Цели:
- Воспитание у ребят любви и глубокого уважения к маме, бабушке, великой благодарности им;
- Учить учащихся культуре общения.
- Формирование чувств коллективизма, ответственности за порученное дело.
- Развитие творческих способностей.
- Средства воспитательного воздействия
Оформление:
- На доске записана тема классного вечера “С любовью…”
- Фотовыставка “Загляни в семейный альбом”
- Выставка поделок мам, бабушек и учащихся класса
- Поздравительные открытки в форме сердечек с надписью “С любовью…”
- Газета, посвященная мамам и бабушкам с фотографиями и с теплыми словами в их адрес.
Ход вечера
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, добрый вечер уважаемые бабушки, мамы. Я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей.
(Звучит музыка и на фоне музыки ученик читает стихотворение)
Ты - женщина, ты - книга среди книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток,
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждым миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовской напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты в наших безднах - образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - за тебя!
Б.Брюсов “Женщине”
Вручение подарков: Учащиеся класса вручают своим мамам и бабушкам поздравительные открытки.
Классный руководитель: Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты: лицо, цвет глаз, рисунок рта и носа, достоинство и слабости. А что мы о них знаем?
По существу во многих семьях познанье о собственном происхождении обрывается уже на третьем поколении. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов:
“Уважение к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости”.
Хочется дать слово старшему поколению, которое нам откроет дверь в прошлое.
(Идет рассказ, о своих мамах и отцах рассказывают бабушки, показывают фотографии).
Ученик:
Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в вашем доме –
Тревожный отблеск наших дней.
Со снимков бледных, пожелтевших
Глядит на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых, до сих пор.
Классный руководитель: А мне хочется добавить следующее: “Ребята, загляните в семейный альбом, подклеите, если что порвалось, подпишите - память так коротка - имя, дату, обстоятельства той или иной съемки. Докажите хотя бы самому себе, что мы не безродные.
(Звучит спокойная красивая музыка)
Ученица:
Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке.
Прошедший век - он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет.
Давно участие, волненья.
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.
Ученик:
Волос ее прядки
Пушистого снега белей,
И ласковый голос
У бабушки старой моей.
То слышен он в доме,
То возле сестренки в саду.
Я бабушку нашу
По голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
Никак не присядет с утра.
Вчера постирала,
Сегодня ей гладить пора
Классный руководитель: Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самоотверженности. Между бабушкой и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести и радости своих внучат; выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. А что же знают ребята о своих бабушках?
(Один из учеников играет роль корреспондента и опрашивает ребят).
Корреспондент: Добрый день! Тема нашего интервью “Что я знаю о бабушке?”
- Как зовут твою бабушку?
- Где и с кем она живёт?
- Какими делами любит заниматься?
- Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
- По какому поводу?
- Нравиться ли тебе бывать у нее? Почему?
- Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
(Идёт рассказ о своих бабушках)
Ученик:
Ну, что тебе, бабушка, пожелать?
Всех пожеланий мне не перечислить
Главное: здоровья и тепла,
Семейного уюта
Любви от близких и друзей
И помощи от бога в трудную минуту.
Классный руководитель: спасибо за прекрасное интервью, но наши бабушки являются также и мамами для наших мам и пап.
Ученица:
О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных, и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
Слово “мама” издавна в народе
Возносит выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая, ненька,
Тебе несем мы в праздники цветы,
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.
М. Сиренко
Дорогие мамы, вспомните себя в детстве, свои молодые годы, что интересного можете рассказать?
(Мамы рассказывают о своем детстве)
Классный руководитель: Семейная связь времен - это тонкие нити, которые связывают сегодняшний день с прошлым. Вот наша история – наша судьба.
Ученик:
Посмотрите на мамины руки –
Вся в работе, не ведает скуки.
Все старается сделать получше,
Чтобы были для вас ниже кручи.
Все хлопочет, себя забывая,
Отдохни, хоть немного, родная!
В. Никерова
(Каждый ученик представлял свою маму, обращаясь к ней с теплыми и нежными словами, дарил воздушный шар в форме сердца)
Классный руководитель: Каждые из нас стремится туда, где его встречают с теплом, как у нас на Руси “хлебом-солью”. В каждом доме представлена своя кулинария, существует своя кулинарная книга. Давайте перелистаем страницы ваших кулинарных книг.
(Ученики представляют наиболее любимые бабушкины блюда, рассказывают о способах приготовления. Идёт дегустация и обмен рецептами)
Классный руководитель:
Не жалеете ласки старым,
Не всегда же быть вам молодым.
Вы с годами сами будете мудрее,
Доброта вам будет счастьем дорогим...
В простых словах таится смысл
Простой и самый верный.
И согласитесь вы, наверное,
Что лучших слов, стихов, признаний –
Пожеланье здоровья крепкого души и тела
И чтобы в сердце всегда пело
К жизни любовь, тяга к делу.
Сегодня, мы собрались в этом зале, чтобы побыть вместе. Ведь, признаетесь, вернувшись с работы, вы не всегда застаете их дома. А самое главное, мы собрались здесь для того, чтобы на ваших измученных повседневными заботами лицах появилась улыбка.
В заключение вечера ученики, мамы и бабушки участвовали в конкурсах:
- КОНКУРС “Семейная реликвия”
- КОНКУРС “Пойми слово”
- ИГРА “Автограф”
Классный руководитель: Здоровья, счастья вам уважаемые мамы, бабушки, дорогие ребята. На этом разрешите закончить наш классный вечер, но не закончить встречу.
Ученик:
Пусть в свете дней утихнут все печали,
Пусть сбудутся все женские мечты,
Желаю, чтоб всегда вы освещали,
Дорогу жизни светом красоты!
Ученица:
Ты отдала нам годы
Душевного тепла,
И через все невзгоды
Всегда вперед вела.
Тебе любимой маме,
Единственной, родной,
Шлем поздравленья наши,
И наш поклон земной.
Ученик:
Пусть женственность и красота
С тобой как можно больше будут,
Ведь что для женщины года,
Когда ее все ценят, любят!
Желаем радости тебе
И счастья светлого, большого,
Успехов в жизни и труде,
Будь чуткой, доброй и здоровой.
Литература
1. Долгих Г.В. Классный час “Семейные праздники”. Классный руководитель №2, М., 2001 г.
2. Локалова М.С. Автор-составитель “Праздник в подарок”. Академия Развитие, Академия, Ко, Академия Холдинг, 2000 г.
3. Разумова В.П., Марфина С.В. Классный час “С любовью к бабушке”. Классный руководитель №6, М. 2001 г.