Цели и задачи:
- формирование энергосберегающего типа мышления;
- развитие интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента;
- пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
- развивать творческую деятельность учащихся в области социальной рекламы;
- вовлечь в творческую работу как можно большее число учащихся.
Пояснительная записка.
В методическом пособии представлены разработки трех заседаний “Клуба юных физиков”. Разнообразные материалы и интересные работы окажут бесспорную помощь учителям в поднятии престижа рационального подхода к энергосбережению у детей, в воспитании бережного отношения к электроэнергии, пропаганде идей энергосбережения в каждой семье.
Первое заседание “Клуба юных физиков” по теме: “Выработка электроэнергии в Кузбассе и итоги пяти лет работы Кемеровской области по энергосбережению”.
План проведения:
- Вступительное слово руководителя клуба по теме занятия (приложение I).
- Обсуждение темы учениками и предложения по электросбережению в каждом доме.
- Составление плана работы на следующие занятия.
Постановили:
- Составить лабораторные работы по электросбережению в каждой квартире.
- Gовести беседы и конкурс рисунков по энергосбережению в 6 классах.
- Подготовить сообщения по темам:
а) “Почему нужно экономить свет”
б) “Экономия в системе ЖКХ”.
Второе занятие клуба “Экономия электроэнергии в каждой квартире”.
План проведения:
1. Выступления по темам:
а) “Почему нужно экономить свет” (приложение II)
б) “Экономия в системе ЖКХ” (приложение III)
2. Обсуждение лабораторных работ (приложение IV)
а) “Зависимость расхода энергии от размера конфорки и кастрюли”
б) “Зависимость скорости нагрева кастрюли от ее цвета”
в) “Зависимость скорости нагрева кастрюли от формы ее дна”
г) “Выяснение экономии электроэнергии при освещении подъездов”
д) “Экономия электроэнергии при открытой и закрытой крышке кастрюли”
Домашнее задание: выполнить лабораторные работы и составить рекомендации по экономии электроэнергии для жителей микрорайона.
Первое заседание “Клуба юных физиков” тема: Подведение итогов.
I. В конкурсе рисунков по энергосбережению лучшими стали работы:
Петрашкиной Маргариты 6 Б класс
Усачевой Виктории 6 Б класс
Даришиной Ирины 6 А класс
Прохоровой Веры 6 В класс
Троскиной Елены 6 А класс
Давыдовой Юлии 6 Б класс.
II. Результаты лабораторных работ:
1. Выяснили, что после выключения конфорки, вода кипит еще 7,5 минут. Экономия составляет 0,72 рубля, а за год 262 рубля.
2. Кипячение воды при закрытой крышке дает экономию 0,043 рубля, за год 15,7 рубля.
3. Освещение подъезда для одной лампы 100 Вт
за день | месяц | год | |
6 часов работы | 0,516 рубля | 15,48 рубля | 185 рублей |
12 часов работы | 1,032 рубля | 30,9 рубля | 371 рубль |
24 часа работы | 2,064 рубля | 61,92 рубля | 742 рубля |
4. Экономия очевидна.
И так по всем работам получили экономию, а с учетом того, что лабораторные работы проводились всего с 1 литром воды, то экономический эффект возрастает в несколько раз.
III. Полученные результаты вдохновили ребят на дальнейшую работу. Решили исследовать способы экономии воды и тепла в квартирах и распространить листовки-рекомендации в микрорайоне школы. (приложение V)
Примечание:
Лабораторные работы составили учащиеся 10 класса:
- Меснянкин Дмитрий,
- Джагиев Роберт,
- Ивашов Кирилл,
- Орлов Дмитрий,
- Марченко Максим,
- Беляева Юлия,
- Анкудинова Алена
для учащихся 8 класса.
В работе представлен анализ только 3-х работ.