Педагогический проект "Моя семья"

Разделы: Работа с родителями


Краткая аннотация проекта.

Данный проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.

Содержание проекта позволит родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать воспитанию здорового ребенка.

Данный проект рассчитан на неделю.

Проект решает следующие задачи:

  • формирование у детей средней группы элементарных представлений о здоровом образе жизни, его значении и роли;
  • установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

По окончании проделанной работы ожидается следующий результат:

  • дети получат новые знания и умения;
  • родители станут непосредственными участниками планирования и реализации образовательного процесса;
  • у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду.

Постановка проблемы.

Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Однако проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка остается актуальной для современного общества. Так, например, в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, выявлены следующие проблемы:

  • Литература и советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;
  • Навыки, приобретенные в детском саду, не всегда поддерживаются дома;
  • Родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда выполняют рекомендации педагогов;
  • Лишь незначительная часть родителей (примерно 7%) является активными участниками жизни и работы ДОУ.

Таким образом, все это в первую очередь сказывается на детях. Находясь в системе разных требований дома и в детском саду, у детей возникает чувство неуверенности и тревожности. Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.

Цель: Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада и их роль в активном участии становления личности ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.
  2. Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно- семейных связей и взаимодействию с семьей.
  3. Организовать презентацию по проводимой работе.

Стратегия достижения поставленных целей и задач. 

День недели Раздел программы Вид деятельности Цель
Понедельник
Первая половина дня
Социальное развитие
Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», дать представления о правах;
  Познавательное развитие Занятие «Моя семья» Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях;
  Изобразительная деятельность Рисование семейного портрета «Моя семья» Продолжать формировать приемы рисования, развивать воображение, передавать в рисунке характерные черты членов семьи;
  Музыкальное развитие Театральный этюд «Семейный диалог» Развивать творческие способности, умение вести диалог;
  прогулка Географические представления «Где я живу»
П/и «Найди пару»
Труд «Как мы помогаем на даче»
Учить рассказывать о с воем месте жительства, формировать географические представления; Закрепить правила подвижной игры; формировать трудовые умения
Вторая половина дня Коррекционный час П/Г «Этот пальчик дедушка…»
ЛГИ «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Что за чем?»
Ф/и «Слова на звук О»
М/м «Дружная семейка»
Развивать мелкую моторику, речь, фонематическое восприятие.
  Игровая деятельность
Сюжетно ролевая игра «Семья» Продолжать формировать умение играть дружно, распределять роли, действовать согласно этой роли.
  Работа с родителями Составление генеалогического дерева. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.
Вторник
Первая половина дня
Игровая деятельность Настольно-печатная игра «Моя квартира» Познакомить с правилами игры.
  Математическое развитие Занятие «Рост членов семьи» Познакомить детей с понятиями «высокий, пониже, еще ниже.»
  Речевое развитие Занятие
Творческое рассказывание на тему «Как я помогаю дома»
Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих действиях.
  Здоровье и физическое развитие Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики Привлечь родителей к такому важному режимному моменту как утренняя гимнастика, способствовать посещению детьми гимнастики.
  Прогулка Наблюдение за огородом «Что растет у нас на даче»
п/и «Найди пару»
труд «Папины помощники»
Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях;
Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей.
Формировать трудовые навыки.
Вторая половина дня Коррекционный час См. понедельник  
  Совместная деятельность Чтение ненецкой сказки «Кукушка» Воспитывать умение внимательно слушать, задумываться над смыслом прочитанного, отвечать на вопросы.
  Игровая деятельность
Работа с родителями
Продолжение С. Р.игры «Семья»
Составление словарика «Что означают имена»
Продолжать развивать сюжетную линию игры.
Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.
Среда
Первая половина дня
Природное окружение Выполнение коллажей совместно с воспитателем «Домашние любимцы» Развивать творческие способности, воображение.
  Речевое развитие Составление рассказа по схеме на тему «Моя семья» Продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на план-схему, расширять словарь.
  Здоровье и физическое развитие Межсемейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья » Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.
  конструирование Выполнение макета «Дом моей мечты» Развивать конструктивные способности детей, способствовать творческой реализации идей и задумок ребенка.
  Прогулка Наблюдение за семьей белки.
П./и «Чья колонна быстрее построится?»
труд «Помогаем убирать площадку
См. вторник
Вторая половина дня Коррекционный час См. понедельник  
  Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Репка» Развивать творческие способности ребенка.
  Работа с родителями Выставка «Мое генеалогическое дерево» Продолжать объединять родителей и детей для совместной работы; познакомить детей со своей родословной.
Четверг
Первая половина дня
Игровая деятельность С.Р. игра «Дом» Помочь детям определить и распределить роли.
  Речевое развитие Словотворчест-во. Придумывание рифм к словам дом, семья. Мама, папа и др. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве.
  ИЗО Лепка «Моя комната» Продолжать закреплять приемы лепки, воспитывать аккуратность в работе.
  Музыкальное развитие Семейный мини-спектакль (с участием родителей) Развивать актерские способности детей, способствовать поддержке родителей своих детей.
  прогулка Наблюдение за старшими детьми (рассказать о своих братьях и сестрах)
П./и. см. среда
Труд см. среда
См. вторник
Вторая половина дня Коррекционный час См. понедельник  
  Совместная деятельность Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп дней рождений» Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы.
Пятница
Первая половина дня
Социальное развитие Беседа на тему «Права и обязанности в семье» Продолжать знакомство с конвенцией, дать понятия «права и обязанности».
  Художественная литература Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить с русской народной сказкой, учить внимательно, слушать и пересказывать.
  Здоровье и физическое развитие Совместный туристический поход с родителями в бот. сад. Продолжать объединять родителей и детей для совместных походов, укреплять здоровье детей, знакомить с туристическим оснащением.
Вторая половина дня Коррекционный час См. понедельник  
  Совместная деятельность
Заучивание наизусть «посидим в тишине» Е. Благининой
Развивать память, учить выразительно, читать стихотворение.
  Хозяйственно- бытовой труд Мытье стульчиков «Мы помощники» Учить следить за чистотой группы и мебели, познакомить с правилом «Чистота залог здоровья!»
  Работа с родителями Конкурс семейных словариков.Презентация всех материалов.
Чаепитие.
Подвести итог проделанной работы;
Доставить радость общения между детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты:

  • дети получат новые знания и умения;
  • родители станут непосредственными участниками планирования и реализации образовательного процесса;
  • у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду.