Утренник "Прощание с первым классом"

Разделы: Внеклассная работа


Класс украшен разноцветными шарами, цветами, вырезанными из цветной бумаги, рисунки детей, карта путешествий «Всезнайка»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год и вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год.

А вы помните, какие пришли в первый класс.

Тогда вы были совсем маленькими; многого не знали и многого не умели.

1 Ученик:

Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные прекрасные страницы.

2 Ученик:

Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спиться,
У неё, у маленькой, дела,
Первый лист позолотил окошко,
Очень листья у крыльца метет.
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассница берет

Учитель:

Первый год-это самый трудный год в школе. Но мы научились многому. Праздник наш продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать все, чему учились, все, к чему стремились. Потому что надо много рассказать.

Совершить наше путешествие нам поможет карта уроков «Всезнайка».

Для путешествия нам нужно наш класс разбить на две команды.

И выбрать членов жюри из родителей.

( Ребята дают название своей команде)

Звенит звонок

Учитель:

Я думаю, что многим из вас трудно давались первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать. И больше всего любите читать сказки.

Первый урок: Литературное чтение.

Станция: «Сказочный лес».

Почему сказочный? Потому что здесь живут только герои ваших любимых сказок.

(Задание командам.)

1. Из какой это сказки?

1 команда.

Надел старик шапку, вышли они с бабой на огород и принялись из снега дочку лепить.

(«Снегурочка»)

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг со мной». (Ш. Перро. «Красная шапочка»)

2 команда.

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит, как мёртвая.

(«Лиса и волк»)

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили… («Царевна – лягушка»)

2. Какое из этих литературных произведений не сказка?

(задание 2 командам)

а) «Кот в сапогах» Ш Перро.
б) «Гадкий утёнок». Г.Х. Андерсен.
в) «Золотой петушок». А.С. Пушкин.
г) «Стрекоза и муравей». И. Крылов.

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас переменка. ( Девочки танцуют танец.)

Звенит звонок.

Учитель: Сейчас урок трудового обучения.

Станция: «Шуточная».

Команды должны за пять минут придумать 10 новых применений:

1 команда. (Носовой платок.)

2 команда (Зубная щётка.)

Молодцы!

Учитель: Следующий урок - Русский язык.

Станция: «Грамматика».

1 Задание двум командам.

Найдите в двух колонках слова – синонимы и соедините их линией.

быстро радостно
деревня село
весело скоро
мороз здорово
хорошо холод
товарищ пёс
собака друг

2 Задание. Решите анаграммы.

Покур -

Пеар -

Цогеру -

Мипород -

Васли -

Молодцы! Переменка. ( Учащиеся исполняют песню «Учат в школе».)

Звенит звонок. Урок математики.

Станция: «Смекалистых».

Задания для обеих команд.

1 Задание:

На плакате разбросаны числа от 1 до 50. Нужно на время назвать и показать все числа.

2 Задание: Решите примеры.

(+; - )

6 * 2 * 1 = 9

10* 3 * 4 = 3

5 * 4 * 2 = 7

6 * 3 * 4 = 5 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Звенит звонок.

Учитель: Сейчас проведём шуточный урок: «Изобразительное искусство».

Станция: «Тюбики».

Задание командам: « Следы нечистой силы».

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

«БАБЫ- ЯГИ».

«ВОДЯНОГО».

«КАЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО».

« ЛЕШЕГО».

« КИКИМОРЫ».

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали, показали ,что многому вы научились и многое узнали. А сейчас предоставим слово нашему жюри.

(Родители подводят итоги и оглашают результаты). Вручение грамот.

1 Ученик:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся в припрыжку,
И дружно идём
За школьный порог.

2 Ученик:

А учительницу что же,
Разве бросим мы с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!

Учащиеся все вмести исполняют песню: « Толи ещё будет».

(Праздник заканчивается чаепитием).