Внеклассная работа
-
Литературно-историческая симфония по мотивам поэмы А. Блока: "Двенадцать" 2006
Литературно-историческая симфония по мотивам поэмы А.Блока "Двенадцать" задумана как музыкальная композиция с использованием партий Поэта, Скрипок, Басов, Патрульных и других. Эта композиция передаёт атмосферу революционной смуты, в которую попали многие российские поэты, ожидавшие от революции новизны и очищения, но вскоре пережившие трагедию глубокого разочарования и недоумения.
-
Праздник "Посвящение в гимназисты" 2006
В статье представлен праздник "Посвящение в гимназисты" В предлагаемом сценарии 2 части: торжественная, официальная. В ходе торжественной части звучат гимны России и Якутии, первоклассники дают клятву, третьеклассники принимают их в гимназисты. Чтобы "разрядить" официальную атмосферу, во вторую часть включен сюрпризный момент – появляется выдуманный герой, о котором первоклассники не знают.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Литературная гостиная "Роберт Бёрнс – бард Шотландии" для учащихся 9-х классов 2006
Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи, песни и поэмы шотландского поэта Роберта Бернса о вечном: о любви и дружбе, о долге перед Родиной, о верности, доброте, о вере в будущее, о чести. Когда читаешь их, возникает мысль, что поэт наш современник. Встреча в литературной гостиной приурочена к дню рождения Роберта Бернса.
-
Диспут-клуб по правовым знаниям: "Я – ребенок, Я – человек" 2006
В данной статье представлен сценарий внеклассного мероприятия - тематической встречи на параллели – "Я - ребенок! Я – человек!" ставящей своей целью ознакомить ребят восьмых классов в игровой форме с "Конвенцией о правах ребенка".
-
Наскальная живопись севера Амурской области и традиционные верования эвенков-орочонов 2006
Пердставления эвенков-орочонов об окружающем мире, вселенной, душе, духах-покровителях, идолах-оберегах.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Народного Единства "Не забудет наш народ доблесть русских воевод" 2006
Основная идея урока сформировать у учащихся представление о новом государственном празднике; показать, основываясь на фактах, значение действий народного Ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов; развивать у ребят чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.
-
Учебно-тематические путешествия в учебно-воспитательном процессе школы 2006
В статье говорится, что использование учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательном процессе школы дает ощутимые результаты в повышении качества образования обучающихся. В результате целенаправленного внедрения учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательный процесс принципиально изменилась система взаимодействия субъектов образования, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Родители и учащиеся из "потребителей" превратились в полноправных партнеров во взаимодействии с ОУ и УДО.
-
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов 2006
Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
-
Народные традиции в сельской школе 2006
В статье рассказывается об организации совместной деятельности взрослых и детей на основе народных традиций по условиям: создание организационно-педагогических возможностей для совместной деятельности; изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года; выбор наиболее интересных и полезных традиций для нравственного воспитания учащихся; создание психологического настроя; распределение групповых, индивидуальных заданий, поручений по подготовке совместной деятельности; проведение совместной деятельности; педагогический анализ совместной деятельности.
-
Неделя истории 2006
Предметная неделя истории в школе – одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, она помогает приобретению навыка самообразования.
-
Использование информационных технологий в дополнительном образовании 2006
Дополнительное образование – это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является информационное направление "Компьютерная грамотность".
-
Творчество в режиме школы полного дня — путь гармонизации школьника 2006
Целью своей педагогической деятельности считаю гармоничное развитие личности. Необходимо выделить три взаимосвязанных между собой блока, которые должны способствовать гармонизации ребёнка: Интеллект – Здоровье – Творчество.
-
Использование презентаций в преподавании биологии 2006
В статье предложен вариант внеклассной проектной деятельности по созданию презентаций Power Point и дальнейшему их использованию на уроках биологии.
-
Сборник материалов по теме: "Курить или не курить? — Вот в чем вопрос" 2006
Данный материал поможет подвести учащихся к осознанному отказу от курения, основанному на знаниях о его вредных последствиях.
-
Урок чтения по теме: "А.С. Пушкин "Там, на неведомых дорожках…" 2-й класс 2006
В статье представлен материал к уроку чтения во 2-м классе по творчеству А.С. Пушкина. На этом уроке дети расширяют представления о сказках, продолжают знакомство с биографией великого поэта. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей. На примере героев сказок А.С. Пушкина дети учатся правильно оценивать поступки своих товарищей. Из угаданных произведений дети выстраивают кроссворд.
-
Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006
Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.
-
Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс 2006
К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в этих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Начинаем изучать основы потребительского законодательства.
-
Урок-презентация "…Есть в мире сердце, где живу я" 2006
Подобный урок-презентацию для учащихся 9–11-х классов целесообразно проводить в рамках Недели русского языка и литературы или в системе обобщающих уроков по творчеству А.С. Пушкина. Символично, что 10 февраля, в День Памяти поэта, в школе состоится творческий показ ребятами своего особенного отношения к наследию Пушкина, к любимейшим образцам его поэзии и прозы. Нетрадиционная форма урока позволит ученикам проявить себя в качестве вдумчивых читателей, литературоведов, чтецов, актеров, художников, экскурсоводов и т.д.
-
Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006
А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 3–4-х классов на тему: "Крестики-нолики" 2006
Через мультипроэктор на экран высвечивается игровое поле крестики-нолики. Команды выбирают название конкурса, на экране появляется вопрос. На обдумывание дается 2–3 минуты. После этого команда даёт свой ответ. Результаты игры отмечаются на стенде. Заранее на классной доске или на ватмане готовится такой стенд, куда заносятся итоги каждого конкурса. Если по каким-то причинам нет возможности использовать компьютер, игровое поле можно сделать на классной доске или ватмане.
-
Сценарий новогоднего праздника 2006
С целью сплочения детского коллектива и родителей учащихся разработан сценарий совместной встречи Нового года.
-
"Учимся, играя" (из опыта по развитию мотивации к изучению немецкого языка) 2006
Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации. Эту же задачу помогают решить культурно-массовые формы работы: вечер-портрет, вечер-ритуал, инсценирование сказочных произведений, концертные программы, театральный проект. Вниманию своих коллег я хочу предложить описание двух игр и одного внеклассного мероприятия, разработанных мною и с успехом проводимых на разных ступенях обучения, а также задания для викторины.
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006
В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).
-
Проект содружества детских общественных объединений СШ № 162 г. Минска "Дорогою добра" 2006
В статье говорится о проекте "Дорогою добра", направленном на формирование нравственных ценностных ориентаций лидеров и участников детских общественных объединений, на развитие социального интереса и активное участие в общественной жизни.
-
Внеклассное занятие по природоведению для 3-го класса. Игра "Эти забавные животные" 2006
Природоведение – это один из самых интересных предметов в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают знания и набираются новых впечатлений. Игра "Эти забавные животные" напомнит ребятам о разнообразии животного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Овеянные славою флаг наш и герб 2006
Патриотическое воспитание школьников включает в себя и знание герба, флага, гимна родной страны. В целях популяризации государственных символов Российской Федерации и расширения исторических знаний и представлений о них предлагаю сценарий викторины "Овеянные славою флаг наш и герб" для учащихся 7–9-х классов. В сценарии использованы стихи русских поэтов, музыка, технические средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Живешь ты в станице Кавказской" 2006
Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть одним из самых ярких впечатлений детства станет знакомство со своей малой родиной.
-
Театрализованная деятельность как одна из форм организации внеклассной работы младших школьников 2006
Театральная деятельность позволяет стимулировать способность школьников к образному, творческому и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, традиций русского народного творчества). Занятия проводятся в занимательной форме, основываясь на сюжетном построении.