Внеклассная работа
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
"Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007
В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
Умники и умницы. Интеллектуальная игра "Физики – фронту" 2007
Очень часто обучающиеся на уроках физики задают один и тот же вопрос: "Почему в учебниках физики встречаются фамилии в основном ученых других стран? Неужели наши ученые ничего не изобретали?". В связи с этим возникла необходимость расширить знания учеников о работах наших отечественных физиков. Нам представляется наиболее интересным познакомить учащихся с работами ученых-физиков, которые внесли свой вклад в развитие науки в годы Великой Отечественной войны. Во-первых, это интересно. Во-вторых, это актуально. В-третьих, это познавательно. Игра пробуждает интерес к самому предмету, а также привлекает детей к поисковой деятельности и проявлению инициативы, работе с дополнительной литературой.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007
Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.
-
Путешествие в город Читайск. 3-й класс 2007
Предлагается урок чтения в 3-м классе, который развивает умение оперативно пользоваться справочной литературой, находить в ней нужную информацию и использовать её в своих интересах, формирует интерес к чтению, развивая при этом внимание, память, мышление, воспитывает бережное отношение к книгам.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Праздник "Осенние посиделки" 2007
Традиционно в начальной школе проводится цикл праздников, посвященных временам года. Такие праздники позволяют в комплексе решать образовательные и воспитательные задачи. Особенно ценным праздник будет тогда, когда он проводится по инициативе учеников, при их непосредственном участии в построении сценария, изготовлении оформления и декораций. Подбирая материал к празднику, ученики приобретают опыт работы с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Не менее ценен опыт коллективного творчества. Представленный праздник Осени является результатом такой работы.
-
Сценарий выпускного вечера в 9-м классе 2007
Праздник построен в форме вручения аттестатов по номинациям: "Любимый выпускник учителя-предметника". Аттестаты выносятся в красочных коробочках, где также находятся бутафорские медали "За успехи в изучении отдельных предметов". Сценарий содержит тексты выступления классных руководителей, выпускников, родителей.
-
Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.
-
Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007
Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007
Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.
-
Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007
Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.
-
Устный журнал "Режим дня и здоровья" 2007
Устный журнал "Режим дня и здоровье", сценарий которого предлагается в статье, учит детей ориентироваться во времени, беречь каждую минуту, соблюдать режим дня - а значит, быть здоровым.
-
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.
-
Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2007
Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазвитию, самообразованию, познанию вечных истин? Как заинтересовать ребят на своих уроках? Путей развития интереса много. Один из них - использование занимательности, игр и игровых моментов на уроках. Статья содержит сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-х классов "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
-
Внеклассное мероприятие "Легенды батюшки Урала" 2007
В работе представлен урок-путешествие по станциям: Водная, Лесная, Уральские самоцветы. Слово учителя и ответы на вопросы предполагают знакомство с богатой и разнообразной информацией о Южном Урале. Познавательный материал, преподнесенный в игровой форме, способствует развитию интереса к изучению окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007
Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007
Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007
Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.
-
Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мисс Весна…" 2007
В современном понимании культура - совокупность достижений человечества. Проще говоря, все, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда, – все это и есть культура. Предлагаю своим коллегам, учителям старших классов, сценарий праздничного мероприятия, который можно провести ко дню 8 Марта. Подготовка к данному мероприятию должна быть проведена заранее.
-
Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" 2007
Подвести итоги первой четверти, выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене, дать рекомендации родителям для помощи детям при выполнении домашних заданий, обсудить вопросы учебно-воспитательной работы. Всё это можно сделать на родительском собрании, которое проводится вместе с учащимися.
-
Праздник, посвященный Дню Победы 2007
Главная цель мероприятия - воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою великую Родину. Дети должны знать и помнить о том, какой ценой был завоёван мир в нашей стране.
-
Урок знаний в 1-м классе 2007
Работа в первом классе – это большой и творческий труд. Как пройдет первый урок у малышей – зависит от подготовки учителя. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное путешествие по волшебной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вместе с родителями мы побываем на мысе Сказок, проливе Воспоминаний, в гавани Грамотеев, на Пиратском острове, проплывем по реке Испытаний, морю Задач, заглянем в бухту Спокойствия, на берег Трудолюбия, в океан Исследовательский.
-
Интеллектуальный марафон для 4-х классов 2007
Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Форма проведения - игра-соревнование между детьми и их родителями. Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить марафон мыслительной деятельностью. Постоянное совершенствование учебного процесса, поиск новых форм обучения, умелое сочетание их с традиционными формами - задача каждого учителя.