Работа с родителями
-
Развитие устной речи и наблюдательности у будущих первоклассников 2015
Цель урока – информирование родителей (законных представителей) о возможностях развития устной речи и наблюдательности у детей дошкольного возраста в игровой форме. Приводятся упражнения и игры, которые помогут развить в детях такие важные мыслительные качества, как воображение, наблюдательность, умение выделять главное.
-
Игра в жизни ребенка 2015
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Раскрываем тайны естествоведческих дисциплин. Экспериментирование в детском саду 2015
На протяжении нескольких лет разрабатывалась и внедрялась в работу с детьми система экспериментально-опытнических НОД. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник яблока" 2015
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов. В этом году в нашей местности небывалый урожай яблок. В начальных классах был проведен «Яблочный фестиваль», который закончился «Праздником яблок».
-
Подростковый возраст - период становленя личности 2015
Подростковый период – это период перехода ребенка от детства к взрослости, перестройки физиологических и психологических процессов и активного формирования взглядов и убеждений. Возраст этот труден как для родителей и педагогов, так и для самих детей. В статье говорится о том, как правильно построить воспитание, взаимоотношения с растущим человеком, учитывая законы физиологического развития подростка.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
"Семейный клуб" – интерактивная форма общения 2015
Основная идея клуба – научиться родителям понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, т.е. быть успешными родителями успешных детей. Очередная встреча – «Шаги в сказочном мире», показывает приемы работы со сказкой в условиях детского сада и помогает раскрывать возможности полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Виктимное поведение 2015
Пусть ваши дети не говорят своим новым друзьям откуда они, кем работают их родители, дабы избежать вымогательств. Не обнаруживают своего материального положения одеждой, аксессуарами и другими вещами. Не одеваются вызывающе, дабы избежать нападение. Никому не стоит давать свои пластиковые карты, не подписывать сомнительных бумаг. Поменьше хвастовства и побольше предусмотрительности не помешает, ведь привлекать к себе внимание небезопасно.
-
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» 2015
Задачи родительского собрания: формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
-
Межсемейный долгосрочный проект «Театр мод "Чародейка"». Коллекция «Мода из полиэтилена -2014» 2015
Задачи проекта: активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадиционных материалов; пропагандировать полиэтилен в качестве основы для изготовления сценических костюмов; продолжать формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество.
-
Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации 2015
Результатом эффективного взаимодействия ДОУ и родителей является формирование у родителей (законных представителей) педагогической компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также позиции в умение понимать своего ребёнка, строить с ним совместную деятельность и правильное общение. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей.
-
Мастер-класс для родителей "Портфель достижений ученика начальной школы" 2015
Разработанный мастер-класс способствует формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дает рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" 2015
"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни. Цель проекта: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики
2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Пример проведения родительского клуба «Берег детства» на тему «Особенности взаимодействия с подрастающими детьми. Трудности подросткового возраста» 2014
Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители подростков – возникновение трудностей во взаимодействиях с детьми, сложности в отношениях, связанные с непослушанием и негативизмом детей. В данной работе приведен опыт проведения родительского клуба с формой работы “Круглый стол с рамкой”.
-
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования 2014
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
-
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки 2014
Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета. В статье описываются некоторые полезные привычки.
-
Родительское собрание "10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали" 2014
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В статье рассматриваются возможные ошибки, а также приводится мнение психологов и родителей.
-
Родительское собрание "Профилактика агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте" 2014
Работа на уроке направлена на то, чтобы помочь родителям преодолеть трудности при проявлении подростками агрессивных форм поведения; способствовать осмыслению агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте.
-
Родительское собрание «Мой ребенок будет здоров, если я…» 2014
Цель родительского собрания: формирование мотивации к здоровому образу жизни; способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
-
Организация работы с родителями в детском саду 2014
Всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Использование различных форм работы с родителями позволяет нам помочь ребенку не только прожить дошкольное детство радостно и содержательно, но и отлично подготовиться к школе в естественной доброжелательной обстановке.
-
Воспитание будущего читателя 2014
Как важно донести до каждого родителя значимость художественной литературы в воспитании и формировании личности ребёнка. Посредством художественной литературы у ребёнка развивается художественный и эстетический вкус такие личностные качества, как: доброта, сочувствие, сопереживание, а главное в ребёнке развивается умение правильно мыслить и высказывать свою точку зрения.
-
Взаимодействие с агрессивным ребенком 2014
Тренинговое занятие проводится в рамках программы по коррекции агрессивного поведения у детей «Креативный эксперимент». Цели: признание и принятие детьми своих чувств и потребностей; формирование навыка разрешения конфликтов. Реализация программы предполагает участие родителей в форме выполнения домашних заданий совместно с детьми, и обучения конструктивному взаимодействию родителя с ребенком по поддержке нового поведения ребенка в привычной среде.
-
Классное родительское собрание по теме «Проблемы школьной адаптации». 5-й класс 2014
Адаптация в школе - невероятно сложный для многих детей процесс, а именно приспособление детей к изменяющимся условиям окружающей среды.
-
Роль семьи в воспитании ребенка 2014
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. В статье изложены основные принципы семейного воспитания.
-
Незаметное обучение в повседневной реальности 2014
Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.
-
«Сентябрь встречает нас …» (торжественная линейка, посвящённая Дню знаний) 2014
Каждый год мы встречаем весь школьный коллектив в новом учебном году. Как это сделать снова по-новому, не похоже на предыдущий год? Вот еще один вариант встречи дружной школьной семьи!
-
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в автомобиле" 2014
Нетрадиционное родительское собрание проводится совместно с представителями ГИБДД. На собрании сотрудники ГИБДД выступили с докладом о дорожной обстановке в районе и показали видеофильм о последствиях дорожно-транспортных происшествий с участием детей, находившихся в автомобилях без детских кресел. После выступления сотрудников ГИБДД, с родителями проводится КВН, где родители, поделившись на две команды, соревнуются в знании правил дорожного движения.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.