Цель: привлечение родителей к созданию позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать совместную деятельность (праздники, спектакли, занятия и т.д.), просветительскую деятельность, получить консультации, рекомендации специалистов детского сада, психолога, медицинского работника.
Задачи:
- познавательная - формировать представление родителей о содержании работы ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально-нравственное, познавательно-речевое развитие ребенка;
- воспитательная - создавать условия для участия родителей в составлении индивидуальных программ (дополнительное образование, коррекционная работа, индивидуальная помощь, консультирование родителей и т.д.);
- развивающая - знакомить родителей с результатами диагностики ребенка на разных возрастных этапах, перспективой его дальнейшего обучения и воспитания;
- социальная - оптимизировать работу с родителями с помощью разнообразных методов и приемов, продолжить традиции взаимоотношений "Детский сад - семья";
- здоровье-сберегающая - обучить родителей конкретным приемам и методам оздоровления, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.
Предполагаемый результат: создание необходимых условий для привлечения родителей к сотрудничеству: организация клубов для родителей и детей, выставок творческих работ, информационных стендов, творческих встреч и др.
Сроки реализации:
Сентябрь 2009г - июнь 2010г
Участники: воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Актуальность
Гуманистическая направленность современного дошкольного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. От того, насколько воспитательно-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы. Задача коллектива - увеличить помощь семье и одновременно усилить ее ответственность за воспитание подрастающего поколения.
1 этап
Подготовительный.
- Целеполагание: обоснование, цели и задачи, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых (или обеих сторон), социозапросы.
- Разработка проекта: планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, детей, специалистов.
- Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
2 этап
Основной.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, эксперименты, опыты, конкурсы)
3 этап
Заключительный.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
Защита проекта. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.
Презентация проекта: творческие отчеты перед родителями, детьми (выставки, досуги, праздники, сказки, акции). Самостоятельные творческие работы детей, родителей и детей (поиск материала, поделки, рисунки и др. практические дела).
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Проведение анкетирования для выявления
потребностей родителей в разнообразных
образовательных услугах. Создание творческой группы "Вместе дружная семья" |
Сентябрь Сентябрь |
Воспитатели Заведующая, зам.зав.по ВР |
2 | Общие родительские собрания: "Окружающий мир и наши дети". "Проект - это интересно!" Участие в управлении образовательным учреждением: Создание и работа Совета учреждения. Работа семейных клубов: "Диалог" (коррекционная направленность). "Мастерица" (совместное с детьми изготовление театральных костюмов и атрибутов). Работа в воспитательно-образовательном процессе: Презентация работы творческой группы "Портфолио дошкольника" Проведение совместных праздников: "Веселые старты!", "Наши мамы - краше всех!", "Встречи с интересными людьми" и др. Совместное издание стенгазеты "Сибирячок" Конкурсы: "Мой сказочный край" "Мир игры" "Мой любимый город" "Зимняя планета детства" |
Сентябрь Ноябрь Сентябрь-май Октябрь-май Сентябрь-май Март Сентябрь-май Сентябрь-май Ноябрь Февраль Февраль Февраль |
Заведующая, зам.зав.по ВР Заведующая зам.зав.по ВР, руководители клубов Руководители творческих групп Музыкальные руководители, инструктор по ФК, хореограф, зам.зав.по ВР, воспитатели |
3 | Итоговый педсовет с участием родителей Итоговое заседание Совета учреждения Выставки, созданные при взаимодействии детей и родителей: "Овощное ассорти" "Огонь-друг, огонь-враг" "Осенний натюрморт" "Эти волшебные макароны!" "Чудесные игрушки для елочки" "Я пеку, пеку, пеку:" (поделки из соленого теста). "На защите Отечества" "Портрет моей мамы" "Пасхальные мотивы"
|
Май Май Сентябрь-май |
Заведующая, зам.зав.по ВР Заведующая Воспитатели |
В результате создан позитивный микросоциум, в процессе деятельности которого оказывалась помощь в воспитании детей, осуществлялось консультирование по коррекционно-развивающему направлению, информирование о работе педагогов и всех служб ДОУ: психологической, логопедической, оздоровительной, валеологической, художественно-эстетической, даются рекомендации специалистов, создается возможность родителям окунуться в атмосферу педагогического процесса и применить полученный опыт на практике.