Работа с родителями
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.
-
Нравственное воспитание детей в семье 2012
Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Родительское собрание на тему "Мать и отец – главные воспитатели" 2012
Вместе с родителями обсуждаются вопросы "Зачем человеку семья? Как и кем должны воспитываться дети? Какова роль отца и матери в воспитании ребенка. Как стать хорошими родителями". Рассматриваются примеры из литературы, приводятся высказывания великих людей.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми. Проект "Я и моя семья" 2012
Цель проекта: развитие отношений, понимание потребностей и интересов ребенка, родительских обязанностей.
-
Встреча педагога-психолога с родителями учащихся первой ступени обучения "Какой он? Агрессивный ребенок" 2012
Мероприятие формирует активную педагогическую позицию родителей, вооружает родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Семейный клуб как эффективное средство формирования читательского интереса учащихся 2012
Статья посвящена формированию читательского интереса учащихся. Автор подробно раскрывает деятельность семейного клуба «Читаем всей семьей», характеризует содержание, формы работы клуба и знакомит с анализом – исследования чтения у учащихся, показывает способы, как заинтересовать ребенка хорошей книгой, оградить от информационного потока.
-
Родительское собрание в 1-м классе на тему "Режим дня в жизни школьника" 2012
Представлен сценарий проведения родительского собрания с целью показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника, убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Итоговое познавательное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Академия занимательных наук" 2012
Цель мероприятия: обобщение знаний и представлений о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Физкультурный праздник "По дорогам сказок" для детей старших, подготовительных групп и родителей 2012
Цель праздника: взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении здоровья ребенка в семье и детском саду.
-
Выпуск газеты детского сада – эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ 2012
Газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи – эффективное средство приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и жизни ДОУ «Чебурашка» г.о. Коломна. Газета – способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов. Газета – ненавязчивый и доступный способ донесения информации до родителей.
-
Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы 2012
В статье рассмотрены особенности семей учащихся коррекционной школы-интерната, основные направления: традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, которые наиболее часто используются в работе классного руководителя.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2012
Родителям предлагается в нетрадиционной форме решить ситуации, которые возникают при воспитании детей. В роли педагогов, директоров школ и гимназий, ректоров институтов выступали девочки 6 класса.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "Широка страна моя родная" 2012
Занятие по окружающему миру воспитывает нравственные качества, чувство привязанности к родному городу, стране.
-
Развлечение для детей 5–7 лет и их родителей «Сокровища Полярного круга» 2012
Предлагается развлечение для детей 5–7 лет и их родителей.
-
"Страна героев" (экскурс о защитниках Родины) 2012
Дать детям представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Продолжать знакомить с некоторыми родами войск: танковые, пограничные, воздушные войска, морской флот. Воспитывать уважение к воинам-защитникам.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников 2012
Каждый родитель переживает, когда его ребенок идет в первый класс. Цель данного родительского собрания - познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме. А также, вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
-
Родительское собрание "Выбор профессии – дело ответственное" 2012
Материал содержит рекомендации по выбору профессии (для детей и родителей), расширит представления 9-классников и их родителей о различных профессиях, поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни.
-
Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном учреждении 2012
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада.
-
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях предшкольного образования 2012
В условиях предшкольного образования важнейшим компонентом в становлении личности, подготовки к школе ребенка и его родителей, является взаимодействие, сотрудничество и совместная плодотворная работа в дошкольном возрасте, начиная с первой встречи (совместного участия в мероприятиях, конференциях, круглых столах и т.д.) до первой ступени школьного образования. Интергация задач ДОУ и семьи при подготовке к школе обеспечивает решение многих проблем успешной обучаемости в школе.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Родительское собрание по теме "Когда в ответе родители" 2012
Родительское собрание посвящено воспитанию детей в семье, формированию правил и норм поведения.
-
Бал науки «Глаза твоей души – твой светлый разум…» 2012
Бал науки - это общешкольное торжественное собрание в конце учебного года, на котором присутствуют ученики, учителя, родители, представители общественности. Подводятся итоги интеллектуальной деятельности, награждаются активные участники предметных олимпиад, научно-практических конференций, Всероссийских и международных конкурсов-игр, Молодежных предметных чемпионатов и т.д. Вручаются грамоты, дипломы, благодарственные письма учителям и родителям.
-
Методическая разработка семейного праздника "День птиц" 2012
Перед педагогами дошкольного образования в настоящее время стоит задача создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным, воспитание положительного отношения к труду. Этой цели посвящена данная разработка.
-
Родительское собрание по теме "Уроки Д.С. Лихачева. Цель и самооценка" 2012
Родительское собрание построено на прочтении отдельных страниц книги выдающегося общественного деятеля, гуманиста, академика Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Ведется обсуждение двух аспектов жизни учащихся: цели в жизни и самооценки. Рассматриваются ситуации, касающиеся навязывания родителями детям выбора той или иной профессии. Определяется главная жизненная задача человека, которая "должна быть обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных неудачах и удачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране".
-
Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствующего развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий 2012
С целью повышения информационно-коммуникационной культуры у педагогических работников детского сада создан проект "Хочу всё знать", цель которого создание образовательной среды и условий для формирования мастерства и компьютерной грамотности педагогических работников. Проект разработан и структурирован так, чтобы процесс формирования персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий был включён в создание модели информационно-образовательного пространства детского сада.