Внеклассная работа
-
Роль внеклассной работы для повышения мотивации при обучении иностранному языку 2006
О мотивации при обучении иностранного языка в средней школе.
-
Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2006
В ходе мероприятия используются работа с пословицами, инсценирование стихотворения, сказки, просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш». Итогом проведения занятия является расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО».
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Детско-юношеский туризм в контексте экологической психопедагогики 2006
Оптимальным путем реализации экологического потенциала детско-юношеского туризма представляется системное использование положений экологической психопедагогики. Это предусматривает направленность учебно-воспитательного процесса на формирование личности с экоцентрическим мировоззрением, переход от информативного к ценностному обучению, разработку программ, обеспечивающих присвоение воспитанниками широкого массива субъектных ценностей природы и учитывающих использование всех 3 основных каналов формирования субъективного отношения к природе: перцептивного, когнитивного, практического. Особенно важно охватить экологизированной туристско-краеведческой деятельностью подростков 10-13 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для экологизации сознания.
-
Последний звонок 2006
Сценарий праздника "Последний звонок".
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен" 2006
"Путешествие" в мир сказок Андерсена поможет детям вспомнить прочитанные произведения писателя, порадоваться вместе с героями, задуматься о том, как непросто "побеждает добро". Учителя, воспитатели могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные сценки-загадки.
-
Использование дидактических игр на уроках истории в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические игры по истории для 5-го класса. Дидактические игры помогают решать учебные и воспитательные задачи, повышают интерес учащихся к предмету. Викторины, игры-соревнования, головоломки можно использовать при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала на уроках.
-
Начальная школа — пора золотая (выпускной вечер в начальной школе) 2006
Разработка сценария выпускного вечера в начальной школе для 4-х классов.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Линейка ознакомление с праздником "Масленица" 2006
Работая в школе 19 лет, я смею утверждать, что дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись, а есть и такие, которые требуют инициативы, творчества. Такие праздники обычно делают жизнь в классе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя. Сценарий праздника – основа успеха и хорошего настроения всех участников. Именно в сценарии учитывается и планируется всё необходимое для проведения праздника. Песни сопровождают каждый праздник. Танцы доставляют радость и удовольствие. Игры, в которых будут участвовать дети, вносят оживление. Вручение подарков делает каждый праздник неповторимым.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник Азбуки" 2006
Разработка сценария праздника для первоклассников.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие в страну дорожных знаков" 2006
Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения.
-
Преодоление трудностей в обучении у учащихся начальных классов с испольлзованием методов театральной педагогики. Коррекционно-образовательная программа "Росток" 2006
Учащиеся начальных классов часто испытывают проблемы с овладением навыками письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, развитого восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к возникновению негативного отношения к учебе. В статье представлены коррекционные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, внимания, речи через кукольную театральную деятельность.
-
Роль внеклассной работы в обучении иностранному языку 2006
Обучение иностранному языку в нашей школе включает в себя классную (урочную) и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и осуществляется клубами английского языка и кружками. Именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязыковой среды дети имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическому овладению иностранным языком.
-
Классный час "Стремление помогать" 2006
Цель: дать ученикам представление о помощи, учить оценивать свои силы, выбирать, кому нужна помощь.
-
Внеклассное мероприятие "Мы и научно-технический прогресс" 2006
Целью мероприятия явилось желание показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия.
-
Сценарий праздника для 7-го класса по теме: "Merry Christmas" 2006
Сценарий праздника для 7-го класса "Merry Christmas" направлен на развитие социокультурной компетенции через знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка. В разработке предлагается подборка стихов, игр, развлечений.
-
Суд над сигаретой (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов) 2006
В статье представлен сценарий открытого внеклассного мероприятия в форме ролевой игры с элементами театрализованного представления для учащихся 7-х классов. Разработка адресована классным руководителям и всем тем, кто занимается воспитательной работой. Материал содержит сведения из истории приобщения людей к курению, расширяет знания подростков о вреде пагубной привычки, воспитывает уверенность в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон" 2006
Для решения тех или иных задач учителя используют различные педагогические средства. Одни из них служат для обучения, другие для развития, третьи выступают и как обучающие, и как развивающие. Данное внеклассное мероприятие представляет собой совокупность заданий и вопросов по определенной тематике, которые формируют устойчивый интерес к предмету и активизации мыслительной деятельности учащихся, дают возможность проверить ЗУиН обучающихся по пройденным темам программы в игровой форме. Данный материал (готовые задания) можно использовать на уроках информатики, факультативах и внеклассных мероприятиях по предмету.
-
Внеклассная работа по немецкому языку 2006
Для урока немецкого языка предлагается сказка "Теremok", адаптированная для младшего школьного возраста.
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Игра "Путешествие в страну "Кинематика" 2006
Игра "Путешествие в страну Кинематика" проводится в 10-м классе. Она позволяет не только повторить основные понятия и законы соответствующего раздела, но и развить кругозор учащихся, привить им навыки общения в различных ситуациях и сплотить коллектив. Игра даёт возможность развить интеллект, воображение, логическое, творческое и графическое мышление, умение решать нестандартные задачи и видеть физику в окружающем мире.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Изучение регионального компонента на уроках русского языка 2006
В данной работе выделены лишь некоторые виды лингвокраеведческой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Новокузнецка и Кемеровской области.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!" 2006
Традиционно в школе проводится новогодний праздник. Главная идея праздника – противоборство Снежной Королевы и нечистой силы, которые хотят сорвать новогодний праздник и украсть подарки. Но дети смогли выполнить все задания, которые предложила им нечистая сила. Новогодний праздник удается спасти. Праздник сопровождался танцами, песнями, играми, участием деда Мороза и Снегурочки.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Внеклассное мероприятие "Бабушки и внуки" 2006
Предлагаемое внеклассное мероприятие помогает детям научиться анализировать поведение людей, формирует возникновение чувства сопереживания и уважения; развивает творческие способности, воображение, внимание, мышление, учит доброте, взаимопомощи.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2006
Разработан сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Тема урока: "Подвиг поэта" 2006
При изучении литературы о Великой Отечественной войне представляется особенно важным не ограничиваться декларативными, дежурными восклицаниями о величии нашей Победы, ее всемирно-историческом значении, а попытаться дать учащимся прикоснуться сердцем к ее живым истокам, "примерить на себя" и героизм, и трагизм тех дней.
-
Тема урока: "Хранитель сокровищ русского языка" 2006
Владимир Иванович Даль – яркий светила нашей культуры, внесший бесценный вклад в самый ее фундамент, в основу всех других пластов отечественной науки – в науку о русском языке. Во всех произведениях Даля чувствуется его предельно бережное, трогательное отношение к русскому языку. Урок, проведенный по творчеству Даля, знакомит учащихся с составителем "Толкового словаря живого великорусского языка", способствует обогащению их словарного запаса, воспитывает у ребят интерес и внимание к слову.
-
Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006
Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.