Цели:
- подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;
- выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;
- дать рекомендации родителям для помощи детям при выполнении домашних заданий;
- обсудить вопросы улучшения учебно-воспитательной работы;
- ознакомить родителей с планом работы на следующую четверть;
- создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2. Отчёт детей о проделанной работе:
Ученик:
Мы учились в первом классе,
Перешли мы во второй,
Оглянуться не успели –
Четвёртый класс уже долой.
“Как же быть нам? Что нам делать?”-
Голосов нестройный хор.
Нина Васильевна ребятам
Предлагает разговор.
Ученик:
“Должны вы будете учиться,
Что я могла вас не стыдиться.
Чтоб в классе было как всегда:
Друг с другом не разлей вода.
А если встретится преграда,
Всегда я помогать вам рада!”
Советов много нам дала
И в пятый класс перевела.
3. Слово классного руководителя о первых днях в пятом классе, первых впечатлениях.
Ученик:
Перешли мы в пятый класс,
Что же ожидает нас?
Мы немного растерялись,
Но потом за дело взялись!
Ученик:
Чтобы хорошо учиться,
Без напоминания
Мы старались выполнять
Разные задания.
4. Слово учителя об успехах и проблемах в изучении математики.
Ученик:
Если бы знал все предметы я так,
Как я умею считать,
Был бы отличником я
И получал только “пять”.
Ученик:
Я тоже люблю математику очень,
Я тоже умею отлично считать.
Работу контрольную даже
Я написал на “пять”.
5. Просмотр родителями тетрадей для контрольных работ по математике.
Ученик:
Я с русским языком дружу
И без ошибок я пишу.
Диктант нам предстоит опять т -
Я получу оценку “пять”.
Ученик:
Моя фамилия не Пушкин,
И я не Лермонтов совсем,
И сделать чтоб домашний русский,
Я перебрал немало тем.
Ученик:
Стихи писать нас не учили.
И начал я сей тяжкий труд,
Не так, как гении творили –
Поэм ведь от меня не ждут.
6. Учитель русского языка об уроках развития речи. Требования к сочинениям и изложениям. Просмотр тетрадей по развитию речи.
Ученик:
На литературе мы активны,
Любим мы читать, но вот беда:
И хотя стараемся, но всё же,
Хорошо читаем не всегда.
7. Просматривается экран читаемости. Разъясняются нормы чтения в начале и конце года.
Ученик:
Нужно очень постараться,
Чтоб не получать “колов”,
Всем читать нам в пятом классе
Больше, чем 120 слов.
Ученик:
Развиваем на уроках
Мы воображение.
Сочинять я так умею –
Всем на удивление!
Ученик:
Внимательно прослушав всё,
Отвечу на вопрос любой.
Если нужен пересказ –
Всегда я с поднятой рукой!
Ученик:
Мы думаем и сочиняем,
Память этим развиваем,
Учим наизусть стихи,
Их выразительно читаем.
8. Выразительное чтение стихотворений, выученных детьми.
Ученик:
Нелегко даются нам
Устные предметы.
Не всегда у нас бывают
Хорошие ответы.
9. Трудности в изучении устных предметов.
Ученик:
Готовлю я уроки все,
Во всём всегда старательна,
Историю и ОБЖ
Слушаю внимательно.
Ученик:
Рисованье очень любим,
И поёт прекрасно класс,
Так мы песни распеваем,
Что вся школа слышит нас.
Ученик:
Все уроки напролёт
Я готова отвечать,
Если очень постараюсь,
Могу отличницей я стать.
10. О воспитательной работе, о делах класса, школы.
Ученик:
Любим очень мы дежурить,
Подметаем каждый день.
Вместо четырёх дежурных
Часто остаётся семь.
Ученик:
Чтоб порядок был во всём,
Чтобы пол был подметён,
Я теперь за всем слежу,
Я “начальник по труду”.
Ученик:
На классный час звонок зовёт,
И мы спешим, как на урок,
Туту мы беседуем, играем,
Дела, учёбу обсуждаем.
Ученик:
И от школьных дел, конечно,
Не стоим мы в стороне.
Только школа скажет: “надо”,
Мы стараемся вдвойне.
Ученик:
Объявили сбор бумаги,
Отличились мы и здесь.
И немало мы набрали –
Килограмм 90 есть!
11. План работы на следующую четверть. Слово учителя начальных классов.
Все вместе:
Вот и закончилась четверть одна,
Как один миг пролетела она,
Немного привыкли мы, и не иначе
Четверть вторая будет удачней.
12. Индивидуальные беседы с родителями.