“Отношения между родителями и детьми столь же трудны
и столь же драматичны, как отношения между любящими.”
А. Моруа
(СЛАЙД 1)
Задачи собрания:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. (СЛАЙД 3)
Подготовительная работа: оформление классной комнаты, таблицы и пригласительных билетов.
На сцене слова:
- “Любовью и уступками достигается всё” (Жан Поль)
- “Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная семья.” (СЛАЙД 4)
- “Дерево Жизни” (на ветках фотографии семей в полном составе) (СЛАЙД 5)
Ход праздника
Звучит музыка, и на сцену выходит фея. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею. (СЛАЙД 6)
Мальчик и Девочка.: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник.
Мальчик и Девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?
Фея: О празднике семьи
Мальчик и Девочка: Уважаемая фея, расскажите нам об этом празднике.
Фея: Конечно, расскажу. Но прежде послушайте одну сказку.
(на сцену выходят Луна и Звёздочка)
Фея: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку.
Луна: Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый и незаметный”
Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня.
Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звёздочка: Мой свет становиться ярким тогда, когда я вижу спешащих странников.
Луна: Куда же спешат эти странники?
Звёздочка: Они спешат домой: туда, где их ждёт тепло и уют, забота и сердечность их семьи. Поэтому я стараюсь дарить как можно больше света путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна: А ты, звёздочка, хотела бы иметь свою семью?
Звёздочка: А разве это возможно?
Фея: Луна махнула рукавом своего золотого одеяния и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд (на сцену выбегают все дети), которые сказали маленькой звёздочке:
“Мы теперь - одна семья!” (хором) (СЛАЙД 7)
Твёрдо помнить нужно всем:
Дней в неделе ровно семь.
Воскресенье – день седьмой,
Мамин, папин выходной...
Учащиеся поют песню: “Моя семья”
А теперь наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово “семья”.
1-й:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе,
Без него мы просто не могли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2-й:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
3-й:
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
4-й:
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
5-й:
Сегодня в доме выходной
Сегодня-воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
6-й:
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
7-й:
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
(ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ)
8-й:
Сегодня праздник у меня,
Сегодня День рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
9-й:
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
про светлый день Победы!
10-й:
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Все: Я жду тебя, моя семья!
Учитель: Сегодня здесь собрались люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”
Народная мудрость гласит:
- “У доброго семени не бывает плохого племени” “Семья – ключ к счастью”
- “На что и клад, коли в семье лад”
- “Счастлив тот, кто счастлив дома”
- “Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе”
(СЛАЙДЫ 8, 9)
Какие факторы влияют на формирование социального опыта ребёнка? Что, в большей степени влияет на психическое состояние ребёнка? (СЛАЙД 10, 11)
Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье.
Расшифруйте их.
Законы семьи = ед.тр.+зн.похв.+тр.уч.+разд.благ.
- 1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
- 2 закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.
- 3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит - ребёнок состоится, как человек, как личность. (СЛАЙД 12, 13)
На сцену выходят дети (полукругом)
1-й:
Кто умнее всех на свете?
Все: Это мы ваши дети!
2-й: Кто милее всех на свете?
Все: Это мы ваши дети!
3-й: Кто вам сердце любовью лечит?
Все: Ваши дети! Ваши дети!
4-й: Как любят нас наши мамы и папы?
5-й: Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
6-й: И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.
7-й: Может, покажем, как это бывает?
- А может кто-то узнает себя и задумается.
Сценка
Родители:
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Сынок:
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители:
Ты, сыночек, нездоров?
Позовём мы докторов.
Сынок:
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители:
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишем
Ведущие-дети:
1-й
Папа с мамой за порог,
А сыночек прыг - да скок.
Он на кухню выбегает-
Где там с маком пирожок?
2-й
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
Ученик:
Попробуй делать каждый день
Зарядку - утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро.
Все: Здоровым станешь – это клёво!
ТАНЕЦ “Весёлая зарядка”
- Ну что, кто-нибудь себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сценка вторая
Мама:
Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка:
Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покататься!
Папа:
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка:
Если очень нужно вам-
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка:
Внученька, родная!
Едем мы на дачу
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Все вместе (кроме внучки):
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно Докторам?
- Давайте вместе поможем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении!
Тише, тише, не шумите,
Нашу маму не будите.
Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит. А мы вдвоём
Всё склеим, вытрем, уберём.
(ПЕСЕНКА ПРО МАМУ)
Зачитывается “Декларация материнской любви” (читает мама Судаковой Дарьи)
“Я тебя люблю. Я люблю тебя всегда, и тогда, когда ты хороший, и тогда, когда ты совершил плохой поступок. Я горжусь тобой, когда ты успешен, но я верна тебе и люблю тебя, даже когда ты совершишь промах. Я пойму и приму тебя, и не буду осуждать, если ты кого-то обманешь, украдёшь или солжёшь. Ты на меня всегда можешь рассчитывать, я буду рядом с тобой, даже когда весь мир отвернётся от тебя. Ты можешь уехать и забыть обо мне, но я всё равно буду тебя любить и пойму, что у тебя своя жизнь. Моя любовь тебя ни к чему не обязывает. Ты свободен и ты мне ничего не должен. Но когда бы ты ни пришёл ко мне, моя душа открыта для тебя. Я буду встречать тебя не упрёками, а сочувствием и пониманием. Я люблю тебя и принимаю таким, какой ты есть ”.
- И, конечно, говоря о семье, мы не можем не вспомнить наших бабушек и дедушек.
Бабушка ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос, какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою –
Маму мамину - люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.
Бросил дедушка курить,
Перестал в избе дымить.
Приспособил свой кисет
Для хранения конфет.
Леденец положит в рот,
Съест и новый достаёт.
Угощает всех подряд
С нашей улицы ребят.
Опустел его кисет:
Леденцов в запасе нет.
Баба Варя брови хмурит:
- Дед исправился, не курит.
Только где, в конце концов
Столько взять мне леденцов?
(ПЕСНЯ “Дедушка рядышком с бабушкой)
-Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Постигать формулы родительской педагогики нелегко. В жизни часто, плохое и хорошее идут рядом. Главное, чтобы вы научились отличать ,что такое хорошо, а что такое плохо.
Главное, когда родители и дети понимают друг друга, ведь понимание – это начало согласия, и умеют прощать друг друга.
Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми, никогда не происходят в нашей жизни. Как сказал У.Роджерс: “Живите так, чтобы вам не было стыдно продать домашнего попугая главной сплетнице города” (СЛАЙД 14)
- Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты.
Ведь это все любви счастливые моменты.
Все дети вместе: (СЛАЙД 15) Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в семьях всегда!
Первоисточники и интернет-ресурсы.
- “Ответственные родители” - Учебно-методическое пособие для проведения родительских собраний по профилактике табакокурения, под редакцией Е.В. Будилиной, М. Всероссийская образовательная программа “Мой выбор”.
- Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя, М., “Вако”, 2004.
- Настольная книга классного руководителя. Издание второе, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002
- “Внеклассные мероприятия” (2-е издание, дополненное) , Москва “ВАКО” 2005
- http://dom.inforico.com.ua
- http://poigraem.my1.ru/index/0-52