Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа сельского детского сада и школы с социумом (мастерская из опыта работы) 2007

    Автор: Мовилян Татьяна Германовна

    В статье изложена работа сельского детского сада и школы по подготовке дошкольников к обучению в школе.

  • Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007

    Автор: Савченко Евгения Павловна

    Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.

  • Развитие и воспитание творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы на основе обычаев и традиций своего народа 2007

    Автор: Мюсова Мария Васильевна

    Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает в полученные знания. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

  • Тренинг-игра "Педагоги и родители" 2007

    Автор: Казанцева Ольга Николаевна

    Мы считаем, что на начальном этапе для установления взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ, для успешного решения общих задач в процессе совместной деятельности, эффективна такая форма сотрудничества, как тренинг-игра "Педагоги и родители". Предлагаемая игра-тренинг представляет собой диалог родителей и педагогов.

  • Творческое объединение "Круг". Работа с родителями дошкольников 2007

    Авторы: Вороткова Елена Анатольевна, Нагорных Надежда Семеновна

    На протяжении всего периода педагогической деятельности коллектив МДОУ ЦРР старается сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к детскому саду уважение и оказывающими ему поддержку. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Мы хотим добиться наилучших результатов в воспитании детей, поэтому ищем новые способы установления взаимного доверия и уважения и активного сотрудничества с родителями.

  • Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта 2007

    Авторы: Светаш Татьяна Леонидовна, Свирида Ирина Николаевна

    Предлагаемый материал - это сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 3-4-х классов и их родителей. В сценарии представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволяет удерживать внимание зрителей, а совместное участие взрослых и детей в эстафетах позволяет вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная форма проведения праздника способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, воспитанию коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.

  • Взаимодействие родителей, учащихся и педагогов 2007

    Автор: Варламова Люция Николаевна

    Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической. Последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Основная забота учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.


  • Родительский лекторий "Психологические особенности дошкольного возраста. Своеобразие взаимодействия с дошкольником" 2007

    Автор: Николаева Татьяна Леонидовна

    В Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского творчества" г. Заринска Алтайского края с 1994 года работает школа раннего развития "Малышок" для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения. Учитывая особенности маленького сибирского города (население – 54 тыс. чел.) (в прошлом комсомольско-молодежная стройка) сегодня это город одного предприятия (ОАО "Алтай-кокс") с высоким уровнем безработицы. Просветительскую работу с родителями целесообразно проводить через родительские лектории.

  • Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.

  • Родительский лекторий "Профилактика употребления ПАВ" (9–11-е классы) 2007

    Автор: Игнатьева Марина Анатольевна

    Программа данного родительского лектория направлена на формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благополучной (не провоцирующей употребление наркотиков) атмосферы, отношения к своим детям, основанного на оптимальной требовательности, справедливости.

  • Лекция на тему "У хороших родителей - счастливые дети" 2007

    Автор: Шарапова Елена Павловна

    Школе и семье не всегда хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Классное родительское собрание - это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.

  • Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников 2007

    Автор: Золотых Татьяна Геннадьевна

    В работе с родителями я посчитала целесообразным создать систему по формированию межэтнической толерантности младших школьников через привлечение родителей к воспитательной работе. В статье я предлагаю календарно-тематический план работы с родителями и детьми, структуру организации внеклассной работы со школьниками и их родителями, сценарий лектория "Толерантность – что это?", праздник "Неделя хакасской культуры", методические рекомендации по теме для учителей начальной школы.

  • Сотрудничество "ученик – родитель – педагог" через организацию и проведение уроков семейного чтения 2007

    Автор: Ященко Ирина Борисовна

    Цель уроков семейного чтения – создание среды для развития интереса к чтению у учащихся и их родителей, сплочение семьи и школы, семьи в целом. Способы преодоления трудностей – координирование работы "большого" класса, решение возникающих в ходе урока проблем, создание атмосферы психологического комфорта. Результаты психологического тренинга – это создание коллектива единомышленников, самореализация каждого в процессе совместной работы, показатель возрастания интереса к чтению.

  • Опыт работы педагога-психолога с семьей 2007

    Автор: Коренькова Татьяна Николаевна

    Работа педагога-психолога с семьей направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, что способствует преемственности дошкольного учреждения и семьи. Это взаимодействие обеспечивает выполнение единых требований в работе с детьми. Работа педагога-психолога с семьей обеспечивает правовую защиту детей. Большинство родителей не владеют информацией об основных документах о правах детей. Работа педагога-психолога с семьей формирует у родителей ответственное отношение к вопросам воспитания, развития и подготовки к школьному обучению их детей


  • Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

  • Открытые уроки для родителей 2007

    Автор: Есина Людмила Константиновна

    Цели уроков: проведение открытых уроков в 4-м классе для родителей учащихся будущего 1-го класса с целью знакомства с работой учителя, который будет вести 1-й класс в следующем учебном году; знакомство с учителями-предметниками, которые будут вести уроки в 5-м и последующих классах; проведение открытых уроков в 10-х и 11-х классах для родителей учащихся 9-го класса с целью знакомства с методикой преподавания в базовом вузе; участие родителей в семейных проектах.

  • Родительское собрание "Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности" 2007

    Автор: Лазарева Надежда Алексеевна

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.

  • "Как помочь ребенку хорошо учиться" – беседа для родительского собрания в 1-м классе 2007

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Беседа для родительского собрания в первом классе знакомит родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дает рекомендации по организации режима для первоклассника; учит правильно строить свои отношения с детьми.

  • Родительское собрание по теме: "День казачки – День матери" 2007

    Автор: Гуцало Валентина Ильинична

    C каждым годом всё большее число людей обращается к истокам, народным традициям. В 2006 году исполнилось 15 лет возрождению казачества. У казаков всегда были святыми такие понятия, как Родина, честь, долг, мать.

  • Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.

  • Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.


  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Токарева Наталья Владиславовна

    Педагог оказался в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом же поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу - содействовать производимому ребенком выбору жизненных ценностей, так чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации. И в этом мы отдаем ответственную роль родителям, их взаимодействию со школьной воспитательной средой.

  • Лаборатория совместной деятельности учителя и родителей в воспитании учащихся по теме: "Я – учитель, вы – родители, а вместе мы…" 2007

    Автор: Кузьминых Галина Алексеевна

    Моё кредо: "Активно жить, думать, искать". В своей работе, обучении и воспитании каждого ребёнка я опираюсь на родителей, на семью. Взаимопонимание родителей и учителя – задача, которую должны решить обе стороны. Успех заключается в доброжелательном отношении к родителям, конечно, к детям, в умелой организации и проведении родительских собраний. Родительское собрание – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

  • Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу" (из опыта работы МДОУ № 48) 2007

    Авторы: Беляева Ирина Викторовна, Каримова Зухра Аглулловна

    Авторами описан опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию положительного отношения к школе. Работа представлена в двух аспектах: с детьми и их родителями. Задача нашей работы – успешная адаптация детей к школе. При решении данной задачи были использованы разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями.

  • Общешкольная программа "Школа и Семья" МОУ "СОШ № 2 г. Надыма" на 2004–2009 гг. 2007

    Авторы: Валова Галина Владиславовна, Колосова Валентина Серафимовна, Скворцова Нурфига Фанисовна, Стоян Зинаида Андреевна, Ткач Валерий Анатольевич

    Программа «Школа и Семья» основана на принципах природосообразного, личностно ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. Родителей педколлектив видит настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Только тройственный союз: школа – семья – ученик будет качественно направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника.

  • "Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!". Семейные посиделки, посвященные Дню Матери 2007

    Автор: Ефанова Наталия Борисовна

    У нас необычный класс - морской. С первого класса дети знакомятся с романтикой морских профессий. В нашем классе есть капитан-наставник – человек, прошедший службу в Военно-морском флоте, знающий морские традиции не понаслышке. Морской экипаж - это коллектив, в котором все зависят друг от друга. Именно по такому принципу и строится наша работа. В нашем экипаже важны все: и дети, и взрослые. Сначала было очень трудно привлечь родителей на нашу сторону, доказать им, что это необходимо. Но уже через год родители сами решили, что посиделки вместе с детьми просто необходимы. Теперь наши посиделки стали традицией: раз в месяц вечером весь наш дружный коллектив собирается в классе. Такие вечера сплачивают не только детей, но и родителей. Поэтому родители - соавторы, соисполнители, участники, а не зрители на классных праздниках. Посиделки развивают у родителей потребность в содержательном досуге вместе с детьми, вызывают у взрослых желание быть ближе к своим детям. Предлагаю вам семейный праздник, посвященный самому дорогому, что мы имеем, - маме.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!" 2007

    Автор: Кирпичева Инна Владимировна

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери, предлагается для учащихся 5–8-х классов и их родителей. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще, развитие взаимопонимания между всеми членами семьи. Очередность конкурсных заданий позволяет проследить путь развития ребенка от младенчества до подросткового возраста. Для подготовки сценария использованы тексты стихов и песен советских и российских авторов, а текст заключительной песни написан автором статьи.

  • Методическая разработка родительского собрания по теме: "Знания нужны человеку потому, что он человек" 2007

    Автор: Бичевина Фатима Асхатовна

    Цель родительского собрания: анализ учебного процесса.


  • Собрание – деловая игра на тему: "Моя семья – моя радость" 2007

    Автор: Куксова Любовь Ивановна

    Форма проведения - деловая игра. Цели: помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; формировать коммуникативные навыки в семье и в школе. В ходе собрания родителям и детям предлагаются различные виды деятельности: тестирование, беседы психолога, невропатолога. Общим собранием вырабатываются правила общения в семье. По ходу собрания родители и дети получают памятки.

  • Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!" 2007

    Автор: Власова Марианна Сергеевна

    Сюжетом спортивного праздника является игра-путешествие по сказочным джунглям. Две команды – "Хищники" и "Травоядные" (дети и их родители) – проходят шесть шуточных испытаний: "Собери рюкзак", "Быстрая верёвочка", "Паутина", "Перемирие", "Шарики с сюрпризом", "Кенгуру". Конкурсы не требуют особой физической подготовки. Их сочетание с элементами театрализации и хореографии дает возможность детям проявить себя творчески.