Работа с родителями
-
Семинар-практикум для родителей детей 5–6 лет "Поиграем" (направлен на развитие опорно-двигательного и вестибулярного аппарата) 2010
Вашему вниманию предлагается одна из форм работы с родителями для повышения их знаний в области здоровьесберегающих технологий и использования их в повседневной жизни.
-
Круглый стол для опекунов, классных руководителей "Семья, проблемы, поиски, решения" 2010
Основные цели проведения мероприятия - изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье. Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
-
Размышление об учебе в гимназии 2010
В настоящее время, век развития образования и появления большого количества школ, лицеев и гимназий, перед родителями школьников опять стоит вопрос: куда пойти учиться? А не будет ли сложно в гимназии? Как помогать учиться? Ответы на эти вопросы вы, возможно, найдете в данной статье.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2010
Цель: создать у детей праздничное настроение, вырабатывать четкую и ясную дикцию, выразительность мимики для данной роли.
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
-
Лекторий для родителей подростков 2010
Представленный лекторий проведен с целью повышения уровня психолого-педагогической культуры родителей. Освещается вопрос, часто задаваемый родителями: "Какой период подросткового возраста самый трудный во взаимодействии с ребенком и почему?"; рассматриваются наиболее распространенные проблемы, связанные с воспитанием подростков и общением с детьми.
-
Проект по работе с родителями в экологическом воспитании дошкольников 2010
Цель проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в воспитании детей.
-
Оздоровительный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие за три царства" 2010
Родители, очень часто ссылаясь на свою занятость, мало времени уделяют своим детям. А ведь если задуматься над тем, почему дети бывают непослушны, то можно найти ответ. Мы, взрослые, далеки от них, не понимаем, а иногда не пытаемся понять, чем живет наш малыш. Вот тогда и приходит на помощь совместная деятельность: игра, труд, спорт и т.д. Автор предлагает родителям вместе с детьми принять активное участие в оздоровительном досуге, где можно не только получить заряд бодрости, но и вспомнить русские народные игры.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Родительское собрание "Игра и обучение в младшем школьном возрасте" 2010
Родительское собрание по организации адаптационного периода первоклассников. Показать родителям возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся и стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности с собственным ребенком.
-
Формирование речевых способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе создания рукописных книг 2010
Использование элементарной издательской деятельности в практике дошкольного учреждения позволяет формировать речевые способности детей с задержкой психического развития. В совместном с воспитанниками процессе создания рукописных книг принимают участие не только все педагоги группы, но и родители дошкольников. Данный вид деятельности является логическим продолжением коррекционно-образовательной работы и делится на несколько этапов.
-
Особенности работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Материал освещает вопросы организации сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе дополнительного образования детей.
-
Внеклассная работа по предметам в начальной школе. Викторина "Играем вместе" 2010
В игре дети учатся умению анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия и помогают им в этом родители.
-
Организация работы родительского клуба как активная форма взаимодействия с родителями 2010
Одним из важнейших направлений работы является повышение психолого-педагогической грамотности родителей, педагогов, специалистов.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Результаты исследования "Оценка эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по формированию оптимальных взаимоотношений" 2010
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как поддержать семью, имеющую ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Взаимодействие родителей и педагогов рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на развитие личности ребенка. Специалисты, включенные в данное взаимодействие, разрабатывают программный комплекс, одним из компонентов которого является оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, включенности родителей в образовательный процесс.
-
Классный час "Семья – шедевр природы" 2010
Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
-
Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010
Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей — залог успешной воспитательной деятельности учащихся 2010
Статья посвящена одной из древних проблем педагогики – проблеме взаимоотношений семьи и школы. Невзирая на свой солидный возраст, вопросы сотрудничества учителей и родителей не потеряют актуальности никогда, потому что добиться успехов в процессе воспитания можно только при условии их взаимопонимания и доверия. И особую роль в установлении таких отношений отводятся классным руководителям.
-
Проект "Электронное портфолио как эффективное средство развития общеучебных умений" 2010
Цель проекта: развитие общеучебных умений младших школьников посредством формирования электронного "Портфолио".
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2010
Цель урока: учить обучающихся использовать предложения в разных речевых ситуациях.
-
Использование активных форм взаимодействия прогимназии с родителями воспитанников и обучающихся 2010
Всем привычные родительские собрания, проводятся с применением различных форм активизации родителей: презентаций, практических занятий, ролевых и дидактических игр. У родителей появляется возможность не только узнать какие-то новые сведения из области образования, но и самим попробовать выполнить какие-то определенные игры и упражнения, рекомендуемые для проведения дома.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" 2010
Основная задача педагога во время проведения занятия – воспитывать в детях любовь и уважение к людям, окружающему миру, к родному городу, к своей стране. Научить воспитанников воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению, последовательно анализировать схему, изменять её и достроить конструкцию.
-
Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010
В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.
-
Родительское собрание в начальной школе (мастер-класс) 2010
В предоставленном материале раскрываются цель и назначение родительских собраний. Рассматриваются требования к проведению.
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Кубанский "детский закон" в действии 2010
С 1 августа 2008 года на Кубани вступил в силу Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", призванный кардинально изменить положение с детской безнадзорностью и подростковой преступностью, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. Автор статьи рассказывает об основных положениях закона и о работе с родителями и учащимися по его изучению и исполнению.
-
Как подготовить ребенка к школе? 2010
В статье рассказывается, как развивается ребенок до школы, как помочь ему преодолеть первые ступеньки на пути к школе. Даются советы и упражнения по развитию у детей различных навыков, необходимых в процессе обучения. Статья адресована, в первую очередь, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Внеклассное мероприятие "Детки–матери" 2010
Занятие проводится с целью воспитания любви, уважения, заботы, чуткости к мамам, бабушкам, женщинам.