Цель: воспитание эстетического вкуса и формирование дизайнерских способностей.
Задачи: Закрепить знания о видах художественного оформления одежды. Сформировать представление о составлении эскизов коллекции.
Формы обучения: групповая, индивидуальная.
Методы: наглядный, практический.
Технические средства: телевизор, видеомагнитофон.
Оборудование: лекала силуэтов фигуры, рама для плетения, картон.
План занятия:
- Организационный момент, постановка темы, цели и задачи на занятиях;
- Знакомство с видами художественного оформления одежды;
- Просмотр коллекции моделей ведущих Кутюрье на видео, в журналах;
- Знакомство с техникой плетения на раме, оформленной помпонами, демонстрация образцов;
- Практическая работа в группах;
- Защита проектов моделей, составление коллекции;
- Рефлексия.
Ход занятия
- Нам необходимо сформировать общее представление о художественном оформлении одежды и самостоятельно составить коллекцию моделей (в виде эскизов), оформленной техникой плетения на раме с помпонами.
- Рассмотрим виды художественного оформления одежды, среди них большой популярностью пользуется лоскутное шитье. Лоскут – дает толчок фантазии, дарит идеи, открывает невероятные возможности для творчества. Отрадно, что лоскутное шитье не уходит из нашей жизни и по прежнему завораживает мозаичными узорами из кусочков ткани. (Показ образцов).
- Мы с вами рассмотрели искусство и моду в совокупности. В своем развитии модные тенденции всегда отражают многообразные потребности человека и его реакцию на все происходящие события - природные, социальные. Предлагаем вам посмотреть современные коллекции знаменитых Кутюрье. (Подборка коллекций на видео).
- Индивидуальный стиль в одежде является одной из составляющих имиджа, который в значительной степени связан с социальным успехом человека. Мы предлагаем вам проявить свою индивидуальность в составлении коллекции с использованием техники плетения на раме с помпонами.
- Обучающиеся делятся на 3 группы:
- Защита проектов моделей. Лидеры объясняют назначение и использование предложенных ими моделей. Все элементы одежды составляются в единую коллекцию, которой дается название.
- Рефлексия.
Приятное чувство испытываем мы при виде рукотворных вещей, выполненных мастерами. Плетение из веревок – макраме заняло достойное место в современной жизни. Предметы быта, аксессуары, наряды и украшения с элементами макраме встретишь в каждом доме. (Показ образцов).
Вышивание известно было в глубокой древности. Вышивка гладью, крестом была любимым занятием наших бабушек. Вышивкой украшают одежду, головные уборы, столовое белье. Сейчас большой популярностью пользуются вышитые картины. (Показ образцов). Вышивание стеклярусом и бисером изобретено было в Венеции и в наше время этот вид рукоделия чаще всего встретишь в дизайне одежды. Из года в год усиливается интерес к увлекательному, но сложному виду искусства – кружевоплетению. Современные мастерицы сумели сохранить традиции России в узорах и в узелках, которые с достоинством носят современные модницы. Перелины, воротники, накидка и салфетки – очень популярны как в России, так и за рубежом. (Показ образцов). Плетение на раме – это ремесло, которое пришло к нам из XVIII века. В этой технике плетения изготавливают салфетки, скатерти, накидки на кресло, покрывала. Они не только создают уют в доме, но могут служить прекрасным подарком. (Показ образцов).
Для плетения полотна техникой “плетения на раме” необходимы синтетические или шерстяные нитки, рама для плетения. Плетение начинают с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой. Далее нужно закрепить места скрещивания ниток узлами и привязать в центр помпон. Для выполнения помпона необходимы: нитки, два кольца диаметром 1,5 – 3 см из картона. (Показ материалов). Вам предлагается, используя этот вид рукоделия составить коллекцию моделей.
1 группа – составляет коллекцию сумочки и
декоративных украшений;
2 группа - продумывает детали одежды с элементами
плетения на раме.
3 группа – составляет коллекцию головных уборов
с элементами техники плетения на раме.
Перед каждой группой ставится задача:
разработать и оформить свой проект коллекции
оформленной техникой плетения на раме с
помпонами. (детям раздаются лекала силуэтов),
включается музыка, группы готовятся, лидеры
групп продумывают защиту проекта.
Подведение итогов занятия, мнения.
- Что узнали нового?
- Что больше всего вам понравилось в процессе создания коллекции?
- Какие трудности возникли при составлении коллекции?
- С каким материалом хотелось бы работать?