Работа с родителями
-
Мастер-класс "Роль семейного микроклимата в воспитании ребенка" 2013
На родительском собрании родителям предоставляется возможность быстро определить уровень своей контактности в общении со своими детьми, получить информацию о сокровенных желаниях своих детей, проанализировать семейные взаимоотношения и получить психологическую поддержку в форме методических рекомендаций психолога.
-
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь" 2013
Семинар-практикум состоит из теоретической и практической части и знакомит родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей. Практическая часть содержит описание различных пальчиковых игр.
-
Психологическая поддержка семьи в ДОУ 2013
Психологическая поддержка родителей давно зарекомендовала себя как одно из направлений психологической помощи. Её необходимость наиболее ощутима при работе психолога с семьей ребенка, который пошел в детский сад, и родители не могут давать ему столько внимания как раньше. Среди таких семей часто проявляется состояние растерянности, трудности понимания и принятия правил и норм группы. Поддержка является одним из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.
-
Родительское собрание с учениками "Я выбираю профессию" 2013
Данное родительское собрание предназначено для учителей, работающих в 10–11-х классах. В ходе мероприятия родители и ученики составляют модели выбора профессии. Ученикам предлагается тест на профпригодность.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Бесконфликтные отношения в детском саду 2013
Аналитическая статья-консультация по теме с использованием опыта автора. Проблемы конфликтных отношений между педагогами и родителями в детском саду существовали всегда. Как их избежать?
-
Родительское собрание на тему "Как правильно читать" 2013
Обучение младших школьников навыкам правильного, выразительного, беглого и сознанного чтения является одной из основных задач не только педагога, но и родителей ребенка, т.к. чтение играет огромную роль не только в образовании, но в воспитании и развитии человека. Данная работа представляет собой материал, который может быть использован как на родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций родителей учителем-логопедом или учителем начальных классов.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников 2013
В статье представлен совместный опыт заместителя заведующего, педагога-психолога и социального педагога по повышению профессиональной компетенции воспитателей и специалистов детского сада в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Представлен конспект практического семинара для педагогов, отражающий содержание работы по данному направлению.
-
Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!" 2013
Малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, для этого необходимо правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
-
Занятие "Мы с фигурами дружны, все о них узнаем мы" 2013
Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически связана с обучением счету, с упражнениями в сравнении величины предметов. Дети учатся проводить и превращать фигуры в предметы, классифицировать, сравнивать и обобщать. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предметы и объекты в рисовании, лепке, аппликации, конструировании вызывает необходимость четкого, расчлененного и обобщенного восприятия предметов и форм.
-
Проект "Здоровей-ка!" как средство формирования культуры здоровья 2013
Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, проектов, где большую часть времени проводят дети. Представленный проект поможет воспитать культуру здоровья; организовать совместную деятельность школы и семьи.
-
Тренинги с родителями. Почему это важно? Тренинг для родителей с детьми 4–5 лет "Разноцветная страна" 2013
Многих проблем в процессе воспитания и развития детей можно избежать, установив доверительные отношения в семье и наладив конструктивный диалог между родителями и педагогами. На тренингах родители учатся взаимодействовать с детьми, дети познают собственные возможности в безопасной обстановке рядом с родителями. Представлен сценарий совместного досуга родителей с детьми среднего дошкольного возраста «Разноцветная страна», цель которого – укрепление детско-родительских отношений.
-
Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младших школьников" 2013
Лекторий показавает как стиль общения взрослых с ребёнком, их поведение в семье, в социуме влияют на воспитание ребёнка.
-
Родительское собрание "Быть всегда рядом" 2013
Родительское собрание проводилось для учащихся, участвующих в эксперименте на тему: «Портфолио как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся основной школы». Родители данного класса должны знать об эксперименте и сотрудничать с классным руководителем.
-
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: "О чем рассказывает Красная книга" 2013
Презентация «Красная книга Ненецкого автономного округа» составлена для проведения непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. Данную презентацию можно использовать в работе с воспитателями и родителями.
-
Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР 2013
Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» в подготовительной группе детей с нарушением речи позволила раскрыть незаурядные способности взрослых и дошколят. 5 конкурсов – заданий на узнавание характерных особенностей своего ребенка вызвало огромный интерес у мам.
-
Праздник для мам "Восьмой день весны", 2-й класс 2013
Предлагаемый праздник воспитывает уважительное отношение к мамам, желание помочь им; даёт детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны; создаёт теплый нравственный климат между мамами и детьми; формирует коммуникативные навыки в процессе коллективной работы.
-
Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность к обучению: что нужно знать родителям" 2013
Основной задачей начальной школы является обучение детей умению учиться, оно должно строиться на основе возрастных психологических особенностей детей. Овладение знанием психологических особенностей детей младшего школьного возраста облегчает общение с детьми, делает школьное содержание непосредственно связанным с личным опытом ребенка, т.к. результаты общего образования прямо связаны с направлениями личностного развития школьника.
-
Особенности консультативной работы педагога-психолога детского телефона доверия с родителями детей-инвалидов 2013
В статье рассмотрены проблемы родителей детей-инвалидов, связанные, прежде всего с особыми потребностями детей. Цель статьи - показать, что родители таких детей нуждаются в получении профессиональной психологической помощи. Именно установки родителей, их намерения и вклад в процесс воспитания и обучения детей обладают наибольшей силой влияния на их психическое оздоровление.
-
Детско-родительское собрание в старших классах "Тепло родного очага" 2013
Данная разработка является примером особой формы родительского собрания в старших классах: детско-родительского собрания. Собрание имеет целью способствовать активизации воспитательных возможностей семьи, призвано решать задачи развития мотивации к открытости чувств детей и родителей, укрепления семейных связей, понимания детьми и родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.
-
Внеклассное мероприятие "Ты не один, мы вместе" 2013
Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а также возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению детский телефон доверия. Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
-
Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ "Интеграция – Игра – Импровизация" 2013
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, формирование его "я"-концепции. Приоритетная задача ‒ создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что чрезвычайно важно для ребенка, испытывающего стресс.
-
Интеллектуальная игра "Отцы или дети" 2013
В статье представлен сценарий итогового родительского собрания, которое проводилось в форме брейн-ринга. Командам родителей и учащихся предлагались вопросы на эрудицию из разных областей знаний. Сценарий может заинтересовать классных руководителей, которые применяют на практике разнообразные формы взаимодействия семьи и школы.
-
Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе 2013
Миссия школы профильного обучения состоит в создании условий для хорошего образования и оказания адресной профессиональной поддержки учащимся школы. Цель профильного обучения: повышение уровня образования; подготовка выпускника, обладающего необходимыми знаниями для непрерывного образования. В профильных классах более расширенное изучение профильных предметов осуществляется за счет введения элективных курсов по предметам.
-
Конкурс поделок из природного материала "Природа и фантазия" 2013
Одна из форм работы с родителями в детском саду. Предлагаются работы из конкурса поделок из природного материала «Природа и фантазия-2012».
-
Родительское собрание в 5-м классе "Трудный возраст - трудный ребенок, так ли это?" 2013
На собрании идет обсуждение проблемы воспитания в семье ребенка в трудный для него период жизни - переходный период. Родителей знакомят с причинами, которые приводят к плохому поведению. Развивают умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.
-
Программа по воспитательной работе ДОУ + начальная школа "Мир спасется красотой" 2013
Программа поможет воспитателю, учителям начальных классов организовать внеклассную работу с детьми. Основной целью программы является создание условий для выявления и развития индивидуальных творческих задатков и способностей ребенка, его творческого самоопределения. Эта программа имеет художественно-эстетическую направленность: изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественный труд, театральная деятельность.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
День матери 2013
Представлен сценарий праздника для мам в классе. Мероприятие позволит сплотить родителей класса, сблизит родителей, учеников и педагогов класса.
-
"Славься, город Чебоксары!" 2013
Цель проекта: создание с детьми старшего дошкольного возраста мини-макета города Чебоксары с целью приобщения к культуре родного края через ознакомления с памятниками города.