Воспитатель внимательно наблюдает за детьми со стороны.
2 часть
Игровая мотивация. Подвижная игра “Мишка принес ленточки”.
Воспитатель разворачивает игровое действие с игрушкой-медведем. “Ой, какие красивые ленточки принес мишка!” и т.д. По ходу игры-диалога подходят дети, диалог привлекает детей.
Мишка обращает внимание на детей, разворачивает с ними диалог. Он здоровается с каждым и дарит красную ленточку. Дети любуются ленточкой, а потом показывают мишке, как можно играть с этой ленточкой. Ею можно помахать (разнообразные махи руками - воспитатель показывает как надо, дети повторяют, как получается).
Далее показываются игровые упражнения: “Спрячем ленточку”, “Ветерок дует на ленточку”, “Попрыгаем вокруг ленточки”, “Перепрыгнем через ленточку”. Воспитатель дает возможность детям выполнить понравившееся движение столько раз, сколько этого хочется малышу, поощряя инициативу и творчество.
После игр-упражнений воспитатель сообщает, что умеет с ленточкой ходить (бегать), выполняет движения и “заражает” этим детей. Для ходьбы (бега) используется все пространство зала и все оборудование. По ходу взаимодействия с детьми педагог поощряет желание ребенка двигаться, стремление подражать взрослому, а также желание двигаться вместе со сверстниками. Далее дети действуют самостоятельно, воспитатель подключается то к одному, то к другому ребенку и предлагает себя в партнеры (в парах, в тройках).
Усложнение:
II неделя. Воспитатель предлагает ленточки разных цветов, дети выбирают ленточку, какая им нравится. Из ленточек вместе с детьми выкладываются дорожки (сначала короткая, а затем длинная) - для ходьбы и бега. Затем предлагается сделать 2 дорожки, по которым можно и ходить, и бегать.
III неделя. Дети выбирают ленточку, какая им нравится, и называют цвет. Из ленточек выкладывается лесенка для перешагивания.
IV неделя. Предлагается детям украсить ленточками “домик”, т.е. лесенку- стремянку. Также вместе с детьми делается большой круг и проводится игра “карусели”.
3 часть
Мишка берет в руки ленточки и привлекает детей:
Мишка косолапый,
Манит деток лапой.
Ну-ка, ребятишки,
Подходите к мишке.
Когда дети подходят к мишке, проводится игра “Мишка по лесу гулял” (“Догоните мишку”, “Поищем мишку”, “У медведя во бору”). Игра проводится 2–3 раза.
“Дружно в группу все пойдем, мишку в гости позовем”, – говорит воспитатель. Дети забирают ленточки, приглашают мишку к себе в гости и уходят в группу.
Села кошка на дорожку
Цель: Учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске, развивать ориентировку (бег вокруг предметов в разных направлениях), закрепить умение прокатывать и бросать мяч.
Оборудование: наклонная доска, ребристая доска, гимнастическая скамейка, большой и малые кубы, дуги, шведская стенка, дорожки, мячи.
Ход занятия: спортивный зал готовится таким образом, чтобы дети имели возможность упражняться в разнообразных видах движения. Дети входят в зал, снимают обувь.
1 часть
Самостоятельная деятельность детей. Используется все оборудование по желанию детей. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми.
2 часть
Совместная деятельность. Воспитатель привлекает детей, используя игровой прием (мяукает кошечка). Дети подбегают к воспитателю, рассматривают кошечку, здороваются с ней. Даю время для эмоциональных реакций и высказываний. Воспитатель поддерживает игровую ситуацию и предлагает детям превратиться в маленьких котят. Кошечка дарит маленьким котятам бантик, и они играют с ним: бегут за бантиком (бант в руке у воспитателя) по наклонной и ребристой скамьям, по гимнастической скамейке, ползают и бегают, огибая предметы, проползают под дугой, под скамейкой, затем подпрыгивают, стараясь поймать бантик.
Воспитатель предлагает маленьким котятам поиграть с мячами. Действия с мячами разнообразны: дети подбрасывают мяч, отбивают от пола, от стены, прокатывают мяч под дугой, катают мяч друг другу, бросают друг другу и ловят мяч.
Воспитатель обращает внимание на каждого ребенка, хвалит за находчивость, активность, помогает найти занятие тем, кто не занят делом, при необходимости корректно переключает ребенка с одного вида упражнений на другой.
Усложнение: предложить мячи большие и маленькие - дети выбирают сами мячик по желанию и называют.
3 часть
Сюрпризный момент. Одаривание детей. Кошечка каждому ребенку дарит маленький бантик, чтобы они продолжили игру с бантиком в группе. Дети радуются, благодарят кошечку, надевают обувь и идут спокойно в группу.