Работа с родителями
-
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей 2011
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
-
Роль отца в формировании личности ребенка 2011
Статья раскрывает проблему снижения роли отцов в воспитании детей. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей, особенно отцов, в учебно-воспитательную, внеурочную, досуговую деятельность.
-
Родительское собрание "Дети и деньги" 2011
Родительское собрание позволит выяснить мнение каждого родителя по данной проблеме и попробовать разобраться в основных вопросах, возникающих у родителей. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка.
-
Воспитание культурного пешехода 2011
Конспект занятия, посвященного изучению правил дорожного движения и поведению при переходе через дорогу.
-
Соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья" 2011
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Спортивно-развлекательная программа – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Увлекательная форма проведения праздника способствует воспитанию коллективизма, развитию физических качеств, взаимопониманию семьи и школы, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями.
-
Музыкальный час с родителями "Путешествие в страну музыки" 2011
Одним из способов организации педагогического процесса является проведение развлечений с участием родителей. В статье представлен сценарий классного часа с участием родителей.
-
В школу с радостью 2011
Практическая консультация для родителей, чьи дети готовятся пойти в школу. О проблемах готовности к школе и их решении.
-
"Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности" 2011
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Классный руководитель всегда стремится установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность. Одной из эффективных форм взаимодействия семьи и школы является родительское собрание. Данное собрание проходит в форме психологического тренинга. Целью родительского собрания является знакомство родителей друг с другом.
-
Семейный час для родителей "Что за прелесть эти сказки!". Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Тема дома, семьи в сказках А.С. Пушкина" 2011
Занятие посвящено сказкам А.С. Пушкина.
-
Стоит ли наказывать детей 2011
Представленный материал является публичной лекцией для родителей младших школьников. Раскрывает особенности наказания детей, дает возможность оценить все "за" и "против" наказания малышей. Лекция изложена в доступной форме с использованием ярких, узнаваемых примеров из жизни, сопровождается презентацией. Лекция была проведена автором для родителей учащихся 2-го класса.
-
Определение роли семьи в компетенции правовых норм, регулирующих поведение детей и родителей в обществе 2011
Как ответить на вопрос: почему в богатой, благополучной семье может вырасти вор, а в нищей – кристальный человек, неспособный и нитки чужой взять? Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере эмоциональных отношений ребенка с родителями.
-
Постигаем классику вместе 2011
У каждого проекта есть вещественный результат, в нашем случае совместно с родителями была составлена программа семейного внеклассного чтения. Образовательный проект "Постигаем классику вместе" – это шаг к современному образованию, где расширяются границы учебного пространства, где родители, дети, учителя – равноправные партнеры.
-
Педагогическая гостиная "Счастливые родители" 2011
Родительское собрание в форме педагогической гостиной просвещает родителей детей 4–5 лет в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей. Родителям даются рекомендации по снятию у детей эмоционального напряжения после детского сада. Мероприятие содержит мастер-класс по применению методов изотерапии. Проведение практических заданий позволяет повысить интерес родителей к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТИР (заикание) "Зимние гости в нашем городе" 2011
В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне Заполярного края, развивается сообразительность и гибкость мышления, активизируется словарный запас, воспитывается ответственность и бережное отношение к природе родного края.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Пример родителей в воспитании детей 2011
Статья посвящена проблеме воспитания ребенка младшего школьного возраста, указывает на ошибки в воспитании отдельными примерами.
-
Витамины и кубанские продукты 2011
Формирование культуры питания – это важнейшая задача нашего времени. У детей и родителей необходимо формировать основы здорового питания. Совместное родительское собрание поможет это сделать.
-
Спортивное развлечение с элементами английского языка совместно с детьми и родителями "Мальчишки и девчонки, а также их родители…" 2011
Спортивное развлечение с элементами английского языка развивает у учащихся положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дисциплинированность и организованность. Способствует психологическому сближению детей и родителей. Тесное сотрудничество инструктора по физкультуре и учителя английского языка вызывает устойчивый интерес у детей к изучению иностранного языка.
-
Гостиная для родителей "Школа отцовства" 2011
Основными целями, поставленными в данной гостиной, являются сплочение группы и установление и развитие сотрудничества родителя с ребенком.
-
Родителям будущих первоклассников 2011
В статье говорится о проблеме психологической готовности к школьному обучению. Раскрыты компоненты психологической готовности к школе, предложен тест, согласно которому родители сами могут определить степень готовности своего ребенка к обучению в школе и выбрать нужное направление работы с ним. Представлены игры на развитие основных психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, и даны практические советы родителям будущих первоклассников.
-
Организация природного экологического букваря 2011
Урбанизация общества способствует отчуждению человека от природной среды, актуализирует проблему формирования ценностного отношения человека к природе. Статья обеспечивает полноценное экологическое воспитание детей и выстраивание взаимодействия между всеми субъектами образовательного пространства посредством организации "Природного экологического букваря".
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей 2011
В статье представлен опыт работы МДОУ № 26 «Дюймовочка» г. Зеленодольска Республики Татарстан. Показано направление эффективной организации оздоровительной работы – объединение усилий сотрудников детского сада и семьи. Раскрыты важные формы осуществления контакта с родителями. Указаны показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка 2011
О совместной работе семьи и школы, как возможности воспитать ребенка личностью, умеющей выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл жизни.
-
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа 2011
Мероприятие носит просветительский характер – родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учётом возраста).
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Открытое занятие для мам "Солнышко лучистое" 2011
На занятии дети учатся фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по определенному признаку. Занятие развивает мелкую моторику пальцев, внимание, быстроту реакции, учит детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
-
Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" 2011
Пособие составлено для заинтересованных педагогов и заботливых родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении.
-
Опасность on-line 2011
Известно, что детская аудитория Рунета сегодня насчитывает около 10 млн пользователей до 14 лет. При этом около 40% этих ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются преследованиям и виртуальным домогательствам. Что ждет нас завтра? Как сделать Интернет безопасным для детей?
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.