Работа с родителями
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Пример родителей в воспитании детей 2011
Статья посвящена проблеме воспитания ребенка младшего школьного возраста, указывает на ошибки в воспитании отдельными примерами.
-
Витамины и кубанские продукты 2011
Формирование культуры питания – это важнейшая задача нашего времени. У детей и родителей необходимо формировать основы здорового питания. Совместное родительское собрание поможет это сделать.
-
Спортивное развлечение с элементами английского языка совместно с детьми и родителями "Мальчишки и девчонки, а также их родители…" 2011
Спортивное развлечение с элементами английского языка развивает у учащихся положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дисциплинированность и организованность. Способствует психологическому сближению детей и родителей. Тесное сотрудничество инструктора по физкультуре и учителя английского языка вызывает устойчивый интерес у детей к изучению иностранного языка.
-
Гостиная для родителей "Школа отцовства" 2011
Основными целями, поставленными в данной гостиной, являются сплочение группы и установление и развитие сотрудничества родителя с ребенком.
-
Родителям будущих первоклассников 2011
В статье говорится о проблеме психологической готовности к школьному обучению. Раскрыты компоненты психологической готовности к школе, предложен тест, согласно которому родители сами могут определить степень готовности своего ребенка к обучению в школе и выбрать нужное направление работы с ним. Представлены игры на развитие основных психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, и даны практические советы родителям будущих первоклассников.
-
Организация природного экологического букваря 2011
Урбанизация общества способствует отчуждению человека от природной среды, актуализирует проблему формирования ценностного отношения человека к природе. Статья обеспечивает полноценное экологическое воспитание детей и выстраивание взаимодействия между всеми субъектами образовательного пространства посредством организации "Природного экологического букваря".
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей 2011
В статье представлен опыт работы МДОУ № 26 «Дюймовочка» г. Зеленодольска Республики Татарстан. Показано направление эффективной организации оздоровительной работы – объединение усилий сотрудников детского сада и семьи. Раскрыты важные формы осуществления контакта с родителями. Указаны показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка 2011
О совместной работе семьи и школы, как возможности воспитать ребенка личностью, умеющей выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл жизни.
-
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа 2011
Мероприятие носит просветительский характер – родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учётом возраста).
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Открытое занятие для мам "Солнышко лучистое" 2011
На занятии дети учатся фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по определенному признаку. Занятие развивает мелкую моторику пальцев, внимание, быстроту реакции, учит детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
-
Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" 2011
Пособие составлено для заинтересованных педагогов и заботливых родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении.
-
Опасность on-line 2011
Известно, что детская аудитория Рунета сегодня насчитывает около 10 млн пользователей до 14 лет. При этом около 40% этих ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются преследованиям и виртуальным домогательствам. Что ждет нас завтра? Как сделать Интернет безопасным для детей?
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Родительское собрание в 1-й младшей группе на тему "Книжки для малышей" 2011
Как выбрать книжку для ребёнка раннего возраста? Почему малыша не привлекает чтение литературных произведений? Что делать взрослым в этой ситуации? Какие возможности для развития и воспитания предоставляют самодельные книги? Ответы на эти вопросы собраны в предлагаемом материале.
-
Встреча в родительском клубе "Школа для родителей": право ребенка на общедоступное дошкольное образование 2011
Цель занятия: познакомить родителей с инновационными направлениями дошкольного учреждения, позволяющими дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья пребывать в ДОУ наравне со здоровыми детьми.
-
Родительское собрание 2011
Статья показывает, как можно помочь ребенку адаптироваться в школе, составить распорядок дня.
-
Праздники и будни нашей жизни 2011
Семейный праздник разработан и проведен во 2-м классе. На праздник были приглашены не только дети и родители, но все близкие люди: бабушки, дедушки, братья, сестры и другие родственники. Задачами таких мероприятий является формирование культуры общения детей и родителей, уважение друг к другу. Главное состоит в том, что в юмористической форме поднимаются те нравственные проблемы, которые есть во многих семьях, позволяют родителям взглянуть на себя, на свои методы воспитания со стороны.
-
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах 2011
Предлагаемый примерный перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с ОНР можно взять за основу при планировании работы с родителями начинающим логопедам или использовать ее элементы в своей работе.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р] 2011
Урок помогает содействовать обогащению педагогических знаний и навыков родителей по оказанию коррекционной помощи детям-логопатам 6–7 лет.
-
Родительское собрание "Творческий отчет за прошедший учебный год" 2–3-х классов 2011
Автор создает условия для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся. Позволяет раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, организовать работу по сплочению детского коллектива и коллектива родителей. Такие мероприятия способствуют более тесному сотрудничеству семьи и школы.
-
Тема урока: "Наше питание" 2011
В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.
-
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие сказочного снеговика" 2011
Новогодний праздник – это долгожданный праздник всех детей. В сценарии много сказочных персонажей, много игр, конкурсов. Все дети и их родители активно участвуют. Этот сценарий поможет учителям начальных классов провести новогодний праздник для детей.
-
Консультация для родителей "Как добиться послушания от ребенка" 2011
Существует несколько способов, которыми родители добиваются послушания от ребенка. Один из них – прямой приказ ребенку. Однако важно предостеречь мам и пап от применения такого способа. Подавляя, наказывая ребенка или, наоборот, потакая ему тем или иным образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается в эту минуту в ребенке. Как мы влияем на сына или дочь – об этом говорится в статье автора.
-
Развивающее занятие по русской народной сказке "Колобок" 2011
Одна из интереснейших форм в организации обучения детей третьего года жизни может быть определена как развивающие занятия. Они характеризуются тем, что в ходе таких занятий ребенок сам добывает сведения, присваивает их, и на этом строятся его мироощущения. Этот вид занятия чаще всего организуется без традиционного усаживания за столы, они имеют определенную структуру: приветствие, основная часть и прощание.
-
Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников 2011
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи ребенка-дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
-
Лекторий для родителей "Здоровье души и тела - это нравственные позиции человека по отношению к миру" 2011
Экологическая культура включает: соответствующие идеалы и ценности; нормы поведения; экологическую ответственность; чувство "гражданина нашего города и планеты Земля", что и способствует человеку сохранить свое здоровье. Жизнь учит нас: не воспитаем в себе любовь к планете, к своему городу и к самому себе – погибнем. И природа кричит и взывает к нам о помощи.