Ход мероприятия
До начала мероприятия идет регистрация участников. Каждого участника приветствуют, желают хорошего настроения и просят обозначить себя веселой эмблемой (эмблемы в виде воздушных шариков или веселых ноток четырех цветов – красный, зеленый, желтый, синий).
В зале на стульях разложены программки мероприятия.
- Выступления руководителя мобильной группы.
- Выступление с докладом по теме.
Ведущий: А сейчас мы хотим предложить вашему вниманию небольшую сценку.
Сценка “Здравствуйте гости”
Ведущий: Мы надеемся, что никто из вас не
узнал себя в этой сценке. И нам очень интересно,
как проходят детские праздники у вас в семье?
Поделитесь кто-нибудь своими традициями. (Ответы
родителей.)
А теперь мы предлагаем вам послушать о каких
праздниках мечтают ваши дети.
(Детское интервью.)
Ведущий: Детский день Рождения – это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. Ведь они повзрослели уже на год и гордятся этим. В этот день приходят гости, дарят море подарков, желают много хорошего, квартира красивая, на столе украшения и вкусности, и ребенок сам хочет стать немного взрослее. Он помогает маме: моет пол, помогает приготовить разные вкусности, накрывает на стол, поливает цветы... Он красиво одевается, но так ли легко вам организовать радостное событие?
(Ответы родителей.)
– Многие родители сейчас идут по пути наименьшего сопротивления – поручают проведение дня рождения клоунам и другим персонажам в разных детских кафе и других заведениях. Может это и проще, но у нас на этот счет есть другое мнение. День Рождения дома можно провести намного интереснее, чем в любом кафе и не надо бояться что-то организовывать и готовить. Для этого мы собрались сегодня в этом зале и хотим поделиться своим опытом, дать вам полезные рекомендации и помочь в организации незабываемых детских праздников у вас дома. А как известно, лучше понять ребенка можно лишь оказавшись на его месте. И так, мы начинаем наше превращение.
Звучит волшебная музыка. Ведущий читает стихи.
Ведущий:
Сейчас мы будем колдовать
Будем взрослых превращать
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Детство в гости к нам спешит
Взрослых в деток превратит
(Меняется музыка в зал вбегают две веселые девчонки с яркими бантами и т. д. Музыка приглушается, но звучит на протяжении всего выступления.)
Веселушка и Хохотушка (хором):
Привет друзья!
Мы веселые девчушки
Веселушки-Хохотушки.
Будем мы сейчас играть,
Не давать вам всем скучать.
Веселушка:
Смотри, Хохотушка,
Как много здесь ребят,
Вижу все играть хотят.
Как же нам с тобою быть,
Нам их надо поделить
Хохотушка:
Поделить нам их не сложно
По веселым ноткам можно.
У кого нотка зеленая на груди
К нам в зал смелее выходи
(Звучит веселая музыка, подружки помогают родителям выйти и собраться в центре зала.)
Веселушка: В круг вставать уже пора начинается игра
Хохотушка: Вот какой сюрприз для вас приготовили сейчас. (Показывает коробочку.)
Пока музыка будет звучать
Коробку по кругу будем передавать
Как только мелодия сыграна вся
Что там в коробке, посмотрите, друзья.
Игра “Волшебная коробочка”
(Звучит веселая музыка, коробка передается по кругу, как только музыка прерывается игрок, держащий коробку достает ее содержимое. Игра продолжается до тех пор, пока все коробки не будут вскрыты, тот кто обнаружит приз забирает его себе.) Хохотушка проводит игру с родителями. Веселушка убирает пустые коробки в сторону.
Веселушка: Вам понравился сюрприз? (Ответ.) Молодцы, теперь садитесь.
(Подружки предлагают игрокам сесть на места, сами остаются в зале и помогают подносить и уносить атрибуты. Выходит ведущей.)
Ведущий: Понравилась вам игра? Здесь, как вы заметили, присутствует и игровой момент и сюрпризный. Провести и подготовить такую забаву в домашних условиях не составит большого труда, а детям доставит радость от участия и получения маленького сюрприза. Кстати позаботьтесь о том, что сюрприз был символическим, чтобы никому не было обидно. А волшебные коробочки можно наполнить красивой оберточной бумагой, яркими подарочными пакетиками, красиво оформленными коробками из-под обуви. Всего лишь надо проявить творчество и фантазию. Спасибо за внимание.
Хохотушка:
Засиделась детвора?
Выходить вам к нам пора.
Веселушка:
У кого красная нотка
В зал все выбегаем ловко.
(Звучит веселая музыка подружки собирают участников в центре.)
Хохотушка:
Какой же праздник без танцев. Вот я, например, люблю в паре танцевать. Давайте выберем себе пару и поучимся с нами.
(Делятся по парам и повторяют движения под музыку за ведущими – “качельки”, “хвостики”, “ладушки” или любые импровизационные движения в паре.)
Веселушка: А мне пары не хватило, я буду с моей любимой шляпой, а потом с кем-нибудь поменяюсь. Музыку!
(Звучит музыка, все танцуют в парах тот, кто бес пары танцует со шляпой и двигается между парами, затем выбирает кого-нибудь, одевает на него шляпу, а сам забирает у него партнера, тот кто со шляпой идет и ищет себе новую пару.)
Хохотушка:
Вот как весело плясали
И нисколько не устали
А теперь скорей садитесь,
Отдохните, улыбнитесь
(Участники под музыку рассаживаются, подружки отходят в сторону.)
Ведущий: Как вы видели, для организации танцевальной минутки кроме популярной веселой музыки и обычной шляпы вам не понадобиться ничего, зато с удовольствием потанцуют все ребята, даже те, кто раньше стеснялся это делать. А в завершении ваша танцующая шляпа может предоставить небольшой сюрприз. Назовите ее “Шляпой – болтушкой” и предложите поздравить именинника тому на ком шляпа. А как еще можно развлечь детей, сейчас покажут наши подружки
Веселушка:
Хватит вам уже скучать
Не пора ли поиграть?
Хохотушка:
Кто с синей ноткой на груди
К нам смелее выходи.
(Звучит музыка. Подружки собирают участников в зале.)
Веселушка:
Сейчас громко музыка будет звучать
Друг другу мы шарик будем кидать
А тот кто шарик последним отбил
Тот незамедлительно приз получил.
(Звучит музыка, в кругу перекидывают друг другу шарик, с окончанием музыки тот кто отбил последним получает приз (можно одеть на голову смешной ободок). Веселинка играет в кругу, Хохотушка смотрит кто последний и выдает приз.)
Хохотушка:
Призы раздали все, друзья,
Теперь садитесь на места.
(Все рассаживаются.)
Ведущий: Вот так ненавязчиво можно использовать обычный воздушный шарик, по принципу соревнования можно организовать разнообразные игры, например “Попади в цель” для этого необходим предмет куда попадать – коробочка или корзинка и конечно же, чем попадать – прищепки, мячики, конфетки и т.д. Ребята по очереди встают на колени на стульчик и пытаются забросить конфетку в цель с расстояния не более 4 метров. В любой соревновательной игре можно поощрять детей маленькими подарочками. Причем проследите, чтобы подарки были вручены всем ребятам и никто не остался без внимания. А для этого можно использовать следующий сюрприз.
Через комнату натягивается веревка и на нее вешаются подарки, завернутые в бумагу (во время комментария сюрприза подружки выносят веревку на которой прищепками прикреплены яркие пакетики с подарочками.)
По очереди вашим гостям завязываете глаза и предлагайте сдернуть с веревки для себя подарочек. (Выбирает из зала любого участника и играют два три раза.)
Ну а когда у вас появиться возможность можно пригласить ребят в мастерскую. Я приглашаю выйти ко мне участников с желтыми нотками. Вам предстоит поработать в мастерских, пойдемте я расскажу что вы будете делать.
(Организатор уводит группу за столы с
воздушными шарами и необходимыми атрибутами –
двойной скотч, цветная бумага, маркеры, колпачки,
косынки и т.д.)
(Подружки выходят и занимаются с сидящей
аудиторией.)
Веселушка: Помните! Незнайка, герой сказки Носова, как-то захотел стать поэтом. Но как бы он ни старался, он не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Задача для него была невыполнимой. А сможете ли вы подобрать рифмы к придуманным словам?
Ночка
Баран
Поливай
Кошка
Купилдочка
барабан
каравай
матрешка
попросил
Хохотушка: Какое же день рождения без веселой песни! Я предлагаю спеть песенку имениннику.
Веселушка: Но просто петь не интересно.
Хохотушка: А мы будем петь не просто, мы превратимся в сказочных героев. Вот, например первый ряд будет петь у нас за утят, второй – за щенят, а третий за котят.
(Включают фонограмму песни “Пусть бегут неуклюже”, Веселушка помогает, Хохотушка показывает картинки с изображением животных, припев поют вместе.)
Веселушка: Прекрасный хор домашних животный, вы профессионалы и можете готовиться к гастролям, а готовы ли сюрпризы в мастерской, пойдем посмотрим.
(Родители показывают воздушные шарики и что они с ними сделали.)
Ведущий: Спасибо вам за участие, вот такие веселые шарики вы можете на память подарить вашим гостям, когда они соберутся домой. А сейчас наши веселые подружки и, конечно же, сами дети подарят вам небольшие подарочки, в которых вы найдете веселые игры, забавные сюрпризы и небольшие рекомендации как провести праздник дома.
(Под веселую музыку подружки выводят детей и раздают подарочные наборы, потом машут и уходят вместе с детьми.)
Ведущий: Спасибо вам, за участие в нашем мероприятии.
Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или “ваша” семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
А нам бы хотелось получить от вас отклик о данном мероприятии. У вас лежат маркеры и листочки напишите ваши отзывы, а также пожелания и предложения.