Какими бы прекрасными ни были
наши дошкольные учреждения, самыми
главными мастерами, формирующими
разум, мысли малышей являются мать
и отец.
А.В.Сухомлинский
Введение.
Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этот, возрасте приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Разрабатывая систему взаимодействия с семьями воспитанников, я ориентировалась на последние исследования по данной проблеме в Центре "Дошкольное детство" имени А.В.Запорожца, изучала работы ученых Института развития РАО (А.Кошелева, М.Медведева, В.Кудрявцева), анализировала "Концепцию дошкольного воспитания".
Мне близки и понятны ведущие идеи "Концепции" о том, что семья и детский сад хронологически связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.
В работе с семьей, прежде всего, учитываем современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует особых усилий от педагогического коллектива ДОУ.
Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогами: диалог, умение отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Наши основные цели и задачи в этом направлении работы ДОУ заключаются в следующем:
- создана, единая программа для педагогов и родителей по реализации воспитательно - образовательных задач;
- создана система в работе по воспитанию детей в семье, структуризована работа воспитателей с родителями;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- выявляется характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
- определение влияния родителей на развитие ребенка и на этой основе
- целенаправленное воздействие на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;
- построение работы ДОУ с учетом пожеланий родителей, их предложений;
- ознакомление родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе;
- обеспечение двойной защиты детей, создание эмоционального комфорта;
- привлечение педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей.
Их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677). В настоящее время также отмечается стремление дошкольных образовательных учреждений самим решать собственные задачи и их нежелание и неумение устанавливать контакты и взаимодействовать с родителями. К тому же по ряду вопросов, которые являются нормативно-правовыми и обязательными для сотрудников ДОУ, работа с родителями ведется формально.
Перестраивать что-либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стериотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться
Цель данного, опыта - помочь сотрудникам дошкольных образовательных учреждений в решении этой сложной проблемы.
Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании.
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагога с родителями - сложный процесс, который требует специальной подготовки воспитателей. В организации союза "родители - педагоги" важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающий авторитаризм.
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-методической литературе из области педагогики. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов. В применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Мною отмечена сохраняющаяся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей, как известно именно педагоги дошкольного учреждения способны прийти на помощь родителям.
Но, к сожалению, не все педагоги могут помочь. Причин здесь несколько. Во-первых, сказывается недооценка в обществе роли воспитателя детского сада. Проведенное мною анкетирование показало, что многие и даже достаточно опытные, педагоги ДОУ испытывают неуверенность в общении с родителями. Они высказали мысли о том, что не ощущают свою позицию как авторитетную. Связано это с тем, что многие родители не всегда точно представляют себе назначение и функции детского сада, особенности работы педагога. Существуют различные ошибочные представления: детский сад-место, где только присматривают за ребенком, детский сад - плацдарм для старта в школу, воспитатель- человек, не нашедший места в жизни. Такие точки зрения не способствуют налаживанию контактов между родителями и педагогами.
Конечно, сегодня многое делается для изменения социального статуса профессии "воспитатель". Но нужно еще время и усилия, чтобы родители и воспитатели до конца осознали собственные позиции. Ведь, к сожалению, и со стороны педагогов сохранилась установка на "воспитание" родителей, на авторитарную модель общения. Современный родитель не желает быть поучаемым и воспитываемым. Понимание о партнерстве родителей и педагогов недостаточно прочно вошел в жизнь.
Во-вторых, существует и другая причина затруднений в общении. Сами педагоги признаются, что не всегда способны найти индивидуальный подход к каждому родителю. Гуманистическая психология говорит нам об уникальности и неповторимости каждого. Педагог один, а родителей много. Воспитатели отмечают, что есть родители воспитанников, с которыми контакт находится быстро и легко, другие же остаются недопонятыми ил не понятыми вовсе. Педагогу трудно видеть индивидуальные особенности каждого родителя. Из-за подобной неопределенности возникают разного рода опасения. Педагоги говорят: "Я боюсь быть не понятым родителями. Не знаю, чего можно ожидать, от того или иного родителя". При этом воспитатели вызывают желание научиться понимать родителей, наладить контакт с ними. Ведь, в целом, педагоги прекрасно понимают значение успешного взаимодействия с родителями для, наилучшего развития детей.
Многолетний опыт показывает: повышение квалификации воспитателей через систему методической работы в ДОУ может существенно повысить качество взаимодействия детского сада и семьи.
В ДОУ такая работа проводится в несколько этапов:
- анализ исходных данных (диагностика);
- постановка задач;
- реализация намеченных планов.
Используются методики психолога А.Ассингера, профессора МПГУ В.Зверевой.
На диагностическом этапе анализируются:
- уровень взаимодействия воспитателей и родителей;
- профессионально - личностные качества педагогов.
Результаты анкетирования и тестирования выявили проблемные направления работы: выбор наиболее эффективных форм общения с семьей; согласование с родителями мер по преодолению трудностей в развитии ребенка. Эти проблемы в основном связаны с неумением педагогов профессионально, разговаривать с родителями, что не позволяет в свою очередь, папам и мама в полной мере реализовывать свое право на информированность о воспитательном процессе в ДОУ и на обращение за советом к специалистам.
Опрос выявил одну из распространенных проблем: можно быть профессионалом в своей области, но не уметь, например, преподавать свои знания.
Сравнительный анализ ответов педагогов нашего коллектива, представленные в данном материале, помогли сделать важные выводы для дальнейшей организации работы в ДОУ.
Хочется привести данные опроса воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей.
Содержание ответов:
- ожидание воспитателем более внимательного отношения родителей к проблемам воспитания детей - 82%;
- ожидание, что родители станут выполнять советы воспитателей - 65%;
- ожидание материально- хозяйственной помощи от семьи - 47%;
- ожидание от родителей добросовестного выполнения ими режимных моментов - 31%;
- готовность воспитателей узнать об индивидуальных особенностях детей от родителей - 29 %;
- отсутствие целей в отношении работы с семьей и родителями - 18 %.
Существуют и другие причины сложностей в организации общения педагогов с родителями воспитанников: различие ценностных ориентаций "закрытость" многих педагогов для родителей, недостаточный уровень компетентности педагогов в общении.
Диагностика показала: следует совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, закреплять удачно сложившиеся формы взаимодействия с родителями (беседы, собрания, совместные праздники, открытые учебные занятия и другое) и искать новые пути вовлечения семьи в совместную с ДОУ деятельность.
Взаимодействие родителей с воспитателями часто сводится к взаимно вежливым, односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом.
Все это приводит к необходимости серьезной работы в области подготовки воспитателей ДОУ к грамотному общению с родителями. Основными задачами данного направления работы являются:
- развитие и коррекция установок, обеспечивающих успешность общения педагогов с родителями воспитанников;
- формирование способностей к адекватной оценке себя в общении с родителями;
- пополнение знаний из области семейной педагогики. Психологии общения;
- развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе;
- выработка практических навыков эффективного взаимодействия с родителями воспитанников;
- овладение стратегиями правильного поведения в проблемных ситуациях;
- изучение способов грамотного решения конфликтных ситуаций;
- проработка конкретных ситуаций, возникающих в общении с родителями.
В процессе работы с педагогами я использую различные формы работы с коллективом: дискуссии, ролевые игры, элементы тренинга и др. Дискуссии помогают воспитателям увидеть разные точки зрения, высказывать свое мнение, прийти к некоторому общему знаменателю. Ролевые игры направлены на то, чтобы педагоги смогли опробовать себя в разных позициях, ощутить себя в позиции родителя, увидеть мир глазами другого. Творческие задания раскрывают потенциал воспитателей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха.
Центральным звеном методической работы, стал постоянно действующий семинар-тренинг, участники которого коллективно обсуждали следующие вопросы:
1. Какими должны быть психолого-педагогические условия успешного взаимодействия семьи и детского сада?
2. Всегда ли разнообразие форм совместной деятельности ДОУ и родителей приводит к необходимому качеству?
Цель каждого занятия - семинара - помочь воспитателям в организации сотрудничества с семьей, научить устанавливать контакты с родителями
Особенность практикумов является использование упражнений тренингового характера. Выбор таких упражнений обусловлен тем, что тренинг рассматривается в качестве одного из методов подготовки педагога к общению, методов социально-активного обучения. Общение в процессе упражнений тренингового характера помогает участникам познать собственные тенденции поведения, учить анализировать ситуации общения, принимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаруживать "проблемы" в знаниях, дефицит умений и навыков.
Я сознательно ушла от лекций в преподнесении информации воспитателям, хотя и сохранила некоторые ее элементы. Практические занятия в большей степени помогают приобрести живой опыт, возникает возможность фактически немедленно проанализировать полученные знания и умения. Эту возможность дают домашние мини-задания, помогающие применить и закрепить полученную информацию.
Разрабатывая программу обучения коллектива педагогов взаимодействию с родителями, я стремилась отобрать методы, активизирующие педагогов в процессе занятий. Это такие методы, как самообразование и самоанализ, тестирование. Также, учитывая роль наглядности в преподнесении информации, программа предполагает активное использование практического материала
Программа предполагает достаточно гибкое его использование и учет индивидуальных особенностей каждого педагога: его опыт, достижения и трудности в общении с родителями воспитанников. Предусмотрена и практическая проработка конкретных ситуаций, возникающих в общении.
Для проведения этой работы необходим тесный контакт специалистов: педагогов и психолога. Такой подход способствует более полному раскрытию стоящих перед коллективом задач в области взаимодействия с родителями.
Конечно, важно отметить и то, что успех занятий напрямую связан с активной позицией самого педагога, его желания научиться, измениться. Верно, говорит древняя мудрость: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начинай меняться сам.
Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: "Детский сад - семье" - процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания ими помощи: "Семья - детскому саду" - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Для эффективного взаимодействия педагога с семьей недостаточно диагностики и желания сотрудничества. Необходимы современные знания о семье, причем этими знаниями должны владеть все сотрудники детского сада, они должны стать основой для профессионального взаимодействия.
Воспитывать детей, без определенных знаний по педагогике и психологии почти невозможно. И одна и основных задач педагога восполнить их недостаток всеми возможными способами.
А.В.Сухомлинский.
Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения.
В базисной программе "Истоки", разработанной центром Дошкольное детство" имени Запоржца А.В., по которой работает в течение, последних десяти лет наше образовательное учреждение, в разделе "Сотрудничество педагогов с семьей", выделяются две основные задачи, этого направления работы ДОУ:Первая задача. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, совместное преодоление трудностей.
Вторая задача. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Ее решение тесно связано с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опыта взаимодействия с ребенком.
Решая эти задачи, мы успешно применяем в практике следующие методы:
- Обсуждение различных точек зрения на различные аспекты воспитания. Это позволяет настроить родителей на размышление. Вопрос может быть таким: "В чем, по вашему мнению, заключается главный залог благополучия ребенка - в незаурядной силе воле, крепком здоровье или в ярких умственных способностях?"
- Решение проблемных задач семей воспитанников. Что помогает родителей на поиск наиболее подходящих форм поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации.
- Ролевое проигрывание семейных ситуаций. Обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будите устанавливать контакт, с плачущим ребенком.
- Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам общения к нему, выбирают наиболее удачные конструкции.
- Анализ родителями поведения ребенка. Помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.
- Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: " Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с ребенком. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
- Игровое взаимодействие родителей и детей. В различных игровых формах деятельности (рисование, лепка, театрализованная деятельность) способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Перечисленные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Экспериментальные наблюдения показывают: когда родители в игре моделируют варианты своего поведения, их взгляд на воспитательную проблему расширяется. Они могут даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.
Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Многие в результате участия в игровых тренингах открыли такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливы родителем. Нельзя, сея в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку и любовь.
Эффективность деятельности педагогического коллектива детского сада заключается не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата. Нужно из года в год совершенствовать подходы, искать более продуктивные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.
В первую очередь руководитель нашего детского сада старается сделать все возможное, чтобы в коллективе была создана атмосфера демократизма, творчества, неравнодушного отношения ко всем детям.
Стараюсь помочь педагогам понять, что "проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Без внутренней, глубокой симпатии педагога к таким родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности характера и увидеть за этим страдающего человека, остро нуждающегося в нашей помощи.
Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к работе, которая должна осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление: - работа с педагогическим коллективом детского сада по анализу международных и российских нормативных документов, определяющих права детей и родителей, соблюдение которых зависит от деятельности дошкольных образовательных учреждений и органов управления; изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми с точки зрения соблюдения прав детей.
Второе направление:
- непосредственно связано с работой педагогического коллектива с родителями и включает изучение семей воспитанников;
- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздники, консультации, выставки детского рисунка, игротеки, совместный просмотр и организация театрализованной деятельности и т.п.).
В каждом конкретном дошкольном учреждении эту работу организуется по-своему, но для того чтобы помочь практическим работникам в ее проведении, считаю необходимым познакомить их с уже имеющимся опытом который прошел успешную экспериментальную апробацию.
Подготовка педагогического коллектива к работе с родителями будет эффективной только в том случае, если она четко спланирована. У каждого педагогического коллектива свой опыт, свои приоритетные направления в работе, свой уровень квалификации воспитателей и других специалистов.
В то же время каждое дошкольное учреждение должно самым тщательным образом продумать все свои шаги в рамках образовательного процесса, определить стратегию и тактику новой достаточно сложной деятельности, отражая ее в планах, который включает в себя самые разнообразные форма сотрудничества с родителями. Опыт работы нашего дошкольного учреждения показывает, позиция родителей и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Для осуществления сотрудничества с родителями воспитанников нашего детского сада была создана творческая группа, координирующая и внедряющая новые формы взаимодействия педагогического коллектива и семьи и объединяющая усилия по развитию гармоничной личности ребенка.
Работа началась с изучения мнения родителей о работе педагогического коллектива. Анкетирование более ста родителей позволило сделать следующие выводы:
- родителей удовлетворят уровень воспитательно-образовательной работы с детьми;
- большинство пожелало иметь возможность общаться с педагогами и обмениваться собственным опытом общения.
Наиболее волнующими для родителей оказались следующие вопросы:
Ребенок раннего возраста. Как помочь малышу адаптироваться в новой обстановке?
Речевое развитие. Что делать ели ребенок плохо разговаривает?
Что делать если ребенок часто болеет?
Как подготовить ребенка к школе?
Какую образовательную программу выбрать?
Кто должен принимать участие в воспитании ребенка?
Для молодых родителей, обеспокоенных вопросами адаптации ребенка новой среде, была разработаны памятки с практическими советами по подготовке ребенка к поступлению в детский сад.
В памятке "Преемственность семьи и детского сада в процессе развития познавательной и речевой сферы дошкольников" подробно излагалось, чем могут и должны заниматься родители с ребенком дома для закрепления знаний, полученных на занятиях.
На большинство интересующих вопросов родители смогли получить ответы на встречах, родительского университета "Детский сад со всех сторон".
Нам пришлось находить новые формы и методы работы, которые мотивировали бы родителей идти на контакт, сотрудничать и, самое главное, чувствовать себя не просто наблюдателями, а активными участниками процесса. В течение года мы провели пять таких встреч. С помощью обратной связи, получаемой в письменном виде или устной форме, были учтены все пожелания родителей и в план были внесены своевременные дополнения и корректировки.
Родители, которые в силу своей занятости не могли посещать родительский университет, но желали получать квалифицированную помощь специалистов, могли ознакомиться с информационно-просветительским вестником "Детский сад со всех сторон", публикующим консультации специалистов. Преподаватель студии изобразительного искусства и музыкальный руководитель давали советы по развитию творческих способностей детей. Шеф-повар детского сада делился секретами приготовления вкусных и полезных блюд. Рубрика "Путешествие в страну знаний" содержала интересные задания и игры, выполнение которых способствует развитию моторной ловкости и психических процессов. А статьи в рубрике "Сердце отдаю детям", посвящены успехам и заслугам сотрудников детского сада.
В конце учебного года снова проводилось анкетирование - для получения родительских пожеланий и определении перспективы работы.
Хотелось бы более подробно остановиться на наиболее интересных, на мой взгляд, формах организации взаимодействия с родителями
Организация и проведение контроля в детском саду - одна из важных функций работы старшего воспитателя.
Организация контроля педагогической деятельности в разделе: "Сотрудничество с родителями".
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана, направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада невозможно без организации планомерного, систематического контроля.Являясь одним из главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений, позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, а также определить пути и методы устранения недостатков.
В своей практике я использую различные виды контроля. Наибольшую подготовку требует организация и проведение тематического контроля, требующие наличия и подготовки определенных пакетов документов. В него, входят рабочие материалы контроля, которые представляют собой: карты оценки профессиональной компетентности педагогов, карта проверки.
План тематического контроля "Сотрудничество с семьей".
Дата проведения: 15 октября с по 15 ноября
Проверку проводил:______старший воспитатель Решетникова А.О.
Цель: Определить эффективность работы в ДОУ по сотрудничество с семьей. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
№ п/п | Направление работы. | Методы организации контроля. |
1. | Планирование работы. | Проверка планирования работы по взаимодействию с семьей. |
2. | Оценка профессиональных умений воспитателей. | Собеседование с воспитателями по
данной теме:
|
Самоанализ профессионализма воспитателей | ||
3. | Создание условий. | Содержание и оформление консультационного материала |
Анализ наглядной информации:
|
||
Обработка анкет для родителей |
Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников
Дата_______________________
Перечень профессиональных знаний и умений воспитателей | Ф.И.О. педагогов. | ||||||||
Анпилова Е.А | Ландикова Е.В. | Тютюнова И.В. | Бобырева Н.И. | Леюхина В.С. | Писанова Т.Н. | Филипченко Я.С. | Клименко Е.С. | Малахова Е.Ф. | |
Правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями | |||||||||
Грамотный подбор информации для родителей | |||||||||
Правильность оформления информационного стенда и кратность смены информации | |||||||||
Умение правильно организовать проведение родительского собрания | |||||||||
Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения | |||||||||
Грамотное руководство работой родительского комитета | |||||||||
Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей. | |||||||||
Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников | |||||||||
Знание материальных условий в семьях своих воспитанников. | |||||||||
Знание психологического климата в семье | |||||||||
Знание уровня педагогической культуры родителей |
Анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников
Показатели | Ф.И.О. педагогов. | ||||||||
Анпилова Е.А | Ландикова Е.В. | Тютюнова И.В. | Бобырева Н.И. | Леюхина В.С. | Писанова Т.Н. | Филипченко Я.С. | Клименко Е.С. | Малахова Е.Ф. | |
Дата проведения анализа | |||||||||
Запланирована или не запланирована беседа | |||||||||
Характер беседа: педагогическая или организационная | |||||||||
Целесообразность проведения беседы | |||||||||
Как часто проводятся внеплановые беседы | |||||||||
Как педагог начинает беседу | |||||||||
Как ведет диалог | |||||||||
Уровень предлагаемых рекомендаций | |||||||||
Умение завершить беседу. | |||||||||
Как педагог воспринимает ответы | |||||||||
Подготовка к проведению беседы |
Анализ проведения родительского собрания
Показатели | Ф.И.О. педагогов. | ||||||||
Анпилова Е.А | Ландикова Е.В. | Тютюнова И.В. | Бобырева Н.И. | Леюхина В.С. | Писанова Т.Н. | Филипченко Я.С. | Клименко Е.С. | Малахова Е.Ф. | |
Дата проведения анализа | |||||||||
Соответствие проведения родительского собрания плану работы | |||||||||
Уровень организации к проведению родительского собрания | |||||||||
Уровень заинтересованности родителей предложенной темой | |||||||||
Интерес родителей подготовки к
собранию: выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий |
|||||||||
Четкость организации проведения
собрания: общее время проведения; регламент выступлений; продуманность кандидатур; анализ выполнения решений предыдущего собрания; конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания. |