Перспективный план взаимодействия с родителями

Разделы: Работа с родителями


Задачи.

1. Обеспечение благоприятных условий жизни, воспитания и формирование личности ребенка.
2. Систематическое осуществление связи детского сада с родителями в воспитании и развитии речи детей.
3. Установление правильных отношений педагогов и родителей.

Сентябрь.

1. Консультация “Артикуляционная гимнастика и ее значение в развитии артикуляционного аппарата”.
2. Наглядная агитация: оформление информационного стенда “Наша группа”, “Уголок логопеда”, “Безопасность дорожного движения” – ширма.
3. Родительское собрание “Взаимодействие детского сада с семьей для обеспечения полноценного развития и подготовки ребенка к школе”.
4. День открытых дверей.
5. Индивидуальные беседы с родителями: “Как правильно выполнять домашнее задание”, “Что необходимо иметь ребенку в детском саду”, “Предупреждение детского травматизма”.
6. Добрые дела родителей: помощь в уборке группы после ремонта, скашивание травы на участке.

Октябрь.

1. Консультация “Связная речь, ее значение и роль в жизни ребенка”.
2. Наглядная агитация “Закаливание стоп, как важный фактор профилактики и коррекции плоскостопия”, “Готовимся к школе”, “Дорожные знаки”.
3. Общее родительское собрание.
4. Анкетирование “Двигательная активность детей вне ДОУ”.
5. Индивидуальные беседы с родителями: “Закаливаем детей по схеме”, “Значение утренней гимнастики в режиме дня”.
6. Добрые дела родителей. Организация субботника по подготовке территории к зиме, уборка листвы.

Ноябрь.

1. Консультация “Обязательные занятия с детьми дома – одно из условий успешной подготовки детей к школе”.
2. Наглядная агитация: “Памятка для родителей “Играем пальчиками – развиваем речь”, “Наблюдения в природе”, “ Правила дорожного движения”.
3. Индивидуальные беседы с родителями: “Безопасность на дороге”, “Культура поведения детей в общественных местах”.
4. Добрые дела родителей: оказание помощи в пополнении оборудования в уголке физической культуры.

Декабрь.

1. Консультация “Праздники и развлечения дома”.
2. Наглядная агитация: “ Новый год и Рождество” – стихи, поделки; “ Наблюдения в природе”; “О мерах безопасности в праздничные дни”.
3. День открытых дверей.
4. Индивидуальные беседы с родителями: “Поведение ребенка вблизи елки”, “Профилактика травматизма в новогодние каникулы”.
5. Добрые дела родителей: оказание помощи в украшении группы и музыкального зала к Новогоднему утреннику, очистка участка от снега.
6. Переписка по электронной почте.

Январь.

1. Консультация “Развивающие игры для дошкольников по геометрии”.
2. Наглядная агитация: “Учим ребенка размышлять”, “Наблюдения за живой природой”, “Как дышать на морозе”.
3. Родительское собрание “Развитие связной речи у детей с ОНР”.
4. Мастер – класс “Игры с родителями”.
5. Добрые дела родителей: “Украшаем участок” – постройки из снега, ремонт лопаток для чистки снега.

Февраль.

1. Презентация для родителей “Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников”.
2. Наглядная агитация: стихи о российской армии, ширма “Россия – наша Родина”.
3. День открытых дверей.
4. Индивидуальные беседы с родителями: “Уважение к старшим”, “Книги о российской армии”.
5. Добрые дела родителей: оказание помощи в очистке участка от снега, участие в утреннике ко Дню защитника Отечества.

Март.

1. Консультация “Ты или Вы – речевая этика дошкольников”.
2. Наглядная агитация: “ Стихи о весне, о маме”; “Наблюдения ранней весной”.
3. Индивидуальные беседы с родителями: “Одежда по сезону”, “Правила поведения в общественных местах”.
4. Добрые дела родителей: участие в выставке “Портрет мамы”, участие в утреннике “8 Марта”.

Апрель.

1. Консультация “Экологическое воспитание детей”.
2. Наглядная агитация: ширма “Красная книга”, “ Давайте поиграем”, стихи о птицах, природе.
3. Индивидуальные беседы с родителями: “Поведение детей во время паводка”, “Грипп и его профилактика”.
4. Добрые дела родителей: участие в субботнике по уборке территории.

Май.

1. Консультация “Что должен знать дошкольник о ВОВ”.
2. Наглядная агитация: “Осторожно – улица” – памятка для родителей, читаем стихи о войне, “Наблюдения за изменениями в природе”.
3. Родительское собрание “До свидания, детский сад”.
4. Фотовыставка “Наша жизнь в детском саду”.
5. Индивидуальные беседы с родителями: “Какие книги о ВОВ читать детям ”, “Опасности на дороге”.
6. Добрые дела родителей: участие в субботнике по уборке территории, оказание помощи в пополнении развивающих игр в группе.
7. Переписка по электронной почте.

Июнь.

1. Консультация “Где лучше провести с ребенком отпуск”.
2. Наглядная агитация: “Пескотерапия в развитии речи ребенка”, “Закаливание летом – солнце, воздух, и вода”, “Наблюдения летом”, стихи о лете.
3. Индивидуальные беседы с родителями: “Занятия с детьми летом”, “Безопасность на воде”, “Головной убор – его необходимость ребенку летом”.
4. Добрые дела родителей: оказание помощи в подготовке участка на летний период (покраска), ремонт оборудования.
5. Переписка по электронной почте.

Литература

1. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.; Мозаика-Синтез, 2007–2010.