СЦЕНАРИЙ
Праздника посвящения в гимназисты
“ВИВАТ, ГИМНАЗИЯ!”
Звучит негромкая, спокойная мелодия, выходит папа с девочкой-первоклассницей, идет диалог:
ПАПА:
Пускай
Сквозь кристалл поэзии
Мерцает порода прозы.
Дочь, Егоза кареглазая,
Не знающая запрета,
Меня загоняют в угол
Простые твои вопросы:
ПОЧЕМУ и ЧТО ЭТО?
ДЕВОЧКА:
Ангел – это дядя или самолет?
А почему кошка босиком идет?
Облачка из молочка
Или
Молочко из облачков?
Чебурек придумал Чебурашку?
А зебра – это лошадка в тельняшке?
ПАПА:
Ей только семь.
Она в моей
Нескладной жизни – верный стержень.
Она ручонкою своей
Не держится, а крепко держит
Меня. Мне кажется теперь,
Что я склоняюсь к точной мысли:
Не мы своих ведем детей,
А дети нас ведут по жизни.
\садятся в зрительный зал, во время прочтения диалога на сцене выстраиваются стилизованные четыре “живых” картинки – по основным эпохам развития просвещения – Древняя Русь, “галантный век”, Х1Х век, ХХ век – символизируя Книгу Знаний\
ПАПА:
Открыта книга Знаний перед нами.
Ее живые вечные страницы
Пропитаны веками и мирами,
И где-то, средь оживших иллюстраций,
Живут ответы на детские недетские вопросы.
Звучит голос чтеца:
О предки лаптеносные, недаром
Неясных столько вы сожгли лучин!-
Они во мне запенились пожаром
Любовей красных, горестных кручин!
За птицей чудесной я мчусь,
Запевы я Сирина чую!
Моя королевна – Русь!
Ей песни и жизнь отдаю я!
\“оживает” первая картинка – танец “ВЕНОК” В.Н.Гусева\
Художник! Живописец Возрожденья,
Творец искусством естества!
Художник чудный, бесприкладный,
Изобразитель божества!
Сумей ты кистию свободной
Непостижимость написать-
Сумей моей богоподобной
Царевны образ начертать.
Небесно-голубые взоры
И по ланитам нежна тень
Сквозь мрак времен, стихиев споры
Блистали бы, как ясный день;
Как утрення заря весенняя,
Так улыбалась бы она;
Как пальма, в рае наслажденья,
Так возвышалась бы стройна.
\“оживает” вторая картинка – классический танец – Андрусенко Л.С.\
Музыкальный салон. Век девятнадцатый.
Музыка Листа, Шопена, Вивальди.
Легким пером, пробегая в альбоме,
Строчки ложатся, храня восхищение:
Я Музу юную, бывало,
Встречал в подлунной стороне,
И Вдохновение летало
С небес, незваное, ко мне;
На все земное наводило
Животворящий луч оно –
И для меня в то время было
Жизнь и Поэзия одно.
\“оживает” третья картинка – трио виолончелистов – Шевченко А.О.\
Мы спешили, улетали в неустроенные дали
И бесстрашно проникали и в пространство, и в века.
Все, что можно, изучили, что нельзя – предугадали.
Только сердце, наше сердце, не постигли мы пока.
Прощай, ХХ век, ты стал великой былью.
Мы стоили тебя, когда ты был не прав.
Прощай, ХХ век, как мы тебя любили.
Прости своих детей за их нелегкий нрав!
\“оживает” четвертая картинка – хор поет “Гимн ученичеству” рук. Сивак Т.В.\
Сменяя хор выходят два ведущих –старшеклассники:
1 вед.
Мир творчества распахивает дверь!
Ступай смелей, младое племя!
Вперед, под знаменем “Твори и верь!”
Вам путь укажут и талант, и опыт, и терпенье!
2 вед.
Виват, гимназия! Наш храм искусства!
Виват, художники, танцоры, музыканты!
Виват, мир творчества, мир ярких Муз!
Виват! Мы вас приветствуем, таланты!
1 вед. – Дорогие друзья! Начинаем праздник посвящения первоклассников в гимназисты!
2 вед. – Приветствуйте их!
Муз. номер. “Марш гимназистов” - В.Н. Гусева
После танца танцоры выстраиваются в живой коридор, а под марш выходят первоклассники и встают по бокам зала. Танцоры убегают.
1 вед. – Почетное право посвящения первоклассников в гимназисты доверено лучшим учащимся 11 класса –
________________________________________________________________________________________________
Ученица: Совет старшеклассников всю первую четверть наблюдал за вашими успехами и было принято решение – принять вас в священное братство учеников лучшей гимназии всех времен – гимназии №7 города Норильска.
Ученик: Внимание, первоклассники, сейчас вы должны дать торжественную клятву. Повторяйте за нами:
- В гимназию вступая….
- Я обещаю…
- Уроки учить…
- Искусство любить…
- Прилежно учиться…
- Успехов добиться!
Ученица: В знак принятия вас в ряды гимназистов вам повяжут галстуки – отличительный знак гимназиста!
\старшеклассники повязывают галстуки\
2 вед.
В городе нашем среди множества школ
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна…, но впрочем, нам всего не учесть,
Школа-гимназия – такая есть!
1 вед. - Мы приглашаем к микрофону директора нашей гимназии – Людмилу Алексеевну Чалую
2 вед. – Новоиспеченные гимназисты, для вас звучит первый школьный вальс
ТАНЕЦ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Рук. КУЧЕРЯВЕНКО В.И.
\все дети садятся, а на сцене остается 12 человек\
1 пер.
Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь
2 пер.
Наша школа гимназией зовется,
Хорошо и весело нам здесь живется!
Пишем мы, читаем и считаем,
И искусство тоже изучаем!
3 пер.
Художником хочу я стать,
Чтоб все суметь нарисовать!
Лепит вам всем известно –
Очень интересно!
4 пер.
Я люблю аккордеон
И учусь играть на нем!
5 пер.
Изучаю очень рьяно
Инструмент фортепиано!
6 пер.
На скрипке играю недавно,
Звучит она нежно и плавно!
7 пер.
Моя виолончель звучит прекрасно
Я целый день на ней играть согласна!
8 пер.
Я хорошо учусь – стараюсь,
Хореографией я занимаюсь!
9 пер.
Я мечтала быть артисткой,
Роли разные играть,
Ну а стала - балериной,
Скоро буду выступать!
10 пер.
Под баян чудесно
Поются наши песни!
11 пер.
Я сцену выбрал для себя,
Танец – это судьба моя!
12 пер.
Уж полречи мы сказали!
Уф! Гора свалилась с плеч.
Знаешь, тетя-ученица,
Знаешь, дядя-ученик!
Школа будет мной гордиться,
Хоть пока я невелик.
1 пер.
Если честно, мы устали
Всех сегодня поздравлять,
Вроде б главное сказали,
Надо речи закруглять!
Начинает звучать мелодия “Фабрика звезд”. Первоклассники поют:
Вот и мы стоим на сцене,
И поем как соловей,
И немножко дрожь в коленях,
Совладать бы с ней скорей.
Гимназистами мы стали,
И обратно нет пути.
Десять лет бы продержаться,
И до финиша дойти!
Круто ты попал, гимназист!
Так держись!
Так держись!
Давай народ удивим! 2 раза.
\дети садятся на места\
1 вед. – Да, дрожь в коленях понять можно
2 вед. – Но это дело поправимое. Сейчас мы с вами поиграем. Мы задаем вопросы, а вы дружно, всем классом отвечайте.
ИГРА “Первый класс”
Первый класс, первый класс,
Сколько грамотных у вас?
Двадцать пять, двадцать пять,
Всем умеем мы считать!
Кто из вас, кто из вас,
Нынче в школе первый раз?
Наши все ученики
В первом классе новички!
Кто из вас, кто из вас
Опоздал сегодня в класс?
Дисциплину соблюдаем –
Никогда не опоздаем!
1 вед. – А дисциплина нужна ни только в учебном классе, но и в классе музыкальном и танцевальном, и тогда вы сможете достигнуть вот таких результатов.
МУЗ. НОМЕР “Скоморохи” Гусева В.Н.
2 вед. – Наша гимназия очень необычное учебное заведение. В ней живут Музы – покровительницы искусства. Они будут вдохновлять вас, помогать вам осваивать музыкальную грамоту, постигать магию танца, видеть в многоцветии красок волшебные картины.
1 вед.- Ребята, а вы знаете, с чего начинается музыкальная грамота?
Ну что ж, проверим:
Мы обращаемся ко всем -
Сколько в музыке нот? - …семь
Эти ноты перечислить
Я хочу вас попросить - …До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Нам пока хватает нот,
Только нотам нужен счет,
Непростой счет – музыкальный,
И считается он так - и раз, и два, и три, и четыре.
2 вед. - Молодцы, ребята. А мы приглашаем на сцену ученицу 4 “А” класса Сацевич Вику, для этой девочки музыка стала настоящим другом.
ПЕСНЯ “СЕМЬ НОТ” исп. Сацевич Вика Рук. Ускова И.Б.
1 вед. – А еще в нашей гимназии живет сказка. Но это не простая сказка, а музыкальная. Давайте послушаем и посмотрим.
НАРОДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
Фольклор. Песня “Во кузнице” рук.Андрианова Л.И.
Ансамбль домристов. Рук.Меркулова Л.Н.
Танец “Тополек” Власова Л.Ф.
1 вед. – Ребята, вы проучились первое полугодие, что вам больше всего понравилось?\ждем ответ про переменку\
2 вед. – Да, перемена – это классно. И я хочу поделиться опытом – научить вас новой игре-разминке. Все встают и повторяют за нами движения. Приготовились – начали:
Руки вверх, руки вниз,
И за пятку ухватись,
Спрячь глаза, потрогай уши,
Покажи руками грушу,
Улыбнись соседу справа,
Подмигни соседу слева,
Покажи мне пальцев пять,
С ними будем мы играть:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И работать вновь начнем.
2 вед. – А вот я хочу спросить, ребята вы любите рисовать? А что любят рисовать мальчишки? А девочки что рисуют?.... Так-так. Придется звать волшебные краски и кисточки – они умеют рисовать живые картинки, и сегодня они покажут вам всю красоту северной палитры Таймыра, согреют нас лучами проснувшегося после долгой полярной ночи солнца
ТАНЕЦ “СЕВЕРНЫЕ НАПЕВЫ” рук. Кучерявенко В.И.
1 вед.- Ребята, вот сейчас вы первоклассники, впереди еще много лет ученического труда, а вот кем вы хотите стать, когда вырастите?
Поднимите руки, кто будет врачом
Будет учителем
Будет артистом
Будет художником
Будем бизнесменом
Будет космонавтом…
2 вед.- А вот ученики 7 “В” класса еще не определились с выбором профессии, но уже готовят своих родителей к тому, что будут студентами, и вот как это происходит.
ПЕСНЯ “ИЗ ВАГАНТОВ” исп. ШЕЛЕХОВ И.
Танец. Рук.Власова Л.Ф.
1 вед. – Ребята, а на каникулах вам понравилось? Что делали? А как вы думаете, чем занимаются на каникулах педагоги нашей гимназии?\ответы детей\
2 вед. - На каникулах педагоги не только работают, но и участвуют в различных конкурсах и праздничных мероприятиях. И мы приглашаем на сцену преподавателей музыкального отделения Симанова Алексея Геннадьевича, Самарцева Евгения Юрьевича.
И выпускницу гимназии 7 Шевченко Алевтину.
Они исполнят __________________________________________________
2 вед.
С крылатой мечтой малыш подрастает
И ветер возьмет он за плечи.
Свой школьный корабль
Он вперед поведет
И шторму, и риску на встречу!
1 вед.
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…
2 вед. – А пока Фабрика звезд гимназии №7 начинает новый десятилетний марафон – время зажигать новые звездочки на небосводе творчества. Юные гимназисты, присоединяйтесь к нашей дружной семье – споем все вместе!!!
ВСЕ ПОЮТ ФИНАЛЬНУЮ ПЕСНЮ
Ведущие прощаются с гостями праздника
1 вед. – Наш праздник подошел к концу! Но десятилетие учебы только в самом начале!
2 вед.- Дорогие друзья! Мы не прощаемся с вами! До новых встреч!