Родительское собрание "От образа будущего к образу себя"

Разделы: Работа с родителями


Цель: согласовать принципиальные изменения в образовательном пространстве учащегося основной школы.

Ожидаемый результат: достигнуто понимание того, что должно измениться в образовательном пространстве школы; осмыслены изменения позиций всех участников образовательного пространства; согласована модель выпускника основной и старшей школы; предложены ресурсы и способы достижения заявленных изменений.

Оборудование: презентация; листы А4, маркеры, фломастеры.

Участники: родители, учащиеся – представители 8-9, 10-11  классов, учителя.

Технологическая карта собрания

Время

Деятельность организатора

Деятельность участников

Ожидаемый результат, продукт

Примечание

Мотивационный этап – 10 мин. 18.00-18.10

1.1 До 3 мин.  Вступительное слово организатора (кл.руководителя).
Накануне нового года, наверное, каждый человек подводит итоги, осмысляет прожитый опыт, пытается заглянуть в будущее. И государство заявляет – подготовить ученика к будущей жизни. А какая она будущая жизнь?
  Сформирована мотивация участников.  
1.2 До 7 мин. Предлагает сформулировать характеристики мира через 20-30 лет (научные изобретения, новые профессии, свобода ценностей, конкуренция, большой объем информации, свобода передвижения – знание языков, виртуальный мир – в основе свобода выбора). Формулируют характеристики, поясняют свой выбор, отвечают на вопросы. Создан образ будущего. Фиксируют характеристики на листе А4, вывешивают на стену.

Содержательный этап – 40 мин. 18.10 – 18.50

2.1 До 10 мин. Организует обсуждение вопросов:
  • Ваше отношение к этому будущему?
  • Какие эмоции возникают?
  • Если то, что вызывает тревогу?
  • Будущее – это возможность  или угроза?

(Будущее – это всегда шанс. Надо быть готовым встретить это будущее)

Отвечают на вопросы, поясняют свою позицию. Зафиксированы риски, переведены риски в возможности.  
2.2 До 15 мин. Организует обсуждение вопросов:
  • Как вы считаете, готов к этому будущему ребенок, если у него в аттестате «4» и «5»?
  • Что, кроме отметок, должно быть? Какими качествами должен обладать успешный человек этого будущего?
  • Какие из этих качеств могут и должны быть сформированы на момент окончания 9 класса?
Обсуждают, представляют свою точку зрения, создают портрет человека будущего. Создан портрет успешного человека будущего, зафиксированы характеристики выпускника 9 класса. На данном этапе учителя выступают в роли экспертов: фиксируют, как организуется образовательное пространство в школе и соотносят с представленным будущим.
2.3 До 15 мин. Формулирует вопросы, организуя работу по группам:
Стоит ли начинать сегодня или есть время и можно подождать?  Или Что можно сделать сегодня, чтобы состоялось ваше завтра?
В чем должна измениться (что должна сделать) школа, позиция родителей, учителя, ученика?
Работают в группах, представляют к обсуждению свой вариант. Сформирован план действий до конца 9 класса. Достигнуто понимание необходимости изменений.
Осмыслены изменения позиций всех участников образовательного пространства. (Как это сделать – обсудим на следующей встрече).
Сформирован заказ школе и родителям.

Рефлексивный этап – 10 мин. 18.50 – 19.00

3.1 До 10 мин. Организует рефлексию.
Продолжить фразу:
  • Сегодня для меня было ценным…
  • Я понял (-а), что…
  • Я задумался…
  • Хотел бы сказать спасибо (Кому? За что?)…