Цель: согласовать принципиальные изменения в образовательном пространстве учащегося основной школы.
Ожидаемый результат: достигнуто понимание того, что должно измениться в образовательном пространстве школы; осмыслены изменения позиций всех участников образовательного пространства; согласована модель выпускника основной и старшей школы; предложены ресурсы и способы достижения заявленных изменений.
Оборудование: презентация; листы А4, маркеры, фломастеры.
Участники: родители, учащиеся – представители 8-9, 10-11 классов, учителя.
Технологическая карта собрания
№ |
Время |
Деятельность организатора |
Деятельность участников |
Ожидаемый результат, продукт |
Примечание |
Мотивационный этап – 10 мин. 18.00-18.10 |
|||||
1.1 | До 3 мин. | Вступительное слово организатора
(кл.руководителя). Накануне нового года, наверное, каждый человек подводит итоги, осмысляет прожитый опыт, пытается заглянуть в будущее. И государство заявляет – подготовить ученика к будущей жизни. А какая она будущая жизнь? |
Сформирована мотивация участников. | ||
1.2 | До 7 мин. | Предлагает сформулировать характеристики мира через 20-30 лет (научные изобретения, новые профессии, свобода ценностей, конкуренция, большой объем информации, свобода передвижения – знание языков, виртуальный мир – в основе свобода выбора). | Формулируют характеристики, поясняют свой выбор, отвечают на вопросы. | Создан образ будущего. | Фиксируют характеристики на листе А4, вывешивают на стену. |
Содержательный этап – 40 мин. 18.10 – 18.50 |
|||||
2.1 | До 10 мин. | Организует обсуждение вопросов:
(Будущее – это всегда шанс. Надо быть готовым встретить это будущее) |
Отвечают на вопросы, поясняют свою позицию. | Зафиксированы риски, переведены риски в возможности. | |
2.2 | До 15 мин. | Организует обсуждение вопросов:
|
Обсуждают, представляют свою точку зрения, создают портрет человека будущего. | Создан портрет успешного человека будущего, зафиксированы характеристики выпускника 9 класса. | На данном этапе учителя выступают в роли экспертов: фиксируют, как организуется образовательное пространство в школе и соотносят с представленным будущим. |
2.3 | До 15 мин. | Формулирует вопросы, организуя работу
по группам: Стоит ли начинать сегодня или есть время и можно подождать? Или Что можно сделать сегодня, чтобы состоялось ваше завтра? В чем должна измениться (что должна сделать) школа, позиция родителей, учителя, ученика? |
Работают в группах, представляют к обсуждению свой вариант. | Сформирован план действий до конца 9 класса. | Достигнуто понимание необходимости
изменений. Осмыслены изменения позиций всех участников образовательного пространства. (Как это сделать – обсудим на следующей встрече). Сформирован заказ школе и родителям. |
Рефлексивный этап – 10 мин. 18.50 – 19.00 |
|||||
3.1 | До 10 мин. | Организует рефлексию. Продолжить фразу:
|