Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024

    Автор: Горбунова Юлия Борисовна

    Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.

  • Буклет "Ребенок царапает или кусает других детей" 2024

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Не все дети умеют выражать свои чувства и потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться, по каким причинам он царапает или кусает детей в группе.

  • Досье класса для классного руководителя 2024

    Автор: Замалдинова Жанна Владимировна

    Досье класса для классного руководителя представлена в форме таблиц Excel.

  • Работа с родителями 2024

    Автор: Князева Ольга Владимировна

    Каждому учителю, а особенно классному руководителю, необходимо понимать, что родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.

    классный руководитель

  • Консультация для родителей "Игры, которые можно провести дома" 2024

    Автор: Ванюшкина Наталия Николаевна

    Игра является главной составляющей в развитии ребенка младшего возраста. Для его всестороннего и наиболее полного развития родители могут использовать настольные, дидактические, подвижные, ролевые, а также игры со строительным материалом и на развитие речи. Вашему вниманию представляем игры, которые родители могут использовать самостоятельно, дома или в поездке.

  • Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024

    Автор: Давыдова Анна Александровна

    Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.

    старшие дошкольники

  • Новогодний карнавал сказочных героев в подготовительной группе 2024

    Авторы: Запалацкая Наталья Николаевна, Манычкина Ольга Викторовна

    К созданию данного сценария нас подтолкнуло то, что наши дети знают только современных сказочных персонажей. А как же Мальвина и Буратино, Василиса, Емеля, Несмеяна и огромное множество других героев? Мы решили их вспомнить, а кого-то и познакомить с ними. Мы с детьми и их родителями прочитали, просмотрели, проиграли массу «старых» легендарных произведений прежде чем они выбрали, осознано, себе роль. Я думаю наши старания не пройдут даром! Ведь каждый человек хочет, чтоб новое поколение было успешнее и успешнее. А как этого добиться? Одно из самых главных составляющих – это расширение кругозора!

    подготовительная группа, новогоднее представление, новогодний утренник, новогодний праздник, Новогодний сценарий


  • Основные причины непослушания и способы их преодоления 2024

    Автор: Плотникова Елена Андреевна

    Если ребенок систематически нарушает правила поведения, не слушается, не реагирует на замечания со стороны взрослых, то мы можем говорить о непослушании. Чтобы преодолеть непослушание ребенка, необходимо разобраться в его причинах.

  • В детский сад с улыбкой! Адаптация ребенка к детскому саду 2024

    Автор: Курганова Наталья Вячеславовна

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. В период адаптации в детском саду ребёнок испытывает стресс. Он остаётся в детском саду среди других детей, с незнакомыми взрослыми, в чужой обстановке. Любимая мамочка вдруг куда-то уходит. Отсутствие рядом мамы – главный стрессовый фактор для ребёнка, особенно, если раньше он с ней никогда не расставался. Чем младше ребёнок, тем труднее объяснить ему, почему мама уходит и оставляет его с тётей-воспитателем. Ребёнку приходится приспосабливаться к новым условиям жизни вне его родного дома.

    адаптация детей к детскому саду

  • Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Матихина Римма Викторовна

    Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

    социализация детей, социализация дошкольников, адаптация детей к детскому саду

  • Хлеб – это жизнь 2024

    Автор: Косолапова Вера Ильинична

    С дошкольного возраста надо учить детей ценить хлеб и другие продукты, а также ценить чужой труд. Особый разговор надо вести с детьми о хлебе. Рассказать детям, что были времена, когда каждая крошка была на счету (хлеб блокадного Ленинграда).

    хлеб

  • Памятка для родителей «Родительская любовь и воспитание» 2024

    Автор: Аканаева Виктория Сергеевна

    «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть.» (С.Соловейчик)

  • Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? 2024

    Автор: Завадская Екатерина Петровна

    От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

    адаптация детей к детскому саду

  • Адаптация ребенка к детскому саду в вопросах и ответах 2024

    Автор: Завадская Екатерина Петровна

    Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ребенку приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Чтобы адаптационный период не затягивался выполняйте простые рекомендации.

    адаптация, адаптация детей к детскому саду


  • Семья и школа. Пути успешного взаимодействия 2024

    Авторы: Казарян Лилит Меружановна, Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    Сотрудничество между семьёй и школой является ключевым фактором успешного воспитания и образования. Когда семья школа работают вместе, они могут создать благоприятную и поддерживающую среду для полноценного развития ребёнка.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи, взаимодействие семьи и школы

  • Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024

    Автор: Литвинова Людмила Васильевна

    Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.

    взаимодействие с родителями

  • Вехи развития в возрасте от 3 до 6 лет 2024

    Автор: Горохова Светлана Дмитриевна

    Развитие ребенка в первую очередь индивидуально. Каждый ребенок развивает навыки в различных областях развития в своем собственном темпе. Описание областей развития позволяет проводить целенаправленное наблюдение и документирование развития ребенка, обеспечивает ориентацию для всех, кто участвует в воспитании и уходе, и обеспечивает поддержку в соответствии с потребностями. Цель состоит в том, чтобы наилучшим образом поддерживать и развивать каждого ребенка в его развитии, учитывая его индивидуальные потребности и способности.

  • Проект "Семь-Я" 2024

    Автор: Сермягина Валентина Юрьевна

    Цель проекта: повысить педагогическое мастерство родителей и определить роль семьи в воспитании ребенка.

  • Рефлексивность действия родителей в воспитании ребенка раннего возраста 2024

    Автор: Садомова Надежда Евгеньевна

    Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В нашей работе мы старались обучать родителей, детей от года до двух лет, рефлексии. Навыки рефлексии развивали при помощи специальных упражнений.

  • Помощь родителям при занятиях с дошкольниками логопедической гимнастикой 2024

    Автор: Хуторова Наталья Михайловна

    Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений.

    логопедические упражнения

  • Семейный социально-экологический краткосрочный проект: «Семейное волонтёрство: «Доброта по наследству» 2024

    Авторы: Разинова Инна Наильевна, Тякина Нина Евгеньевна

    Данный проект направлен на развитие семейного волонтерства в ДОО под девизом «Доброта по наследству». В ходе создания проекта дети узнают кто такой волонтер, найдут решения для помощи зимующим птицам (сделают совместно с семьями кормушки для птиц, подготовят корм, создадут знак волонтерского движения ДОО и т.д.)

    волонтерское движение


  • По страницам семейного альбома 2024

    Автор: Насекина Олеся Алексеевна

    Семья является хранителем традиций своего рода и этноса, а также создает свои собственные традиции. Семейные традиции – это нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Мероприятие «По страницам семейного альбома» направлено на формирование у обучающихся формированию представлений об общечеловеческих, семейных ценностях, формированию уважения к своим родителям, членам семьи, развитию чувства гордости за свою семью.

    взаимодействие с родителями, семья, семьеведение

  • Познавательно-исследовательский, творческий проект на тему «Семейный КВИЗ» 2024

    Авторы: Морозова Ольга Юрьевна, Фомина Анна Анатольевна

    Семейные досуги – важнейшая составляющая семейной жизни для создания хороших внутрисемейных отношений. В семье необходим глубокий эмоциональный и духовный контакт с каждым членом семьи. Для создания дружеского, доверительного общения между всеми членами семьи важно создать атмосферу. Интеллектуальная игра-квиз, является одной из эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми для развития творческого потенциала, коммуникативных навыков и навыков в работе в команде, эмоциональной сферы дошкольников. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Семейный КВИЗ», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семейных традиций, ценностей. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

  • Книгу ничто не заменит 2024

    Авторы: Гирская Татьяна Юрьевна, Побережная Ольга Михайловна

    Самая главная задача обучения ребёнка c ОВЗ – научить его читать и привить любовь к чтению книг. Школьники, с которыми мы занимаемся, пятиклассники с интеллектуальной недостаточностью. У них ограниченный круг общения, бедный социальный опыт, нарушение эмоционо-волевой сферы и недоразвитие всех компонентов речи. Основная задача в работе с такими детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции и развить речевую коммуникацию. Без чтения книг и правильного подбора литературы это вряд ли получится. Учащиеся нуждаются в полноценной пище для ума, им необходимы примеры здравого смысла, мудрости, нравственные ориентиры. Один из лучших способов заставить мозг работать – занимать его чтением книг. Чтение развивает память, тренирует воображение и внимание. Чтобы следить за содержанием книги, необходимо в течение какого-то времени внимательно удерживать в памяти последовательность событий.

  • Овершеринг: как контролировать экосистему взаимодействия ребенка с интернет-средой 2024

    Автор: Суворов Сергей Олегович

    Цель: рассмотреть взаимосвязи между чрезмерной открытостью детей в сети Интернет и угрозами их безопасности, определить способы контроля родителей над онлайн-жизнью своих детей и противодействия угрозам.

    взаимодействие с родителями

  • Родительское собрание в 1-м классе "Первый раз в первый класс" 2024

    Автор: Костюк Ирина Игоревна

    Цель адаптации ребенка к школе – помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школьной и школьными правилами. Задачи адаптационного периода: помочь ребенку вжиться в позицию школьника; ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; научить ребенка задавать вопросы; подготовить родителей к новой роли – родителя школьника.

    родительское собрание

  • Стихотворения об осени 2024

    Автор: Курочкина Ольга Викторовна

    Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.

    Осень

  • Использование ИКТ в работе учителя-логопеда 2024

    Автор: Давыдочева Екатерина Вячеславовна

    Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В своей коррекционной работе использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, динамические паузы в сочетании с речевым материалом), технологии игрового и развивающего обучения, ИКТ. Основной целью ИКТ является развитие интереса детей, способностей личности, любознательности и познавательной активности.


  • План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024

    Автор: Ханова Рашида Анваровна

    В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.

    сольфеджио

  • Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024

    Автор: Иванова Елена Юрьевна

    Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.

    магнит