Внеклассное мероприятие по теме: "Мисс Весна…"

Разделы: Внеклассная работа


Мисс Весна…

Вед. 1: Добрый вечер дамы и господа.

Вед. 2: Мы рады приветствовать вас на вечер, посвященный учреждению звания “Мисс Весна – 200_”.

Вед. 1: А будем мы сегодня скороговорки сказывать, да наряды показывать.

Вед. 2: Но не будет наперед забегать, что будет, то будет, вы это сами увидите.

Вед. 1: Сегодня наши красны девицы покажут то, что умеют и знают.

Вед. 2: А вы, молодые люди, не зевайте, красных девиц примечайте. Чай, какая вам и понравится сегодня.

Вед. 1: А если какая и понравилась, немедленно отдай ей свой голос. Каждому из вас были розданы жетоны, на которых вы должны указать номер понравившейся вам участницы и отдать его нашим помощницам. По окончании конкурса будут подведены итоги, и мы узнаем, кто из
участниц станет “Мисс зрительских симпатий”.

Вед. 2: А ты знаешь, что на Руси до замужества девушка заплетала свои длинные волосы в одну косу, что отличало ее от замужней женщины. Коса была украшением девушки.

Вед.1: Да, а я знаю еще, что в день свадьбы девушке расплетали косу и заплетали две, с этих пор она никогда не носила одну косу. Давно улетел в прошлое этот обычай, но до сих пор густые, длинные волосы, заплетенные в косы, являются символом женской красоты.

Вед.2:

По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных
И гостей встречать умели
Своих нарядов не жалели
Медом обнося хмельным,
Низко кланяются им,
Поля чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь

Вед. 1: Пора и нам приветствовать участниц нашего конкурса

Вед. 2: Встречайте.

Участница под номером 1 (представление участниц идет по плану):

– фамилия, имя;

– класс;

– любимое занятие;

– кем хочет стать по окончании школы;

– достижения на данный момент.

Вед. 1: Участница под номером 2.

Вед. 2: Участница под номером 3.

Вед. 1: Участница под номером 4.

Вед. 2: Участница под номером 5.

Вед. 1: И последняя наша участница.

Вед. 2: , а ты знаешь чем красна изба.

Вед. 1: Конечно, углами.

Вед. 2: Да не углами, а пирогами.

Вед. 1: Так ты хочешь предложить, чтобы наши участницы начали печь пироги. Я – за.

Вед. 2: Нет, этого делать я не буду. А вот украшать стол должны уметь. И конечно, же одним из таких украшений является скатерть.

Вед. 1: Итак, мы объявляем конкурс. Каждой участнице предлагается сделать эскиз узора скатерти с использованием старинных русских орнаментов.

Вед. 2: А пока наши участницы выполняют задание, мы хотим представить жюри. (Представление жюри)

Вед. 1: В старину на “Руси матушке” говорили, что “Длинен волос - ум короток”.

Вед. 2: Я думаю, что это не про наших участниц. Издавна славились русские девушки своей мудростью. На самые трудные вопросы они находили ответы.

Вед. 1: А вот сейчас это и проверим.

Вопросы для первой участницы.

– Объяснить смысл выражения “Скатертью дорога” (в старой Руси дороги не отличались гладкостью, ездить было мучительно, поэтому желали ровной дороги).

– Какая нота не нужна для компота (соль).

– Что такой боливар (широкополая шляпа, которую ввел в моду Симон Боливар).

Вопросы для второй участницы

– Объяснить смысл выражения “жить на широкую ногу”. (В XV столетии знатность определялась длиной башмака. Башмак дворянина был в полтора фута длиной 1фут=30см. По башмаку можно было определить самого знатного).

– Когда можно что-то отрезать (когда семь раз отмеришь).

– Почему на Руси самой распространенной одеждой считалась рубаха, ее носили и мужчины и женщины. (Наши предки считали, что одежда – это “оберег”, который укрывал человека от “сглаза”, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела должны были укрываться. Древние рубахи имели почти закрытый ворот, длинные рукава, длина рубахи ниже колена).

Вопросы для третьей участницы

– Объяснить смыл выражения “не лыком шит”. (Обувь из лыка носили бедняки. Значит человек не из простых).

– Каких близких родственников объединяет в себе сатана (муж и жена).

– Почему одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны. (Такое расположение восходит к тем дням, когда женщины благородного происхождения одевались только с помощью служанок. Для служанки гораздо удобнее застегивать пуговицы, расположенные слева. Вооруженному мужчине зимой удобнее греть свою правую руку, которая должна быть готова привести в действие оружие).

Вопросы для четвертой участницы

– Объяснить смысл выражения “как пить дать”. (По обычаю древних славян, никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение как пить дать в значении: точно, несомненно).

– Что ближе всего расположено к телу (своя рубаха).

– Почему когда рождается ребенок, то мальчиков завязывают синей лентой, а девочек розовой. (Этот обычай повелся со времен императоров и королей. У короля была повязана синяя лента, а у королевы - розовая).

Вопросы для пятой участницы

– Объяснить смысл выражения “засучив рукава”. (Зародилось это выражение, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95см, а у женщин - 130-140см. Чтобы выполнить работу, рукава надо было засучить, то есть подвернуть).

– Каким замечательным качеством надо обладать, чтобы жить (уметь вертеться).

– Чем замечателен Оренбурский пуховый платок. (Эти пуховые платки вяжут только женщины, когда платок связан, то он похож на пушистое облако и огромный платок без труда проходит сквозь обручальное кольцо).

Вопросы для шестой участницы:

– Объяснить смысл выражения “тянуть канитель”. (В старину канителью называлась металлическая нить для вышивания. Канитель была золотая, серебряная. Канителью вышивали по бархату. Это была очень медленная работа. Выражение означает терять время, очень медленно что-либо делать).

– Когда надо железо ковать (пока горячо).

– Что означает слово парфюмерия (“приятный запах” это в переводе с французского) и слово одеколон (“кельнская вода”).

Вед. 2: Молодцы! (Держит пластиковую бутылку).

А ты знаешь что это такое

Вед. 1: Ты меня за кого принимаешь? Обычная бутылка.

Вед. 2: Да не совсем обычная. В наше трудное время хорошие хозяйки стараются обходится без отходов. Мы предлагаем сделать из пластмассовой бутылки нужные вещи для дома. Мне вот, например, дома цветы некуда поставить. Пусть наши участницы по дарят мне вазу. (Поясняет, что из пластиковой бутылки нужно вырезать вазу).

Вед. 1: Пока наши участницы выполняют задание, мы хотим выразить благодарность тем людям, без которых не состоялось бы нашего сегодняшнего праздника, а именно наших спонсоров в лице классных руководителей (перечислить всех классных руководителей)

Вед. 2: Особую благодарность выражаем нашему генеральному спонсору (завуч по воспитательной работе).

Вед. 1: (показываются вазы).

Вед. 2: Посмотрите-ка какие талантливые собрались девочки. Вот удивили так удивили. Наши девчата умеют не только наряжаться.

Вед. 1: Посмотрите-ка ребята,
Ни одной косой богаты
А еще умны девицы
Станет нам тут подивиться
А сейчас посмотрим мы
Как танцуют все они.

(Проходит танцевальный конкурс).

Вед. 2:

Говорят у девочек руки не простые
Говорят у девочек руки золотые
Поглядим внимательно,
Поглядим поближе
Может быть и к празднику
Что-нибудь увидим

Вед. 1: А сейчас наши участницы продемонстрирую нам свои увлечения.

Вед. 2: Вот и закончились наши конкурсы. Я прошу жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги мы с вами еще раз посмотрим на тех, кто подарил нам сегодняшний праздник:

Вед. 1: А сейчас для поздравления и вручения памятных призов всем участницам конкурса на сцену приглашается председатель жюри.

Вед. 2: Для объявления результатов зрительского конкурса, и вручения приза “Мисс зрительских симпатий” на сцену приглашается…

Вед. 1: И, наконец, настал долгожданный момент. Для вручения ленты-победительницы на сцену приглашается директор школы

Вед. 2: Вот и подошел наш конкурс к концу. И мы приглашаем всех на бал королевы. Спасибо.

Все паузы между конкурсами заполняются номерами художественной самодеятельности.