Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений 2005

    Автор: Бикбаева Светлана Васильевна

    Использование такой формы работы как «Встреча с интересным человеком» способствует формированию детско-родительских отношений, помогает организовать общение родителей и детей таким образом, что оно влияет на полноценное психологическое и познавательное развитие ребёнка, а так же учит родителей взаимодействию с детьми.

  • Конспект внеклассного мероприятия. Конкурсная программа "Деревенские посиделки" 2005

    Автор: Голованова Наталья Николаевна

    Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в начальной школе с целью углубления и расширения знаний об истории и быте Урала, воспитания любви и гордости к "малой родине" и сплочению коллектива родителей и учащихся. В конкурсную программу "Деревенские посиделки" входят: "Визитная карточка семьи", частушки, народные песни и танцы, загадки, скороговорки, реклама уральских блюд.

  • Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.

  • Родительское собрание с учащимися 10-го класса по теме: "Вечная проблема" 2005

    Автор: Семенюк Наталья Ивановна

    Вечная проблема – это непонимание двух поколений. Старшее поколение постоянно критикует молодежь: “Вы такие, сякие, ничего не умеете… Вот мы в ваши годы…”. Нет, чтобы поддержать, сказать ласковые слова, помочь… Страшно то, что недопонимание может вызвать конфликт. А чтобы избежать конфликтов между “отцами” и “детьми” нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Русское слово питомец однокоренное со словом питать. Питается ребенок не только хлебом насущным, но и духовной пищей. Помните об этом, родители!

  • Природные святыни России. Программа для обучения детей 8–10 лет 2005

    Автор: Горбунова Людмила Викторовна

    Программа учебного курса "Природные святыни России" предназначена для дополнительного образования детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательных школ и дополнительного образования.

  • Работа с родителями по изучению русского языка по авторской технологии Ю.А. Поташкиной 2005

    Автор: Сторожева Галина Викторовна

    Ни одна программа (ни Рамзаевой, ни Виноградовой, ни Разумовской) не развивают так мыслительную деятельность с помощью алгоритмов как авторская технология Ю.А. Поташкиной. Мне пришлось некоторых родителей убедить в том, что новая концепция по русскому языку существенно поможет их ребенку при сдаче единого государственного экзамена, разовьет логическое мышление, увеличит объем памяти.

  • Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?" 2005

    Автор: Макарова Марианна Владимировна

    Разработка заседания родительского клуба, на котором обозначается важность психологического комфорта для сохранения здоровья дошкольника; основные меры по профилактике психологических заболеваний.


  • Родитель — соучастник образовательного процесса 2005

    Автор: Андрианова Людмила Борисовна

    Автор рассматривает проблему взаимодействия ребенка и взрослого на примере Семейного Учебно-0бразовательно Комплекса (СУОК) Карагандинского Дворца детей и юношества. Счастливый ребёнок растёт только в счастливой семье. Позитивная оценка семьи очень важна. Хочется надеяться, что работа СУОК помогает отчасти обрести это счастье. "Большие государства делают большую политику, а маленькие - ПРАВИЛЬНУЮ". Компетентный родитель - это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.

  • Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации 2005

    Авторы: Жукова Елена Александровна, Хомякова Елена Евгеньевна

    В предлагаемой статье описывается один из возможных путей повышения психологической компетентности родителей дошкольников в области воспитания и взаимодействия с детьми в период подготовки к обучению в школе. Представлена программа "На пороге школьной жизни" для родителей будущих первоклассников, реализация которой способствует осознанию родителями своего отношения к детям, своей роли в формировании того или иного представления ребенка о себе, в формировании ребенком позиции школьника.

  • Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.

  • Родителям о воспитании толерантности у подростков 2005

    Автор: Зиганшина Надежда Леонидовна

    Резкая смена иерархии ценностей, идеалов, недостаток духовности, развязывание военных конфликтов, экстремизм, столкновение религиозных течений выдвинули на первый план необходимость укрепления целостности и многообразия современного мира, актуализацию проблем, связанных с формированием толерантности. В статье даются некоторые рекомендации для родителей по воспитанию толерантной личности подростка в условиях семьи.

  • Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье 2005

    Автор: Карасёва Ирина Викторовна

    Основная цель урока - укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; подвести родителей к анализу своих семейных установок; выявить ошибки в воспитании детей.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.

  • Программа "Семья и школа программистов" 2005

    Автор: Максименко Татьяна Александровна

    Программа рассчитана для совместной работы семьи и школы программистов Центра дополнительного образования детей по направлениям: школа будущего первоклассника, индивидуальные формы работы, педагогические знания - родителям, коллективные творческие дела, одаренные дети, исследовательская работа.


  • Родительское собрание по теме: "Младший школьник: помоги ему учиться" 2005

    Автор: Хлебникова Вера Валентиновна

    Педагоги и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в учебе достигал более высоких результатов. Но не всегда дополнительные учебные занятия дают нужный результат, поскольку они направлены на устранение следствий, а не причин. Причины трудностей учения могут быть самые различные. В данной работе рассмотрены не только причины неуспеваемости младших школьников, но и предложена разработка родительского собрания по данной проблеме.

  • Использование результатов мониторинга для проведения родительского собрания "Семья — одна из главных человеческих ценностей" 2005

    Автор: Латыпина Розалия Ахнафовна

    В статье описывается опыт проведения совместного собрания родителей и детей по теме "Семья - одна из главных человеческих ценностей", приведены результаты опроса родителей и детей.

  • Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.

  • Сотрудничество Центра развития ребенка с семьей 2005

    Автор: Носкова Алла Григорьевна

    В общей концепции развития дошкольного учреждения вопросу работы с родителями наших воспитанников как настоящих, так и потенциальных (населением микрорайона) мы отводим одно из важных мест. В последние годы, в связи с изменением модели построения образовательного пространства нам пришлось тщательно продумать и изменить методику общения с родителями. Предлагаемая методика работы позволяет привлечь родителей как к образовательной, так и к финансовой деятельности ДОУ.

  • Родительское собрание "Семейные традиции" 2005

    Автор: Денисова Елена Александровна

    - Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, "тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники", как писал К.Д. Ушинский

  • Детская агрессия 2005

    Автор: Бугаёва Юлия Александровна

    Родительское собрание поможет родителям посмотреть на своё поведение, подскажет им как в дальнейшем нужно воспитывать своих детей, как возможно решать сложившиеся домашние проблемы и поможет разобраться в своих собственных проблемах. Скорее всего, родители поймут, что физическое наказание - это не главное наказание своего ребёнка, можно найти другие способы наказать ребёнка и это будет намного эффективнее.

  • Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.

    детско-родительские отношения, коррекция детско-родительских отношений, взаимодействие родителей с детьми, психологический тренинг для родителей, тренинг для детей и родителей


  • Семья и школа 2005

    Автор: Прайс Надежда Александровна

    Данная статья рассказывает о работе клуба "Молодая семья". Описаны формы и методы ведения занятий с родителями. Даны темы некоторых занятий, вопросы диспута "Как на самом деле любить детей". Работа знакомит с "Кнопкой паузы" в семейном воспитании.

  • "На площадку в выходной мы выходим всей семьей". Спортивное мероприятие 2005

    Автор: Руденко Наталья Анатольевна

    Программа направлена на улучшение всех аспектов физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников, сплочению семьи, привлечение родителей к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. Общие интересы семьи прекрасно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей "с другой стороны", их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.

  • Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005

    Автор: Суханова Людмила Ивановна

    Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.

  • Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора 2005

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Растущему детскому организму необходимо движение. При поступлении в школу у большинства детей происходит снижение двигательной активности, а зрительная нагрузка на глаза возрастает, которые еще недостаточно приспособлены к такой работе. Поэтому дети, имеющие нарушения зрительного анализатора, при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр у глазного врача и получить рекомендации по зрительному режиму. В школе такие дети также находятся на специальном контроле у учителей-предметников и учителей физической культуры. В сборнике рекомендаций нами рассматриваются различные способы по профилактике зрительных нарушений у детей и школьников.

  • Семейный праздник "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья" 2005

    Автор: Абрамова Нина Георгиевна

    В школе традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но жизнь детей становится интереснее, если учитель организует какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Например, праздник " Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная семья". Этот праздник учит ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах . Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

  • Родительское собрание. Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач 2005

    Автор: Корепанова Людмила Александровна

    Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй в решении воспитательно-образовательных задач.


  • Проект о влиянии курения на организм человека 2005

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.

  • Работа с родителями 2005

    Автор: Наговицина Любовь Викторовна

    Собрание-праздник, который способствует развитию у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье.