Работа с родителями
-
Родительское собрание "Наказание или поощрение, кнут или пряник" (начальные классы) 2014
Цель родительского собрания: воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.
-
Конспект "круглого стола" для родителей "Растим любознательных почемучек" с включением тренинга "Метод кинезиологии" 2014
Собрание проходит в нетрадиционной форме “круглого стола” с применением ИКТ. Цели: продолжать привлекать родителей к воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения; содействовать распространению среди родителей психолого-педагогических знаний и умений; раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; обогатить знания родителей об эффективном методе здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка «кинезиология».
-
Информационный клуб "Школа для заботливых родителей" 2014
В ходе урока происходит выявление потребностей родителей в области воспитания и обучения своих детей, повышение психолого-педагогической культуры родителей, а также укрепление партнерских отношений между специалистами ГБУ КО СРЦН "Ровесник" и семьями воспитанников.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи 2014
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
-
Родительское собрание на тему "Методические рекомендации по организации помощи при трудностях обучения письму и чтению". 2-й класс 2014
Собрание с целью ознакомить родительский коллектив с трудностями обучения письму и чтению медлительных, гиперактивных, леворуких детей; предложить методические рекомендации, как можно преодолеть возникшие трудности.
-
Родительское собрание на тему "Как сказать «нет» наркотикам" 2014
Родительское собрание по предупреждению наркотической зависимости подростков направлено на выявление основных причин и факторов употребления наркотиков. Показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости. Сформировать у родителей установку на здоровый образ жизни, культуру понимания проблемы и тяжелых последствий наркомании.
-
Домашняя работа учащихся и родителей: "помочь" или "пусть сам делает" – проблема или нет? 2014
Текст статьи-лекции освещает достаточно актуальную для начальной школы проблему выполнения домашнего задания и участия в этом процессе родителей школьников. Главные положения статьи основываются на учении Л.С. Выгоцкого о зоне ближайшего развития, а также на советах С.Л. Соловейчика, которыми он делится со своими читателями в книге "Учение с увлечением".
-
Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения "Ребенок и дорога" 2014
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению. Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
-
Эффективные формы работы с родителями 2014
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся. Ведь семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический.
-
Как познать своего ребенка 2014
Чтобы хорошо знать и понимать своего ребенка, надо уметь видеть и слышать его. А для этого одной из форм является наблюдение. В результате наблюдений повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей. Проявился искренний интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Узнали о своих детях то, чего до этого не замечали.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Родительское собрание по теме "Книга – ступенька к мудрости" 2014
Статья раскрывает актуальность проблемы детского чтения. В статье рассказывается о том, как создать домашнюю библиотеку, приводятся различные упражнения для привлечения ребенка к книге, а также комплексы зрительной гимнастики.
-
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста "По дороге к азбуке" 2014
В статье представлен конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста в форме КВН. На протяжении всего досуга дети выполняют конкурсные задания. Данное мероприятие создает благоприятные условия для полноценного личностного развития дошкольника. Является эффективной формой с участниками образовательного процесса.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Открытое занятие для родителей на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2014
Цель урока – привить любовь к Родине, к родному краю, природе. Учащиеся знакомятся с характерным признаками весны, учатся находить эти признаки; узнают об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Знакомятся с русским народным творчеством.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Доклад к родительскому собранию "Леворукий ребенок" 2014
В статье рассматриваются особенности развития и проблемные вопросы в обучении леворуких детей.
-
Развитие детского творчества и игрового замысла 2014
Игрушки и игры – одно из самых сильных средств для развития ребёнка. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Игрушки и многие игры так или иначе, но всегда в доступной, интересной форме моделируют саму жизнь. Такими играми, моделирующими сам творческий процесс, являются развивающие игры, которые при всём своем разнообразии объединены не случайно, они исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
-
Родительское собрание в старшей группе ДОУ на тему "Сохранение психологического благополучия ребенка в семье" 2014
В ходе мероприятия учитель проводит беседу с родителями о психологическом здоровье ребёнка; озвучивает факторы, влияющие на благополучие психологического здоровья детей; предлагает родителям составить список семейных заповедей.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
Родительское собрание на тему "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?" 2014
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
-
Организация работы родительского клуба в детском саду 2014
Взаимодействие современного детского сада и семьи, родителей детей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Часто клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. В данной статье предлагается планирование работы родительского клуба "Растим ребенка счастливым".
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у дошкольников. Родительская встреча "В гостях у передачи «Что? Где? Когда?»" 2014
Роль подвижной игры в жизни дошкольника очень велика. В игре ребенок впервые познает окружающий его мир. Через язык игры он учится самостоятельности, преодолевает трудности и решает проблемы, возникающие в ходе игры, знакомится с социумом. В играх дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании, которые жизненно необходимы ребенку, и одновременно развивают физические и психические качества.
-
Час поэзии для родителей детей подготовительной группы 2014
Цель занятия: познакомить родителей с историей Всемирного дня поэзии; вызвать интерес; закрепить знания родителей о поэтах, написавших много стихотворений для детей: веселых и грустных, добрых и ласковых, лиричных; вызвать желание рассказать о своих любимых поэтах и их произведения.
-
Фольклорный праздник для детей дошкольного возраста 2014
Сценарий разработан в помощь педагогам в проведении фольклорного праздника для детей старших групп. Воспитывает у детей любовь к русскому народному творчеству, уважение к старинным традициям.
-
Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка" 2014
Семейные традиции играют огромную роль в формировании духовных и культурных ценностей человека. Во время разговора предлагается рассмотреть вместе с родителями, какие семейные традиции есть в их семьях, какие можно ввести с целью формирования в сознании детей привычек и вкусов даже до момента понимания ими, осознания нужности той или иной традиции. Подчеркивается важность личного примера родителей в приобщении ребенка к общечеловеческой культуре.
-
Родительское собрание на тему "Почему свой ребенок становится чужим?" 2014
Сценарий родительского собрания подготовлен творческой группой учителей для участия в конкурсе "Учитель года". Цель родительского собрания: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком, расширить представление родителей о психофизических особенностях подросткового возраста и их влиянии на поведение ребёнка; выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с подростком.
-
Взаимодействие родителей и учителя как обязательное условие воспитательного процесса 2014
Программа воспитательной деятельности во 2-м классе построена на гуманистических принципах воспитания. В своей работе автор опирается на опыт Ш.А. Амонашвили (педагогика сотрудничества). Сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителя и родителей содержательной, интересной, радостной. В 2012 году автор, набирая первоклашек, решила организовать работу семейного клуба, который даёт позитивные результаты.
-
Типы темперамента 2014
Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.
-
Изучение жизни и деятельности М.В. Ломоносова через организацию проектной деятельности дошкольников 2014
Проект направлен на формирование начальных представлений у детей и углубление знаний у взрослых о жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова.