Класс украшен разноцветными шарами, цветами, вырезанными из цветной бумаги, рисунки детей, карта путешествий «Всезнайка»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год и вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год.
А вы помните, какие пришли в первый класс.
Тогда вы были совсем маленькими; многого не знали и многого не умели.
1 Ученик:
Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные прекрасные страницы.
2 Ученик:
Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спиться,
У неё, у маленькой, дела,
Первый лист позолотил окошко,
Очень листья у крыльца метет.
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассница берет
Учитель:
Первый год-это самый трудный год в школе. Но мы научились многому. Праздник наш продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать все, чему учились, все, к чему стремились. Потому что надо много рассказать.
Совершить наше путешествие нам поможет карта уроков «Всезнайка».
Для путешествия нам нужно наш класс разбить на две команды.
И выбрать членов жюри из родителей.
( Ребята дают название своей команде)
Звенит звонок
Учитель:
Я думаю, что многим из вас трудно давались первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать. И больше всего любите читать сказки.
Первый урок: Литературное чтение.
Станция: «Сказочный лес».
Почему сказочный? Потому что здесь живут только герои ваших любимых сказок.
(Задание командам.)
1. Из какой это сказки?
1 команда.
Надел старик шапку, вышли они с бабой на огород и принялись из снега дочку лепить.
(«Снегурочка»)
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг со мной». (Ш. Перро. «Красная шапочка»)
2 команда.
Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит, как мёртвая.
(«Лиса и волк»)
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили… («Царевна – лягушка»)
2. Какое из этих литературных произведений не сказка?
(задание 2 командам)
а) «Кот в сапогах» Ш Перро.
б) «Гадкий утёнок». Г.Х. Андерсен.
в) «Золотой петушок». А.С. Пушкин.
г) «Стрекоза и муравей». И. Крылов.
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас переменка. ( Девочки танцуют танец.)
Звенит звонок.
Учитель: Сейчас урок трудового обучения.
Станция: «Шуточная».
Команды должны за пять минут придумать 10 новых применений:
1 команда. (Носовой платок.)
2 команда (Зубная щётка.)
Молодцы!
Учитель: Следующий урок - Русский язык.
Станция: «Грамматика».
1 Задание двум командам.
Найдите в двух колонках слова – синонимы и соедините их линией.
быстро | радостно |
деревня | село |
весело | скоро |
мороз | здорово |
хорошо | холод |
товарищ | пёс |
собака | друг |
2 Задание. Решите анаграммы.
Покур -
Пеар -
Цогеру -
Мипород -
Васли -
Молодцы! Переменка. ( Учащиеся исполняют песню «Учат в школе».)
Звенит звонок. Урок математики.
Станция: «Смекалистых».
Задания для обеих команд.
1 Задание:
На плакате разбросаны числа от 1 до 50. Нужно на время назвать и показать все числа.
2 Задание: Решите примеры.
(+; - )
6 * 2 * 1 = 9
10* 3 * 4 = 3
5 * 4 * 2 = 7
6 * 3 * 4 = 5 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Звенит звонок.
Учитель: Сейчас проведём шуточный урок: «Изобразительное искусство».
Станция: «Тюбики».
Задание командам: « Следы нечистой силы».
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
«БАБЫ- ЯГИ».
«ВОДЯНОГО».
«КАЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО».
« ЛЕШЕГО».
« КИКИМОРЫ».
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали, показали ,что многому вы научились и многое узнали. А сейчас предоставим слово нашему жюри.
(Родители подводят итоги и оглашают результаты). Вручение грамот.
1 Ученик:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся в припрыжку,
И дружно идём
За школьный порог.
2 Ученик:
А учительницу что же,
Разве бросим мы с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Учащиеся все вмести исполняют песню: « Толи ещё будет».
(Праздник заканчивается чаепитием).