Работа с родителями
-
Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка" 2011
Формирование партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями, их педагогической активности, желание поделиться семейным опытом, обсуждение наиболее актуальных проблем, выбор единых требований. Статья подводит к пониманию того, что от бережного отношения взрослых к эмоциям детей и других членов семьи зависит атмосфера в семье.
-
Театрализованное представление ко Дню матери "А у нас сегодня день особый" 2011
Данное мероприятие проводится в классе с целью формирования у учащихся потребности и стремления бережного и внимательного отношения к маме. Развивает творческие способности детей. Способствует взаимопониманию родителей и детей. В ходе праздника звучит много стихов и песен о маме. Праздник проходит в увлекательной форме. Дети вместе с родителями поют, танцуют, читают стихи и участвуют в конкурсах. Главная задача праздника – забота о маме.
-
Беседа с родителями "О влиянии рок-музыки на подростков" 2011
Музыка имеет огромное влияние на здоровье человека. Может лечить, но может и калечить. В частности, рок-музыка может нанести вред психике подростков. Оглушающие децибелы, низкочастотное и высокочастотное воздействие на подсознание, зомбирующий ритм, световые пульсации вызывают неадекватное, агрессивное поведение подростков. Уйти от негатива, научиться понимать настоящее искусство, в том числе и рок-музыку, можно только в близком, доверительном общении между детьми и их родителями.
-
Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника" 2011
Родительское собрание проводится с целью показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника, убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня, воспитания здорового образа жизни.
-
Работа с родителями 2011
Большое значение имеет работа с родителями. В работе по системе Л.В. Занкова требуется помощь родителей не только в подготовке учащихся к урокам, но и участие во внеурочной деятельности. Эта статья представляет материал для проведения интересных родительских собраний.
-
Сценарий развлечения "Поздравляем мам!" Для детей и родителей старшей группы 2011
Хотелось бы поделиться опытом и предложить сценарий развлечения "День матери", в котором принимали участие и родители, и дети. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, сплачивает детей, родителей, педагогов. И в то же время помогают родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать уровень его развития, достижения, проблемы.
-
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности" 2011
Имея в семьях одного ребенка, родители часто видят в нем послушного, умного, всесторонне развитого малыша. Их забавляет мелкое непослушание, выводит из себя любознательность: "Ты задаешь слишком много ненужных вопросов!" Пусть взрослые поставят себя на место детей.
-
Родительское собрание – гайт-парк "Курсы языка детской игры" 2011
Маленькие дети – это искатели приключений, стремящиеся познать мир. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в игре. А игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Цель предлагаемого мероприятия: перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство семьи и детского сада.
-
Консультация для родителей "Дарите детям праздник" 2011
Консультация для родителей на тему, как составить сценарий интересного детского праздника, в который войдут сюрпризы, веселые игры, конкурсы и другие забавы; как ярко и красочно украсить детскую комнату; как составить детское меню и оформить сладкий стол.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Система работы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и социума 2011
Современное ДОУ не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с общественными объединениями и без интеграции общественного и семейного воспитания. В работе рассмотрены перспективные направления в работе по взаимодействию дошкольного учреждения с родительской общественностью и социумом.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Организация взаимодействия с родителями для успешной подготовки ребенка к школе 2011
Статья направлена на достижение совместно с родителями высокого уровня подготовки детей к школе через нетрадиционные формы взаимодействия.
-
Родительское собрание "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка". 3-й класс 2011
Родители и дети беседуют на тему "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка". По статистике, родители и дети общаются друг с другом минут 30 в день, что очень мало. Урок показывает, как важно общаться друг с другом и как зависит здоровье ребенка от психологического климата в семье.
-
Родительский ликбез "Беда где-то рядом" 2011
Собрание было проведено с целью показать влияние наркотических средств на жизнь человека, выделить основные виды наркотических средств, установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики, показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.
-
Готовность к обучению: что нужно знать родителям? 2011
Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни каждого человека. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют взрослые при приближающемся поступлении в школу своих детей. Наиболее значимым для ребенка является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Важные детские годы 2011
Не зря говорят, что здоровье – это ловкость, гибкость, красота и, конечно же, хорошее настроение. Детские годы – самые важные в жизни человека, и как они пройдут, зависит от нас с вами. Будьте внимательны к детям, терпеливы, хвалите за любые достижения, радуйтесь вместе с ними новым их удачам..
-
Лекция для родителей "Режим для школьника" (родительское собрание) 2011
Автор показывает, что если родители научили ребенка правильно организовывать свой день, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность как в школе, так и дома.
-
Тренинг для родителей второклассников "Самостоятельность ребенка – путь вместе" 2011
Тренинг направлен на активное вовлечение родителей в обсуждение и решение проблемы самостоятельности ребенка.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья 2011
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в Самарской области реализуется программа «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии», где в качестве приоритетной выдвинута задача оказания ранней помощи детям с проблемами в развитии и их семьям. В связи с этим на базе ДОУ д/с №10 «Журавушка» действует Служба ранней помощи, в структуру, которой входят: группа ранней помощи и консультативный пункт.
-
Занятие родительского клуба по теме "Безусловное принятие ребенка" 2011
Одним из важных преимуществ работы клуба, является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практические действия, психологические игры и упражнения. Психологические знания полученные в родительском клубе, помогают родителям понять особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей 2011
Статья рассматривает вопрос о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Представлен примерный план, анкеты, формы и методы работы с родителями, что дает возможность подготовиться к родительским собраниям, правильно отобрать материал, провести консультации для родителей.
-
Конференция отцов 2011
Конференция проводится с целью активизации участия отцов в воспитании детей, налаживания взаимодействия их с образовательным учреждением, а также пропаганды положительного семейного воспитания. Результатом является составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей», задача которого: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.
-
Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей" 2011
Мероприятие помогает познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
-
Родительское собрание "Как помочь детям с трудностями обучения в начальной школе" 2011
В статье описываются истоки школьных проблем у учащихся начальной школы, а также пути их преодоления. Даются рекомендации родителям по оказанию помощи гиперактивным, медлительным и леворуким детям.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников 2011
Данный опыт работы представляет собой систему взаимодействия детского сада и родителей, направленную на обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье, формирование стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания.
-
Нравственные аспекты взаимодействия педагога с родителями учащихся в учреждениях дополнительного образования 2011
Одна из значимых профессиональных обязанностей педагога – это организация сотрудничества с родителями учащихся. Для достижения желаемого результата необходимо совпадение интересов и стремлений родителей и педагога, а также доверие со стороны родителей к тому, что педагог правильно сформирует наиболее адекватные, подходящие именно данному ученику условия в рамках педагогического процесса.