Краткая аннотация проекта.
Данный проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.
Содержание проекта позволит родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения. Проект будет способствовать взаимодействию семьи и дошкольного учреждения для полноценного развития ребенка, формирования у него различных качеств: личностных, социальных, игровых, учебных и физических, что будет способствовать воспитанию здорового ребенка.
Данный проект рассчитан на неделю.
Проект решает следующие задачи:
- формирование у детей средней группы элементарных представлений о здоровом образе жизни, его значении и роли;
- установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
По окончании проделанной работы ожидается следующий результат:
- дети получат новые знания и умения;
- родители станут непосредственными участниками планирования и реализации образовательного процесса;
- у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду.
Постановка проблемы.
Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Однако проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка остается актуальной для современного общества. Так, например, в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, выявлены следующие проблемы:
- Литература и советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;
- Навыки, приобретенные в детском саду, не всегда поддерживаются дома;
- Родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда выполняют рекомендации педагогов;
- Лишь незначительная часть родителей (примерно 7%) является активными участниками жизни и работы ДОУ.
Таким образом, все это в первую очередь сказывается на детях. Находясь в системе разных требований дома и в детском саду, у детей возникает чувство неуверенности и тревожности. Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.
Цель: Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада и их роль в активном участии становления личности ребенка.
Задачи:
- Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.
- Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно- семейных связей и взаимодействию с семьей.
- Организовать презентацию по проводимой работе.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
День недели | Раздел программы | Вид деятельности | Цель |
Понедельник Первая половина дня |
Социальное развитие |
Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» | Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», дать представления о правах; |
Познавательное развитие | Занятие «Моя семья» | Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; | |
Изобразительная деятельность | Рисование семейного портрета «Моя семья» | Продолжать формировать приемы рисования, развивать воображение, передавать в рисунке характерные черты членов семьи; | |
Музыкальное развитие | Театральный этюд «Семейный диалог» | Развивать творческие способности, умение вести диалог; | |
прогулка | Географические представления «Где я живу» П/и «Найди пару» Труд «Как мы помогаем на даче» |
Учить рассказывать о с воем месте жительства, формировать географические представления; Закрепить правила подвижной игры; формировать трудовые умения | |
Вторая половина дня | Коррекционный час | П/Г «Этот пальчик дедушка…» ЛГИ «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Что за чем?» Ф/и «Слова на звук О» М/м «Дружная семейка» |
Развивать мелкую моторику, речь, фонематическое восприятие. |
Игровая деятельность |
Сюжетно ролевая игра «Семья» | Продолжать формировать умение играть дружно, распределять роли, действовать согласно этой роли. | |
Работа с родителями | Составление генеалогического дерева. | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. | |
Вторник Первая половина дня |
Игровая деятельность | Настольно-печатная игра «Моя квартира» | Познакомить с правилами игры. |
Математическое развитие | Занятие «Рост членов семьи» | Познакомить детей с понятиями «высокий, пониже, еще ниже.» | |
Речевое развитие | Занятие Творческое рассказывание на тему «Как я помогаю дома» |
Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих действиях. |
|
Здоровье и физическое развитие | Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики | Привлечь родителей к такому важному режимному моменту как утренняя гимнастика, способствовать посещению детьми гимнастики. | |
Прогулка | Наблюдение за огородом «Что растет у нас на даче» п/и «Найди пару» труд «Папины помощники» |
Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях; Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей. Формировать трудовые навыки. |
|
Вторая половина дня | Коррекционный час | См. понедельник | |
Совместная деятельность | Чтение ненецкой сказки «Кукушка» | Воспитывать умение внимательно слушать, задумываться над смыслом прочитанного, отвечать на вопросы. | |
Игровая деятельность Работа с родителями |
Продолжение С. Р.игры «Семья» Составление словарика «Что означают имена» |
Продолжать развивать сюжетную линию игры. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий. |
|
Среда Первая половина дня |
Природное окружение | Выполнение коллажей совместно с воспитателем «Домашние любимцы» | Развивать творческие способности, воображение. |
Речевое развитие | Составление рассказа по схеме на тему «Моя семья» | Продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на план-схему, расширять словарь. | |
Здоровье и физическое развитие | Межсемейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья » | Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. | |
конструирование | Выполнение макета «Дом моей мечты» | Развивать конструктивные способности детей, способствовать творческой реализации идей и задумок ребенка. | |
Прогулка | Наблюдение за семьей белки. П./и «Чья колонна быстрее построится?» труд «Помогаем убирать площадку |
См. вторник | |
Вторая половина дня | Коррекционный час | См. понедельник | |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Репка» | Развивать творческие способности ребенка. |
|
Работа с родителями | Выставка «Мое генеалогическое дерево» | Продолжать объединять родителей и детей для совместной работы; познакомить детей со своей родословной. | |
Четверг Первая половина дня |
Игровая деятельность | С.Р. игра «Дом» | Помочь детям определить и распределить роли. |
Речевое развитие | Словотворчест-во. Придумывание рифм к словам дом, семья. Мама, папа и др. | Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве. | |
ИЗО | Лепка «Моя комната» | Продолжать закреплять приемы лепки, воспитывать аккуратность в работе. | |
Музыкальное развитие | Семейный мини-спектакль (с участием родителей) | Развивать актерские способности детей, способствовать поддержке родителей своих детей. | |
прогулка | Наблюдение за старшими детьми (рассказать о своих братьях и сестрах) П./и. см. среда Труд см. среда |
См. вторник | |
Вторая половина дня | Коррекционный час | См. понедельник | |
Совместная деятельность | Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп дней рождений» | Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. | |
Пятница Первая половина дня |
Социальное развитие | Беседа на тему «Права и обязанности в семье» | Продолжать знакомство с конвенцией, дать понятия «права и обязанности». |
Художественная литература | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Познакомить с русской народной сказкой, учить внимательно, слушать и пересказывать. | |
Здоровье и физическое развитие | Совместный туристический поход с родителями в бот. сад. | Продолжать объединять родителей и детей для совместных походов, укреплять здоровье детей, знакомить с туристическим оснащением. | |
Вторая половина дня | Коррекционный час | См. понедельник | |
Совместная деятельность |
Заучивание наизусть «посидим в тишине» Е. Благининой |
Развивать память, учить выразительно, читать стихотворение. |
|
Хозяйственно- бытовой труд | Мытье стульчиков «Мы помощники» | Учить следить за чистотой группы и мебели, познакомить с правилом «Чистота залог здоровья!» | |
Работа с родителями | Конкурс семейных словариков.Презентация всех материалов. Чаепитие. |
Подвести итог проделанной работы; Доставить радость общения между детьми и взрослыми. |
Ожидаемые результаты:
- дети получат новые знания и умения;
- родители станут непосредственными участниками планирования и реализации образовательного процесса;
- у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду.