Работа с родителями
-
Тренинг для родителей "Дети – отражения родителей" 2012
Мероприятие предназначено для работы с родителями детей младшего подросткового возраста (4–6-е классы). Как скорректировать поведение ребенка-подростка, его моральные установки? Какой опыт формируется у детей в результате взаимодействия с родителями? Цель занятия: установить зависимость поведения ребенка от жизненных установок родителей (методом проекции "родитель-ребенок").
-
Занятие с родителями "Семья глазами ребенка" 2012
Занятие оптимизирует отношения между родителями и детьми. Цель занятия: развитие коммуникативной компетентности родителей.
-
Оценивание достижений младших школьников 2012
В статье рассматривается вопрос тестирования обучающихся начальной школы как формы аттестации и как формы оценки качества образования. Автор рассуждает о тестировании, которое по своему содержанию близко к требованиям полноты оценивания, всесторонности проверки даже универсальных учебных действий. Приводит примеры преимущества тестирования в начальной школе. А так же рассматривает критерии диагностических тестов и их значение для дальнейшего использования в среднем и старшим звене.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода 2012
Задача школы – не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний "на всю жизнь", но и сформировать у него умение учиться, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Цель учителя: научить ребенка самостоятельно учиться, добывать необходимые знания, систематизировать и применять на практике. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели. Учитывается время и возможности учеников.
-
Родительское собрание "Роль семьи в определении жизненного пути школьников" 2012
После 9-го класса школьники должны сделать выбор профессии, определить свою социальную ориентацию. Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Оно предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей. Для самоопределения необходимы знания психологических диагностики: темперамента, профессиональных склонностей.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Занятие в клубе семейного общения "Путешествие в Африку" 2012
Занятия подобного рода проходят в нашем клубе семейного общения, который называется "Дружная семья". Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы – создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
-
Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей 2012
Мероприятие проводится с целью знакомства родителей с элементами методики обучения детей ходьбе на лыжах; донесения до сознания взрослых необходимость тренировки детей для укрепления здоровья, и успешной подготовки их к обучению в школе; формирования здорового образа жизни в семье.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012
Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Родительское собрание по теме "Роль семьи и школы в формировании потребности в здоровом образе жизни" 2012
Доклад к родительскому собранию по теме «Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ».
-
Консультация для родителей "Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?" 2012
Сказка помогает обрести эмоциональный комфорт. Сказка приобщает ребенка к миру искусства: учит понимать и любить художественное слово, видеть прекрасное в живописных полотнах, слушать музыку. Эти и другие вопросы по теме раскрываются в данной статье.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.
-
Нравственное воспитание детей в семье 2012
Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
-
Родительское собрание на тему "Мать и отец – главные воспитатели" 2012
Вместе с родителями обсуждаются вопросы "Зачем человеку семья? Как и кем должны воспитываться дети? Какова роль отца и матери в воспитании ребенка. Как стать хорошими родителями". Рассматриваются примеры из литературы, приводятся высказывания великих людей.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми. Проект "Я и моя семья" 2012
Цель проекта: развитие отношений, понимание потребностей и интересов ребенка, родительских обязанностей.
-
Встреча педагога-психолога с родителями учащихся первой ступени обучения "Какой он? Агрессивный ребенок" 2012
Мероприятие формирует активную педагогическую позицию родителей, вооружает родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Семейный клуб как эффективное средство формирования читательского интереса учащихся 2012
Статья посвящена формированию читательского интереса учащихся. Автор подробно раскрывает деятельность семейного клуба «Читаем всей семьей», характеризует содержание, формы работы клуба и знакомит с анализом – исследования чтения у учащихся, показывает способы, как заинтересовать ребенка хорошей книгой, оградить от информационного потока.
-
Родительское собрание в 1-м классе на тему "Режим дня в жизни школьника" 2012
Представлен сценарий проведения родительского собрания с целью показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника, убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Итоговое познавательное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Академия занимательных наук" 2012
Цель мероприятия: обобщение знаний и представлений о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Физкультурный праздник "По дорогам сказок" для детей старших, подготовительных групп и родителей 2012
Цель праздника: взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении здоровья ребенка в семье и детском саду.
-
Выпуск газеты детского сада – эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ 2012
Газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи – эффективное средство приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и жизни ДОУ «Чебурашка» г.о. Коломна. Газета – способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов. Газета – ненавязчивый и доступный способ донесения информации до родителей.
-
Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы 2012
В статье рассмотрены особенности семей учащихся коррекционной школы-интерната, основные направления: традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, которые наиболее часто используются в работе классного руководителя.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2012
Родителям предлагается в нетрадиционной форме решить ситуации, которые возникают при воспитании детей. В роли педагогов, директоров школ и гимназий, ректоров институтов выступали девочки 6 класса.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.