Внеклассная работа
-
Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс 2006
К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в этих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Начинаем изучать основы потребительского законодательства.
-
Урок-презентация "…Есть в мире сердце, где живу я" 2006
Подобный урок-презентацию для учащихся 9–11-х классов целесообразно проводить в рамках Недели русского языка и литературы или в системе обобщающих уроков по творчеству А.С. Пушкина. Символично, что 10 февраля, в День Памяти поэта, в школе состоится творческий показ ребятами своего особенного отношения к наследию Пушкина, к любимейшим образцам его поэзии и прозы. Нетрадиционная форма урока позволит ученикам проявить себя в качестве вдумчивых читателей, литературоведов, чтецов, актеров, художников, экскурсоводов и т.д.
-
Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006
А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 3–4-х классов на тему: "Крестики-нолики" 2006
Через мультипроэктор на экран высвечивается игровое поле крестики-нолики. Команды выбирают название конкурса, на экране появляется вопрос. На обдумывание дается 2–3 минуты. После этого команда даёт свой ответ. Результаты игры отмечаются на стенде. Заранее на классной доске или на ватмане готовится такой стенд, куда заносятся итоги каждого конкурса. Если по каким-то причинам нет возможности использовать компьютер, игровое поле можно сделать на классной доске или ватмане.
-
Сценарий новогоднего праздника 2006
С целью сплочения детского коллектива и родителей учащихся разработан сценарий совместной встречи Нового года.
-
"Учимся, играя" (из опыта по развитию мотивации к изучению немецкого языка) 2006
Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации. Эту же задачу помогают решить культурно-массовые формы работы: вечер-портрет, вечер-ритуал, инсценирование сказочных произведений, концертные программы, театральный проект. Вниманию своих коллег я хочу предложить описание двух игр и одного внеклассного мероприятия, разработанных мною и с успехом проводимых на разных ступенях обучения, а также задания для викторины.
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006
В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).
-
Проект содружества детских общественных объединений СШ № 162 г. Минска "Дорогою добра" 2006
В статье говорится о проекте "Дорогою добра", направленном на формирование нравственных ценностных ориентаций лидеров и участников детских общественных объединений, на развитие социального интереса и активное участие в общественной жизни.
-
Внеклассное занятие по природоведению для 3-го класса. Игра "Эти забавные животные" 2006
Природоведение – это один из самых интересных предметов в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают знания и набираются новых впечатлений. Игра "Эти забавные животные" напомнит ребятам о разнообразии животного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Овеянные славою флаг наш и герб 2006
Патриотическое воспитание школьников включает в себя и знание герба, флага, гимна родной страны. В целях популяризации государственных символов Российской Федерации и расширения исторических знаний и представлений о них предлагаю сценарий викторины "Овеянные славою флаг наш и герб" для учащихся 7–9-х классов. В сценарии использованы стихи русских поэтов, музыка, технические средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Живешь ты в станице Кавказской" 2006
Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть одним из самых ярких впечатлений детства станет знакомство со своей малой родиной.
-
Театрализованная деятельность как одна из форм организации внеклассной работы младших школьников 2006
Театральная деятельность позволяет стимулировать способность школьников к образному, творческому и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, традиций русского народного творчества). Занятия проводятся в занимательной форме, основываясь на сюжетном построении.
-
Состязание эрудитов "Сталинградской битве и битве под Курском — 60 лет" 2006
Цель состязания – в игровой форме воспроизвести яркие, героические события двух великих битв периода Великой Отечественной войны 1941–1945 г., проконтролировать уровень подготовки учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "You and I" 2006
Сегодня вы, мои коллеги, приглашены в гости. Вы встретите старых друзей. Но не будьте серьезны! Давайте думать о весне, о прошлом и будущем и не думать об ошибках. Будьте счастливы и не волнуйтесь!
-
Внеклассное мероприятие по математике 2006
В статье изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике для 5–6-х классов "Весёлое путешествие по стране "Математика".
-
Внеклассное занятие по теме: "Веселые старты", "Веселые старты за партой" 2006
В статье представлены мероприятия, объединенные темой "Веселые старты", которые в рамках здоровьесберегающих технологий призваны развивать любознательность, пытливость, самостоятельность, логическое мышление.
-
Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием 2006
Основная задача мероприятия – знакомство студентов с произведениями русской словесности и музыки, воспитание нравственного отношения к себе и окружающим людям. На примере анализа литературных и музыкальных произведений, проникнутых христианским мировоззрением, утверждается, что человек в любых ситуациях должен находить опору в себе самом и руководствоваться единством с Богом в своих поступках.
-
Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006
На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.
-
Две сказки. Развлечение на английском языке 2006
В нашей школе нет раннего изучения иностранного языка, поэтому я веду кружок английского языка. Мы выступаем в детских садах (старшие и подготовительные группы), перед учащимися начальных классов, в которых нет кружка, а также этот сценарий включаю в разработки последних родительских собраний, где дети показывают, чему они научились за год. Все сказки, включенные в сценарий, переведены учениками, занимающимися в кружке.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: "Конкурс знатоков русского языка" 2006
Интеллектуальные игры, конкурсы - это наиболее эффективная форма работы по решению задач общего развития школьников. Творческая деятельность способствует проявлению у ребёнка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
-
Тема урока: "Репка" (сказка-шутка на современный лад) 2006
Данную сказку-минутку можно показать родителям в классе, подготовить для первоклассников, поставить в летнем школьном лагере, показать в подшефном детском саду.
-
Математическая игра на тему: "Удача или 5 х 5". 9-й класс 2006
Математическая игра в 9-м классе развивает сообразительность, находчивость, формирует интерес учащихся к математике.
-
Игра "Магический квадрат". 9-й класс 2006
Игра способствует интеллектуальному развитию учащихся, поддерживает интерес к предмету, а также формирует качества мышления, характерные для математической деятельности.
-
Игра "Поле чудес: "Земля — колыбель человечества" 2006
В игре три тура, финал, супер-игра, игра со зрителями. В каждом туре играют по три человека, участникам зачитывается задание, каждый имеет право повернуть барабан и назвать одну букву, если буква названа правильно, участнику предоставляется еще один ход, выигрывает тот, кто правильно назвал слово, победители трех туров выходят в финал. Для проведения игры используется презентация Power Point, если буква названа правильно, она появится при щелчке левой кнопкой мыши на соответствующем окошке.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
КВН "Русские пословицы и поговорки" 2006
Пословицы - самый малый жанр устного народного творчества. Они приходят на память в разговоре всегда к случаю. Они учат нас многому: каким нужно быть в труде, дружбе, учебе, как относится к матери, старшим, друзьям, к родине. Приобщая детей к восприятию пословиц как фольклорного жанра, мы развиваем образное мышление детей, формируем у них высокий строй чувств, предоставляем возможность ощутить радость познания красоты родного языка.
-
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Случайное счастье" 2006
Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме игры "Случайное счастье" способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение законов физики. В процессе проведения мероприятия проверяется степень усвоения изучаемых физических законов и умение их применять для объяснения различных явлений. Данное мероприятие способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умение работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический экспресс (5–6-е классы) 2006
В рамках недели математики в нашей школе традиционно проходят различные внеклассные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но все они способствуют развитию познавательного интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка, поэтому формой проведения внеклассного мероприятия в 5–6-х классах выбрана игра: "Математический экспресс".
-
Проект: "Мы — дети природы" 2006
Цель: формирование здоровья ребёнка через экологическое воспитание.