А, вы, знаете, что...?
Патриотизм - это не только героические поступки, направленные на защиту своей Родины на поле боя.
К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края, не смотря на то, что это не основная их работа. Другие люди изучают традиции и обычаи, пропагандируют историю и культуру родного края. Кто-то занимается воспитанием и культурным образованием молодежи. Каждый человек выбирает ту или иную профессию будь - то врач, учитель, работник правоохранительных органов, пожарный, спасатель имеет разные цели в своей работе. Все профессии хороши, выбирай на вкус! Но патриотом может стать не каждый. Что же объединяет людей патриотов? Патриотическое чувство. Что чувствуют эти люди? Чем живут? Что их мотивирует тратить свое личное время на пользу страны, края, города? Искренне переживать за футбольную команду?
Эти люди не пассивны в своей жизненной позиции. Они не ждут, когда кто-то изменит их жизнь к лучшему. Понимание, что наша жизнь в наших руках, и качество жизни зависит от каждого конкретного человека.
Я - семья - друзья - работа - улица - район - город - область - регион - страна. Все эти люди живут друг с другом не первый год. У них есть свой язык, культура, традиции. В этой среде им легче понимать друг друга.
Таким людям легче организоваться на совместную деятельность. И напротив, чувство патриотизма ослабевает, если люди не ценят традиции, меняют родной язык на язык другой страны. Люди хуже понимают друг друга, меняются ценности, нарушаются традиции. Появляются разногласия, теряется мир внутри страны, города, семьи. Появляется желание уехать в другую страну, думая, что там люди лучше живут, чем в своей стране. Появляется желание сменить гражданство и т.д.
Чтобы сохранить чувство патриотизма, в первую очередь человек должен спросить себя:
Кто Я? Где я живу? Кто мои предки? Какая история моего народа? Какая вера? Какая цель моей жизни?
Каждый человек по природе своей души не может жить один. Его естественная потребность жить в обществе и любить ближних, тогда он становится счастливым. Только к какому обществу ему принадлежать он выбирает сам.
Уважаемые, коллеги, вашему вниманию предлагается план-конспект досугового мероприятия «Патриотическое воспитание» для 1-х классов. Можно использовать ко Дню защитника Отечества.
План-конспект
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма.
Задачи:
- Привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.
- Развить этические и нравственные качества учащихся.
- Знакомство с понятиями (героизм, мужество, смелость, терпение, самопожертвование, сочувствие, терпение, доброта, любовь).
- Сравнение этих понятий с физическими качествами (выносливость, сила, ловкость, гибкость, быстрота).
Форма проведения: внеурочная.
Используемые технологии:
- Технология группового обучения.
- Здоровье сберегающие технологии.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Применение учебной ситуации.
Оборудование: скамейки 2шт, канат, картина Васнецова « Три богатыря», русские народные костюмы для девочек (сарафан чуть ниже колен, атласная лента на голову), деревянные мечи, защита, шлемы, контейнеры с водой 2 шт, контейнеры прозрачные 2 шт, кружки 2 шт, муляжи овощей, фруктов и др. еды, корзинки 2 шт, гусли, подушки 2 шт., медицинские бинты.
Ход урока
Под музыку дети выходят в зал (музыка «Защитники отечества»).
Учитель:
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Учитель показывает картину Васнецова «Три богатыря».
А кто такие богатыри? (Дети отвечает: защитники Родины, воины, смелые мужественные люди.)
Учитель: какими физическими качествами должны обладать защитники?
(дети отвечают: сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость.)
Учитель: как вы думаете этих достаточно? (подсказывает мужество, героизм, смелость, доброта, сострадание, любовь.)
Учитель: подвиги русских богатырей описаны в былинах.
Создателем былин был народ, а рассказывал сказитель. Сказывал. Как песню, и играл на гуслях. (Выносятся гусли под запись гусляров. Дети по очереди играют на гуслях).
ЭСТАФЕТА. Снаряжение богатырей.
Дети делятся на 2-е команды. Равное количество мальчиков и девочек.
Атрибуты: меч, шлем, защита, кольчуга.
По команде девочки по одному бегут за атрибутом и надевают на мальчика. (брать можно только по 1 атрибуту).
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее снарядит богатырей.
Скачки.
В эстафете участвуют мальчики.
Зажав, коленями мяч, нужно про прыгать до стойки и обратно.
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок заканчивает выполнение задания.
ИГРА. Ловкий всадник.
Участвуют мальчики. Деревянные мечи выкладываются по кругу. Количество мечей на 1 меньше участников. Под музыку (Газманова «Мои мысли мои скакуны») дети бегу по кругу. Музыка останавливается участники игры должны взять меч. Кому меч не достается выбывает из игры. Кто остается последним, становится победителем.
ЭСТАФЕТА. Накорми богатыря.
Участвуют девочки. 2е команды.
Атрибуты: 2 скамейки, муляжи фруктов, овощей, хлебных изделий, 2 корзинки, 2 коробки.
По команде участница команды должна взять пустую корзинку, пробежать по скамейке, взять со стола 3 муляжа, пробежать обратно по скамейке переложить «еду» в коробку своей команды и передать пустую корзинку следующей участнице эстафеты.
Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Сильный богатырь.
Участвуют мальчики.
Перетягивание каната.
ЭСТАФЕТА. Напои богатыря.
Участвуют девочки. Делятся на 2-е команды.
Атрибуты: 2-е или 1-а емкость с водой, 2-а прозрачных контейнера, 2-е кружки.
По команде участница эстафеты бежит с пустой кружкой до емкости с водой, зачерпывает кружкой воду, бежит обратно, выливает воду в прозрачный контейнер, передает кружку следующей участнице эстафеты. Побеждает та команда, у кого в прозрачном контейнере больше воды.
ЭСТАФЕТА. Меткий богатырь.
Участвуют мальчики. Делятся на 2е команды.
Атрибуты: 2-е елки высотой 1 м. Флажки или султанчики. (чем больше, тем лучше).
По команде участник эстафеты бросает от линии контроля три флажка в елку.
Побеждает та команда, на чьей елке останется больше флажков.
БОЙ. Стойкий богатырь.
Бой подушками. Участвуют мальчики.
Атрибуты: скамейка, 2а мата, 2-е подушки.
По команде 2а участника (по 1-му из каждой команды) встают на скамейку на одну ногу, и начинают бить подушками по ногам противника. Побеждает тот, кто не падает со скамейки.
Раненый богатырь.
Участвуют девочки и мальчики.
По выбору девочки накладывают повязку на руку, ногу или голову.
Побеждает тот, кто правильно выполнил бинтование.
ТАНЕЦ.
Учитель: богатыри не только умели воевать, но могли и веселиться.
Звучит русская народная музыка. Дети исполняют под музык произвольные русские народные движения или исполняю заранее выученный танец.
ИГРА.
Русская народная игра «Золотые ворота».
НАГРАЖДЕНИЕ.
Вручение медалей и книг о богатырях.
ЧАЕПИТИЕ.
Учитель:
Этот смел, а тот удал
Этот силу показал
И поэтому по чести
Чай попить нам нужно вместе.
БЕСЕДА.
Во время чаепития детям задаются вопросы:
- были ли в вашей жизни случаи, которые требовали от вас терпения и ловкости?
- как вы думаете, значение слова «человек с инвалидностью - чемпион» и «героизм» одинаковое?
- какие духовные ценности для вас главные?
- для вас важна доброта?
ВЫВОД.
Учитель: Ребята, я желаю и девочкам, и мальчикам не быть в жизни равнодушными. Для этого у вас должны быть главные ценности: доброта, отзывчивость на боль другого человека, смелость и мужество для преодоления страха. Приобретайте эти ценности, берегите их. И когда подрастете станете настоящими защитниками русской земли.