Цель:
- формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио;
- информирование по организации ведения портфолио.
Участники: родители и учащиеся
Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши, альбом, детские журналы.
Ход занятия
- Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии.
- Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным в жизни.
- Как вы считаете, какого человека можно назвать успешным? (хорошая любимая работа, хорошая семья, здоровье.)
- На ваш взгляд, какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы во взрослой жизни стать успешным? (любить себя, уметь общаться, уметь трудиться, быть оптимистом)
- Все что вы перечислили, содержат цели образования (СЛАЙД )
- Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем.
- Новый стандарт предлагает инструмент для выявления достоинств ученика.
- ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ (СЛАЙД )
- Использовать технологию портфолио стали в США в 1983 году и сегодня она используется в Европе, Канаде, Японии и теперь с 2011 и в России.
- Я знаю, что многие родители с первых недель жизни собирают и хранят достижения своих детей, стараются сфотографировать первый шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, сохраняя, самые дорогие и драгоценные мгновения собирая, таким образом, своего рода портфолио. По стандартам в школе, эта работа получила продолжение.
- Теперь, каждый ученик будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений.
- Тема нашего занятия “Портфель достижений ученика начальной школы”.
- Проведём маленький эксперимент.
ХЛОПОК
Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит?
Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка... Найдите её.
ВЫВОД
Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи.
Помните, никогда без Вашей помощи ни ребенку, ни учителю не сделать того, что можно сделать вместе.
- Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.
- Предлагаю вырезать снежинку произвольно.
- Теперь раскройте свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите, сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)
Вывод:
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
- Портфель каждого учащегося будет индивидуален и неповторим.
- По своей структуре он напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду.
- Я предлагаю составить портфель достижений для девочки, у неё есть только титульный лист.
- А содержание и наполнение разделов предлагаю сделать вам. (СЛАЙД )
Итак, начнём:
- 1 группа готовит раздел 1 “Мой портрет”
- 2 группа – раздел 2 “Мои достижения”
- 3 группа – раздел 3 “Моё творчество”
- При оформлении титульного листа вы можете пользоваться всем подручным материалом, вырезать картинки из журналов, рисовать свои, не забывая, что портфель это девочки.
- После оформления титульного листа, вы займетесь заполнением своих разделов, материалы на столе.
- Группы представьте свои разделы.
- И вот у нас получился портфель достижений.
- Вам нравится ваш результат?
Рефлексия “Цепочка мнений”.
- В заключение мне бы хотелось услышать цепочку мнений.
Продолжите, пожалуйста, предложения.
(СЛАЙД )
- Теперь я знаю, .... (такое портфолио, какие разделы оформляют родители)
- Я сумею объяснить, для чего.... (его надо собирать)
- Я смогу рассказать, как.... (оформить портфолио)
- И в конце занятия я вам раздаю памятки по ведению портфеля достижений.
- Спасибо за работу.