Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Цели:

  1. Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей.
  2. Работа над сплочением семьи.
  3. Воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки.
  4. Работа над сплочением коллектива.
  5. Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

Форма проведения: совместное мероприятие семьи и школы.

Учет возрастных особенностей: конкурс проводится с отцами и детьми 6-го класса, поэтому соблюдены требования доступности, выполнимости заданий; применена игровая развлекательная форма.

Подготовленная работа:

1. О предстоящем празднике, посвященном отцам, сообщено родителям в личной форме за месяц до события.

2. С учениками проведена большая подготовительная работа:

а) подготовили концертные номера для родителей;
б) каждый ребенок приготовил подарок для папы к Дню защитников Отечества;
в) девочки на уроках труда приготовили подарки для мальчиков;
г) из картона и цветной бумаги ученики сделали медали для победителей каждого вида конкурса.

3. Классный руководитель приглашает родителей (обязательно обоих) на вечер и кратко знакомит с целями мероприятия.

Оборудование: видеокамера, магнитофон, ручки, картоны, цветная бумага, клей, нитки, иголки пуговицы, фломастеры.

Содержание:

Оргмомент:

  1. К 7 часам вечера папы, мамы и дети собираются в кабинете класса.
  2. Все инструменты и оборудование подготовлены заранее классом.
  3. Мамы занимают места строгого жюри.
  4. Папы со своими детьми садятся за парты. Одна парта на две семьи.

Ведущий конкурса - классный руководитель 6 класса Ирина Анатольевна.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители и мои любимые ученики. Сегодня мы собрались здесь, чтобы чествовать ваших пап и в честном соревновании определить самого лучшего папу. Каждому отцу будет помогать драгоценное его чадо-ребенок. Нашим жюри станут ваши мамы. Они будут оценивать ваши выступления и работы.

Начинаем наш вечер. Слово для приветствия передаю детям. Они исполнят песню “Песня про папу”.

(под караоке дети исполняют песню)

Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни ,
Песни не было ни одной.

Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решем с мамой
То, что папа решить не смог.

Припев.

Ведущий: Объявляется первый конкурс: “Самый лучший художник”. Папы должны за 5 минут изобразить картиной пословицу: “На чужой каравай рот не разевай”. Дети в это время должны сделать открытку – аппликацию “Букет маме”, используя цветную бумагу, клей, ножницы. Папы, закончив свое задание, могут помочь детям.

Время истекло, работы отцов и детей сданы жюри для оценки.

Пока жюри подводит итоги, дети исполняют частушки.

Запевай моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ни кем не заменю
Даже шоколадкою.

А мой папа – просто класс
Скоро купит он “КАМАЗ”.
Будет он меня катать
Пятерки в школе получать.

Если папа загрустит,
У меня печален вид.
Ну а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5,
Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулечки.
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.

Жюри подводит итог первого конкурса. Победителю вручается медаль “Лучший художник”.

Ведущий: Наш второй конкурс называется “Лучший певец”. Каждая пара должна исполнить песню “Солнечный круг”. Ребенок исполняет песню словами, а отец подпевает ему голосом какого – либо животного или птицы.

(Пары по очереди исполняют песню.)

Жюри по итогам конкурса победителю вручает медаль “Лучший певец”.

Ведущий: Объявляется третий конкурс “Лучший портной”. Соревнующиеся получают по два лоскутка, по две пуговицы . Папа зашивает большую пуговицу, ребенок – маленькую на отдельных лоскутках за 3 минуты.

(Пары зашивают пуговицы. Звучит быстрая музыка ).

Жюри подводит итоги конкурса, вручает медаль “Лучший портной”.

Ведущий: Мы часто ругаем своих детей за плохую успеваемость, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ученика. Проводится конкурс “Самый способный ученик”. Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ученик”. Все приготовились, встали в два круга.

(Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап. В конце песни жюри должен выбрать лучшего “ученика”. Вручается медаль “Самый способный ученик”).

Ведущий: Участвуя в конкурсах, вам пришлось и спеть, и станцевать, и рисовать. Сейчас папам и детям придется взять в руки ручки и на открытке –аппликации написать нашим любимым мамам поздравление с наступающим праздником 8 Марта. Конкурс называется “Самый ласковый”. А чтобы наше жюри не скучало, девочки станцуют чувашский танец.

(Девочки танцуют. Папы с детьми сочиняют поздравления.)

Жюри подводит итоги конкурса, вручает медаль “Самый ласковый”.

Ведущий: Объявляется следующий конкурс “Самый интеллигентный”.

Папы по очереди перечисляют правила этикета. Побеждает тот папа, который самым последним говорит правило.

(Папы перечисляют правила. Жюри вручает медаль победителю “Самый ласковый”.)

Ведущий: Объявляется последний конкурс “Самый умный”. Я буду задавать вопросы-загадки, задачи-шутки. Дети могут помогать отцам. За каждый верный ответ пара получает по одному баллу. Победителем становится та пара, которая наберет большее число баллов.

(Ведущий задает простые вопросы, папы отвечают. По итогам конкурса жюри вручает медаль “Самый умный”.)

Ведущий: Представляем слово председателю жюри для подведения окончательных итогов нашего конкурса.

Жюри: Победителем становится папа с наибольшим количеством медалей. Ему вручается большая золотая медаль “Самый лучший папа”.

Ведущий: Огромное спасибо дорогим папам и мамам за активное участие в проведении семейного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества. А сейчас приглашаем пап и мам к столу.

(Во время чаепития дети преподносят подарки отцам, поздравляют. Девочки вручают маленькие подарки своим одноклассникам. Чаепитие завершается с пожеланиями проведения таких семейных праздников и в будущем.)

Предполагаемые результаты.

В ходе подготовки данного мероприятия с детьми проведена большая коллективная работа: разучивание песен и частушек, танца маленьких утят, чувашского танца; изготовление медалей для пап. Все это помогло сплотить коллектив класса, в детях выработало качество обязательности и ответственности.

В ходе проведения мероприятия родители активно вовлекаются в воспитательный процесс школы, на основе своего примера воспитывают у детей активность, творческие качества, умение вести себя в обществе.