Цель: объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.
Задачи:
- помочь родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
- обратить внимание родителей друг на друга, объединив их для решения задач в условиях партнерских отношений;
- выбрать членов родительского комитета;
- сбор идей для составления плана работы родительского комитета.
Ход:
I. Вступительное слово.
2. Игра – “ледокол” “Фотоальбом”.
– Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.
– Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...
– Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.
– Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.
В завершение – обсуждение упражнения: родители рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственно го имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему?
Обычно игра проходит весело и энергично. От игрока к игроку растет не только напряжение, но и спортивный азарт. Важно поддержать это воодушевление, сохранить атмосферу веселого соревнования.
3. Работа в группах.
4. Упражнение “Будем знакомы”.
Выясните, кто…
- Назван в честь отца (матери)?
- Имеет более 3-х детей?
- Говорит более чем на 3-х языках, каких?
- Помнит, знает хотя бы три стихотворения А.С. Пушкина?
- Ежедневно читает газету, слушает новости?
- В жизни, как минимум, трижды менял свою профессию или род занятий?
- Любит петь, моясь в душе?
- Любит танцевать?
- Для кого физкультура была самым любимым школьным предметом?
- Чьи родители являются представителями разных этнических групп?
– Представьте себе, что вся ваша группа – коллеги по работе, один из отделов компании. Вы получили возможность выбрать себе начальника из числа коллег. Кого вы выберете?
– Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и положить руку ему на плечо.
После того, как все выборы сделаны, начинаем расшифровку. Разматываем клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов.
Расшифровка заключается в том, что, подойдя, к концу одной из цепочек, мы просим игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он обращается к своему избраннику напрямую. Например: “Я считаю именно тебя, Борис, наиболее подходящим на эту роль, так как …”.
- Поздравляем Вас … со вступлением в родительский комитет (аплодисменты).
6. Упражнение “Мозговой штурм”.
1. Регенерация идей. Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Каждую идею пишете на отдельном листочке.
Правила этого этапа:
- категорически запрещается критика выдвигаемых идей;
- необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной;
- самые лучшие – это сумасшедшие идеи.
Время – 10 минут.
2. Анализ идей. Задача этого этапа – глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.
Правила этого этапа следующие:
- самая лучшая идея – та, которую вы рассматриваете сейчас. Анализируйте ее так, как будто других идей нет вообще;
- необходимо найти рациональное зерно в каждой идее;
- отбрасывать идеи нельзя.
Время – 10 минут.
3. Поиск возможностей для реализации. Посмотрите снова все предложения с точки зрения их оригинальности и возможности реализации. Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
+ + очень хорошая, оригинальная идея;
+ неплохая идея;
0 не удалось найти конструктива;
НР невозможно реализовать;
ТР трудно реализовать;
РР реально реализовать.
Разумеется возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет. Время – 5 минут.
4. Сообщение об итогах работы. Каждая команда рассказывает о тех идеях, которые получили либо два “плюса”, либо значок “РР”. И сдаете карточки членам родкомитета. А они в свою очередь вместе соберутся и обсудят ваши идеи и составят план работы.
7. Упражнение “Аплодисменты по кругу”.
8. Заключение.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.