Работа с родителями
-
Волнение и страхи. Как ими управлять? – специфика работы педагога дополнительного образования со спортсменами 2024
У нас сегодня интересная тема, про спортивные страхи. Это одна из самых актуальных тем на сегодняшний момент, стоящих перед спортсменами. И, как мне кажется, одна из самых распространенных в спортивной деятельности. Явление «страх», и мы попозже поговорим об одной из форм – это волнение, оно тоже очень часто встречается, очень много спортсменов особенно в юном возрасте, которые еще не умеют справляться с эмоциями. Боятся выступать, боятся ошибиться, всего чего угодно можно бояться.
-
Сценарий родительского собрания «Игры детей третьего года жизни» 2024
Цель собрания: повышение педагогической культуры родителей в вопросах возрастных норм и возможностей детей; обогащение совместных игровых форм деятельности, улучшение характера взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Открытое занятие "Семейное увлечение" 2024
Цель мероприятия: повысить интерес к семейным увлечениям, обычаям и традициям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать теплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей; расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
-
Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2024
Мы можем говорить о задержке психического развития (ЗПР) в том случае, когда у дошкольника разные виды мышления развиваются неравномерно. Сравнивая дошкольников с ЗПР с остальными сверстниками (нормотипичными), специалисты говорят о заторможенности мышления. Соответственно у дошкольников с ЗПР присутствуют и проблемы с речью, а именно с ее развитием и пониманием. Такие дети не могут четко выразить свое желание, объяснить, что ему хочется, рассказать план выполнения какого-то упражнения, сформулировать выводы или задать правильно вопрос. Поэтому когда мы говорим о задержке психического развития, то мы говорим и о задержке психоречевого развития (ЗПРР). Важно понимать, что задержка психоречевого развития – это следствие неправильного функционирования центральной нервной системы, т.е. недоразвитость речи спровоцирована врожденными психическими и неврологическими заболеваниями.
-
Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: причины и пути решения 2024
Статья посвящена выгоранию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, сложному и многоаспектному явлению, корни которого лежат в постоянном стрессе, эмоциональной нагрузке и нехватке поддержки. Обсуждаются серьезные последствия, включая ухудшение психического здоровья, развитие депрессий и снижение качества жизни родителей и детей. Автор подчеркивает важность организованной поддержки со стороны общества, участия в группах поддержки и самообслуживания, таких как медитация и физическая активность. Особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к заботе о родителях, включая психологическую помощь, социальное взаимодействие и саморефлексию. Статья акцентирует, что забота о собственном эмоциональном здоровье — это залог благополучия всей семьи.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Процесс взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников 2024
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но часто они не всегда взаимопонимаемы, тактичны, терпеливы, для того, чтобы услышать и понять друг друга.Данная деятельность должна выполнять комплексную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам "семья", "улица", "школа" и другие. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дает возможность выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей, вдобавок обеспечивает необходимые характерные для них связи между воспитывающими взрослыми в системе развития личности ребенка. Взаимодействие взрослых, участвующих в воспитании детей, позитивно отражается на физическом и психическом здоровье ребенка.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Сценарий досуга "Литературная гостиная. Мир сказок Редъярда Киплинга" 2024
Сценарий литературного досуга, посвященный сказкам и стихам Редъярда Киплинга. Досуг проводится для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Проводы Масленицы. Внеклассное мероприятие для младших школьников 2024
Цели мероприятия: познакомить учащихся с основными и традициями празднования Масленицы;
-
Консультация для педагогов "Стрессоустойчивость педагога" 2024
Цель консультации: познакомить со способами преодоления педагогического стресса. Задачи консультации: помочь педагогам выявить свой уровень стрессоустойчивости; познакомить воспитателей и педагогов со способами преодоления стресса; рассмотреть способы повышения стрессоустойчивости.
-
Консультация для родителей в группе старшего возраста 2024
Цель консультации: оказание педагогической помощи в решении проблемы экспериментирования в старшем дошкольном возрасте. Задачи консультации: рассказать о важности экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте; рассказать о способах ее организации в домашних условиях.
-
Маршрут от ст. м. Библиотека имени Ленина до Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского 2024
Данный маршрут был разработан автором презентации, чтобы занять детей и их родителей во время нашей поездки в консерваторию им.П.И.Чайковского. В Москве есть много удивительных улиц, площадей и парков. На каждой улице можно встретить интересные здания и памятники, любой из которых может поделиться своей историей и культурой. Напомнить нам о живших и творивших здесь людях.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Буклет "Ребенок царапает или кусает других детей" 2024
Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Не все дети умеют выражать свои чувства и потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться, по каким причинам он царапает или кусает детей в группе.
-
Досье класса для классного руководителя 2024
Досье класса для классного руководителя представлена в форме таблиц Excel.
-
Работа с родителями 2024
Каждому учителю, а особенно классному руководителю, необходимо понимать, что родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.
-
Консультация для родителей "Игры, которые можно провести дома" 2024
Игра является главной составляющей в развитии ребенка младшего возраста. Для его всестороннего и наиболее полного развития родители могут использовать настольные, дидактические, подвижные, ролевые, а также игры со строительным материалом и на развитие речи. Вашему вниманию представляем игры, которые родители могут использовать самостоятельно, дома или в поездке.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Новогодний карнавал сказочных героев в подготовительной группе 2024
К созданию данного сценария нас подтолкнуло то, что наши дети знают только современных сказочных персонажей. А как же Мальвина и Буратино, Василиса, Емеля, Несмеяна и огромное множество других героев? Мы решили их вспомнить, а кого-то и познакомить с ними. Мы с детьми и их родителями прочитали, просмотрели, проиграли массу «старых» легендарных произведений прежде чем они выбрали, осознано, себе роль. Я думаю наши старания не пройдут даром! Ведь каждый человек хочет, чтоб новое поколение было успешнее и успешнее. А как этого добиться? Одно из самых главных составляющих – это расширение кругозора!
-
Основные причины непослушания и способы их преодоления 2024
Если ребенок систематически нарушает правила поведения, не слушается, не реагирует на замечания со стороны взрослых, то мы можем говорить о непослушании. Чтобы преодолеть непослушание ребенка, необходимо разобраться в его причинах.
-
В детский сад с улыбкой! Адаптация ребенка к детскому саду 2024
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. В период адаптации в детском саду ребёнок испытывает стресс. Он остаётся в детском саду среди других детей, с незнакомыми взрослыми, в чужой обстановке. Любимая мамочка вдруг куда-то уходит. Отсутствие рядом мамы – главный стрессовый фактор для ребёнка, особенно, если раньше он с ней никогда не расставался. Чем младше ребёнок, тем труднее объяснить ему, почему мама уходит и оставляет его с тётей-воспитателем. Ребёнку приходится приспосабливаться к новым условиям жизни вне его родного дома.
-
Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
Хлеб – это жизнь 2024
С дошкольного возраста надо учить детей ценить хлеб и другие продукты, а также ценить чужой труд. Особый разговор надо вести с детьми о хлебе. Рассказать детям, что были времена, когда каждая крошка была на счету (хлеб блокадного Ленинграда).
-
Памятка для родителей «Родительская любовь и воспитание» 2024
«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть.» (С.Соловейчик)
-
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? 2024
От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.
-
Адаптация ребенка к детскому саду в вопросах и ответах 2024
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ребенку приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Чтобы адаптационный период не затягивался выполняйте простые рекомендации.
-
Семья и школа. Пути успешного взаимодействия 2024
Сотрудничество между семьёй и школой является ключевым фактором успешного воспитания и образования. Когда семья школа работают вместе, они могут создать благоприятную и поддерживающую среду для полноценного развития ребёнка.
-
Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024
Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.