Цель: способствовать научению педагога принимать отличающуюся от их собственной точку зрения, не пытаясь изменить собеседника, актуализация знаний педагогов по использованию разнообразных форм общения с родителями, демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Материалы: презентация, бейджики с ролями: родитель – педагог, выставка материала по формам общения с семьей, музыкальный центр, релакс. Музыка «Ласковый прибой», монитор, книги О.Л. Зверевой, Т.В. Кротовой «Общение педагога с родителями в ДОУ», В.А. Важнина «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей», презентация «Формы общения педагогов с родителями» (Приложение 1).
Методы: упражнение, беседа, рассказ, выставка.
Ход семинара
1. Вступительное слово
Тема сегодняшнего семинара: «Формы общения педагогов с родителями».
Современная семья в ситуации сложной экономической обстановки переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к родительству, снижение социальной установки на воспитание, образование детей.
Истина очевидна! В воспитании сегодняшнего малыша, будущего гражданина, должны быть заинтересованы и родители, и детский сад.
Основной целью такого взаимодействия является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
2. Упражнение «Родители наших воспитанников...»
– Возьмем первого участника педагогического процесса и попытаемся проанализировать, что из себя представляют наши родители.
– Продолжите фразу «Родители наших воспитанников...»
– Получилась довольно неплохая картина.
3. Педагогический тренинг
– Добавим к взаимодействию педагога и попробуем изобразить сотрудничество родителей и воспитателей через скульптуру.
– Распределим роли: родитель – педагог и построим скульптуру в парах.
– Один педагог – наблюдатель.
– Какую роль занимают педагоги в наших скульптурах, по мнению наблюдателя?
– Давайте рассмотрим отличия традиционной и сотруднической роли педагога.
– Сейчас я вам предлагаю выстроить общую скульптуру тесного сотрудничества родителей и педагогов.
4. Представление опыта воспитателей по использованию различных форм общения педагогов с родителями.
– Какие же умения необходимы педагогу для плодотворного и тесного сотрудничества с родителями наших воспитанников?
– Если обратиться к словарю, то там мы прочитаем, что общение – специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
– А форма – внешнее выражение какого-либо содержания.
– Какой можно сделать вывод?
– Содержание общения можно проходить в различных формах.
– Сейчас мы тоже пообщаемся, представляя свой опыт использования этих форм, позволяющих разнообразим общение с родителями.
- Консультация – Маркова И.А.
- Анкетирование – Грабленко Т.С.
- Газета для родителей – Шереметьева Е.С.
- Почтовый ящик – Мамедова А.В.
- Выставка – Зайцева И.Н.
- Педагогическая мини-библиотека – Черездинова К.Е.
- Родительское собрание – Пугина К.В.
- Индивидуальная работа с семьей – ст. воспитатель Бобровская Е.А.
– Как на Ваш взгляд, помогает воспитателю использование такое разнообразие форм общения педагога с родителями?
5. Рекомендация литературы
– В помощь вам предлагаю познакомиться с книгами:
- Зверевой О.Л., Кротовой Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
- Важнина В.А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
6. Подведение итогов семинара
– Давайте подведем итог нашей работы и определить каждый для себя, что полезного или ненужного мы сегодня почерпнули из семинара.
– Продолжите фразу, передавая мяч по кругу: «Сегодня я поняла...»
Приложение Вы можете получить у автора статьи.