Внеклассная работа
-
Патриотическое воспитание младших школьников 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме, утверждающая патриотическое воспитание, как важнейшую из задач в начальной школе.
-
Патриотическое воспитание младших школьников 2023
Цель урока: приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-
Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения 2006
Актуальность исследования определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Основой патриотического воспитания младших школьников является занятие краеведением: сбор, изучение краеведческого материала и использование его на уроках. Патриотическое воспитание остается актуальной задачей воспитания вне зависимости от политической или социально-культурной ситуации в государстве.
-
Патриотическое воспитание молодежи: наследие отцов и педагогические инновации 2022
Одним из принципов обновления содержания среднего профессионального образования является его регионализация – опора на национальные, исторические, культурные, нравственные традиции региона. Цель национально-регионального образования: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе. С этой целью студентам даётся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии области, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа.
-
Патриотическое воспитание нахимовцев - "Все о войсках специального назначения" 2019
Цель: ознакомление учащихся с интересными и малоизвестными сведениями об истории спецназа России его создании и перспективах развития; воспитание чувства гордости за свое Отечество, патриотизма, понимания необходимости прохождения военной службы, любви к Вооруженным Силам, Военно-Морскому Флоту, ориентация нахимовцев на выбор профессии.
-
Патриотическое воспитание первоклассников. Тема: «Богатыри – славные защитники земель русских» 2022
Уважаемые, коллеги, вашему вниманию предлагается план-конспект досугового мероприятия «Патриотическое воспитание» для 1-х классов. Можно использовать ко Дню защитника Отечества.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории 2003
1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.
-
Патриотическое воспитание учащихся при проведении внеклассного мероприятия (на примере классного часа на тему «Земля отцов – твоя земля») 2021
Данный классный час был проведён в сентябре 2016 года в преддверии годовщины образования Краснодарского края. Надеюсь, что представленный материал поможет другим классным руководителям при организации аналогичных мероприятий, что будет способствовать воспитанию российского и регионального патриотизма. Ниже приводится содержание этого классного часа. В качестве иллюстраций использованы фотографии, сделанные во время экскурсии с классом весной 2016 года в г.Усть-Лабинск.
-
Патриотическое воспитание учащихся средствами музейной работы "Patriotic education of students by means of museum work" 2009
В работе представлены две работы: в первой - описывается значение герба, который утверждает такие общечеловеческие нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир; вторая работа о великом человеке татарского народа - Мусе Джалиле.
-
Патриотическое воспитание учащихся через исследовательскую работу школьного музея 2009
Цель деятельности школьного музея «Родная школа – страницы истории» – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. В статье обобщен опыт исследовательской работы учащихся в школьном музее.
-
Патриотическое воспитание школьников 2008
Целью программы является возрождение военно-патриотического движения. Через живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края, культурой, традициями.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните" 2008
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки 2013
Уникальными возможностями патриотического воспитания школьников обладает музыкальное образование. На уроках музыки перед учениками раскрываются страницы русской истории, в певческий репертуар включаются исторические и военные песни, большое внимание уделяется знакомству с музыкальными традициями народов мира. Обучение хоровому пению обогащает мировосприятие, объединяет детей различной национальности, воспитывает чувство достоинства и гордости за страну.
-
Патриотическое воспитание школьников посредством интеллектуально-игровой практики 2007
Отчёт о проекте районных интеллектуальных игр, реализованном в школах Кировского района г. Новосибирска.
-
Певец земли Донской – М.А. Шолохов 2015
В канун 110-летия М.А. Шолохова на внеклассном мероприятии дети познакомились с жизнью и творчеством великого писателя. Играя сцены из произведений писателя «Тихий Дон», «Нахаленок», «Судьба человека», они передавали характер главных героев .
-
"Певец русского леса". Жизнь и творчество И.И. Шишкина 2009
На данном уроке рассматривается творчество Ивана Ивановича Шишкина.
-
Педагогика каникул: оформление отрядных уголков 2009
Летние каникулы - идеальное время для отвлечения ребенка от наскучивших занятий, для развития самостоятельности и творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения. Оформление отрядных уголков в летнем лагере – это одно из первых коллективных творческих дел, которое может помочь раскрыться творческим способностям детей и вожатых.
-
Педагогика понимания. 4-й класс 2012
Внеклассное мероприятие закрепляет то, что сделал учитель за четыре года для сближения трех коллективов, формирует уважительное отношение друг к другу, культурные традиции в общении взрослых и детей.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Педагогическая мастерская "О милосердии". 8-й класс 2011
Милосердие – та нравственная категория, без которой человечество просто погибнет. Занятие простроено по технологии педагогической мастерской, использованы методы проблемного обучения, ИКТ и групповая технология. Проведение мастерской уместно на классном часе и на уроках литературы (например, перед или после изучения повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 8-м классе).
-
Педагогическая мастерская "Полезные советы и привычки" как основа формирования толерантного поведения младших школьников 2010
Организация педагогической мастерской "Полезные советы и привычки" стала основой в воспитательном процессе младших школьников. Раскрываются основные цели и задачи. Управляет работой творческая группа, которая состоит из педагогов, обучающихся.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Педагогическая поддержка слабослышащих обучающихся в процессе их профессиональной ориентации 2023
При выборе профессии большинство детей руководствуется личными увлечениями, природным талантом, а кто-то идет по стопам родителей. Однако даже здоровые обучающиеся испытывают трудности при выборе будущей профессии, не говоря уже о тех обучающихся, которых природа лишила одного из важнейших органов чувств. Слабослышащие обучающиеся ежедневно сталкиваются с массой трудностей, к которым относятся так же и трудоустройство. Из всех инвалидов по слуху, живущих в России, трудоустроены не более 30%. На помощь таким детям приходит профессиональная ориентация – это пролонгированный по времени процесс, который играет значительную роль в формировании готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, способствует тому, чтобы их выбор стал залогом их профессиональной самореализации.
-
"Педагогическая поддержка – одно из условий успешной реабилитации и социализации детей, нуждающихся в длительном лечении" 2008
Миссия нашей школы-интерната: оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.
-
Педагогическая работа по энергосбережению "Клуб юных физиков" 2007
В методическом пособии представлены разработки трех заседаний "Клуба юных физиков". Разнообразные материалы и интересные работы окажут бесспорную помощь учителям в поднятии престижа рационального подхода к энергосбережению у детей, в воспитании бережного отношения к электроэнергии, пропаганде идей энергосбережения в каждой семье.
-
Педагогические инновационные технологии на уроке хореографии 2012
На уроке представлен вариант внедрения педагогических инновационных технологий во время проведения урока хореографии (предлагаются специальные упражнения). Элементы и методы здоровьесберегающей, игровой, разноуровневой, личностно-ориентированной технологий применяются для достижения высоких результатов в области хореографии и педагогики.
-
Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005
Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.
-
Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова 2009
Учебник-хрестоматия под редакцией Ю.А. Солодовникова даёт возможность многогранного приобщения к шедеврам мировой культуры. Учащиеся приобщаются к самостоятельной и вдумчивой работе с первоисточником - историческим или литературным.
-
Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна…" 2006
Классный час является одним из основных компонентов системы работы куратора в педагогическом колледже. Найти форму проведения часа общения для студенчества порой бывает нелегко. Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна..." поможет превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблемы.
-
Педагогический опыт "Игра как средство формирования социального опыта ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря" 2008
Причины противоречий между запросами современного общества и существующей ситуацией лежит в недостаточности социального опыта, навыков общественного поведения у детей. Поэтому цель своей деятельности я вижу в расширении социального опыта учащихся с помощью игры. Исходя из опыта работы, мы считаем, что игра является оптимальным средством формирования социального опыта ребенка, особенно в условиях летнего оздоровительного лагеря. В приложениях предложены игры с их описанием. Игра есть форма обучения, формирующая наглядные представления человека о реальном мире; она готовит человека к столкновению с действительностью, формирует способность ориентироваться, помогает усвоению социального опыта, формирует навыки трудовых действий, необходимых для полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.