Работа с родителями
-
Родительское собрание "Встреча в фитобаре. Поговорим о витаминах" 2010
Цель урока – показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей. Форма проведения: собрание-практикум. На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Родителям была предложена анкета «Что вы знаете о витаминах?» Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему «Фитотерапия нам доступна и вкусна».
-
Работа с родителями 2010
Многие родители не смогли увидеть своих детей во время уроков за все 11 лет обучения в школе, посмотреть их в работе, объективно оценить их знания. А ведь постоянное внимание родителей к школьным делам ребёнка помогает ученику осознать учение как долг, обязанность, формирует у него ответственное отношение к учению.
-
Родительское собрание совместно с детьми "7-я — моя радость" 2009
"7-я — моя радость" — родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собрания, через использование пословиц, стихотворных произведений.
-
Беседа на родительском собрании "Можно или нельзя" 2009
Статья поможет формировать культуру общения родителей и детей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях, связанных с проблемами в воспитании ребенка.
-
Выставки в детском саду как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи 2009
Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи являются совместная организация и проведение выставок изделий русских народных промыслов. Подготовка к выставке сближает детей и взрослых, увлекая совместным делом, а для детского сада это возможность привлечь родителей к участию в жизни детского учреждения.
-
Инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения МДОУ "Детский сад № 2 п. Алексеевск Киренского р-на" 2009
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты признаны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.
-
Родительское собрание "Наш школьный день" 2009
Разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания, подготовленного в виде конкурса для команд учащихся и родителей с заданиями по различным учебным предметам школьного расписания. Задания позволяют в неформальной обстановке показать родителям, какими бывают их дети на уроках. Рекомендуется для проведения в 5–7-х классах.
-
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников 2009
В статье автор делится собственным опытом по взаимодействию с родителями и их вовлечению в работу над созданием условий для комфортной жизни ребёнка и развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
-
Семейное воспитание, или Кладовая полезных советов 2009
В статье представлена разработка лекции для родителей, посвященной проблеме воспитания детей. Автор рассматривает архетипичные стили воспитания и дает рекомендации по выбору правильных методов воспитания ребенка.
-
Консультация для родителей "Воспитываем детей здоровыми вместе" 2009
Данная беседа поможет узнать, что такое осанка и как распознать ее нарушение. Познакомит с понятиями «гипокинезия», «стопа» и научит родителей, как можно определить изменения на ранних стадиях развития. А игровые задания, выполняемые с детьми дома, помогут исправить эти нарушения.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку стать читателем" 2009
Актуальность избранной темы заключается в необходимости напомнить родителям о ценности детского чтения, о проблемах этого вопроса в России и в других странах. Раскрыть причины, мешающие ребенку любить чтение. Показать роль чтения в жизни ребенка, дать родителям рекомендации по привлечению детей к чтению.
-
Классный час "Дом счастья" 2009
В статье представлен сценарий мероприятия, направленного на воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой и крепкой семье.
-
Взаимодействие семьи и школы по духовно-нравственному становлению младших школьников 2009
В статье предлагается ряд лекций и фрагментов практических мероприятий по данной проблеме.
-
Проект по содружеству с семьями воспитанников детского сада и неорганизованных детей "Шаги навстречу" 2009
Проект по взаимодействию дошкольников с семьей с целью сохранения психологического и физического здоровья улучшает качество жизни в системе отношений "ребенок–родитель". Выделены 3 вида связи: "Детский сад – семье", "Семья – детскому саду", "Партнерские отношения".
-
Внеклассное мероприятие соревнования "Веселые старты" 2009
В нашей гимназии каждый год весной проводится «День открытых дверей», когда родители могут посетить любой урок, который пожелают, и посмотреть, как учитель ведёт урок, как ребёнок на нём работает (стесняется, или смелый, интересно или неинтересно и т.д.). Традицией стало у учителей физкультуры в этот день проводить спортивное мероприятие для учащихся начальной школы.
-
Совместная работа педагога с ребенком в проектной деятельности 2009
В основе технологии проектной деятельности в дошкольной группе лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его исследовательское поведение. Описываемые проекты «Моя семья», «Сборник сказок», «Стенгазета для взрослых и детей», выставка «Рукотворный мир» основываются на сотрудничестве педагога с ребенком и его родителями.
-
Родительское собрание "Скоро в школу" 2009
Данное родительское собрание было проведено в подготовительной группе детского сада. Целью собрания стала необходимость информирования родителей, чтобы избежать ошибок, которые совершаются при подготовке детей к поступлению в 1-й класс.
-
"Иллюстрации" для родителей 2009
Для повышения активности современных родителей в получении психологических знаний предлагаю использовать в своей профессиональной деятельности "Иллюстрации". Эта форма общения со взрослыми представляет собой эстетично оформленный материал, полученный в ходе диагностической, коррекционной или развивающей работы психолога с детьми.
-
Сотрудничество детского сада и семьи в развитии "особого" ребенка 2009
В статье отражена система взаимодействия детского сада и семьи в развитии и воспитании "особого" ребенка. Обозначены этапы работы постепенного включения родителей в коррекционно-образовательный процесс. Представлены направления и формы работы специалистов детского сада с родителями.
-
Родительское собрание "Моя семья" 2009
В период адаптации детей к школе важно взаимопонимание и доверие между родителями учеников и классным руководителем. Собрание помогает создать доброжелательную атмосферу в классном коллективе, вызывает интерес и уважение родителей друг к другу. Родители становятся активными участниками классного дела.
-
Клуб как форма организации педагогического просвещения родителей в дошкольном учреждении 2009
В работе с семьей особенно актуальной стала проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
-
Влияние отрицательных фактов семейной среды на психическое развитие ребенка 2009
В данной статье рассматриваются основные факторы, определяющие характер и степень влияния семьи на психическое развитие ребенка. Материал статьи может быть полезен при подготовке тематических родительских собраний или проведения родительского всеобуча.
-
"Последний звонок" в сельской малокомплектной школе 2009
Последний звонок – это самый волнующий и запоминающийся момент в жизни каждого школьника, его родителей, а также всего педагогического коллектива школы. Самая важная задача — разработать интересный сценарий, адаптированный к контингенту учащихся сельской школы.
-
Организация работы педагога-психолога с родителями в раннем возрасте 2009
Для того чтобы, ребенок успешно адаптировался к условиям ДОУ, необходимо активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Для реализации данной задачи в ДОУ была создана система взаимодействия с родителями воспитанников раннего возраста.
-
Программа по работе с родителями "Идущие вместе" 2009
Программа является результатом многолетней работы автора с учащимися и их родителями. Реализуется на начальном этапе обучения, на базе одного класса. Программа прошла апробацию. Результат – создание творческой атмосферы в классном коллективе и укрепление связи «учащиеся – родители – учителя».
-
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях 2009
Во многих детских садах идет активный поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие.
-
Консультация по теме: "Права и обязанности рдителей" 2009
В статье рассматриваются права и обязанности родителей в соответствии с Семейным кодексом РФ.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Психологическая готовность к школьном обучению" 2009
На родительском собрании ведется разговор о том, каким должен быть старт школьного обучения, или что такое готовность к школе. Каковы психологические особенности ребенка младшего школьного возраста, что для него естественно и чего от него нельзя ждать сиюминутно. Как можно помогать ребенку в его становлении как школьника.
-
Совместная деятельность семьи и школы в развитии потребности здорового образа жизни ребенка 2009
Совместное сотрудничество ученик – учитель – родитель – ученик проходит в течение всего учебно-воспитательного процесса. В данной работе раскрывается проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Работа с родителями в ДОУ 2009
Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, проводимые с родителями. Анализ работы в данном направлении. Вывод по теме.