Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;
  • выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;
  • дать рекомендации родителям для помощи детям при выполнении домашних заданий;
  • обсудить вопросы улучшения учебно-воспитательной работы;
  • ознакомить родителей с планом работы на следующую четверть;
  • создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Отчёт детей о проделанной работе:

Ученик:

Мы учились в первом классе,
Перешли мы во второй,
Оглянуться не успели –
Четвёртый класс уже долой.
“Как же быть нам? Что нам делать?”-
Голосов нестройный хор.
Нина Васильевна ребятам
Предлагает разговор.

Ученик:

“Должны вы будете учиться,
Что я могла вас не стыдиться.
Чтоб в классе было как всегда:
Друг с другом не разлей вода.
А если встретится преграда,
Всегда я помогать вам рада!”
Советов много нам дала
И в пятый класс перевела.

3. Слово классного руководителя о первых днях в пятом классе, первых впечатлениях.

Ученик:

Перешли мы в пятый класс,
Что же ожидает нас?
Мы немного растерялись,
Но потом за дело взялись!

Ученик:

Чтобы хорошо учиться,
Без напоминания
Мы старались выполнять
Разные задания.

4. Слово учителя об успехах и проблемах в изучении математики.

Ученик:

Если бы знал все предметы я так,
Как я умею считать,
Был бы отличником я
И получал только “пять”.

Ученик:

Я тоже люблю математику очень,
Я тоже умею отлично считать.
Работу контрольную даже
Я написал на “пять”.

5. Просмотр родителями тетрадей для контрольных работ по математике.

Ученик:

Я с русским языком дружу
И без ошибок я пишу.
Диктант нам предстоит опять т -
Я получу оценку “пять”.

Ученик:

Моя фамилия не Пушкин,
И я не Лермонтов совсем,
И сделать чтоб домашний русский,
Я перебрал немало тем.

Ученик:

Стихи писать нас не учили.
И начал я сей тяжкий труд,
Не так, как гении творили –
Поэм ведь от меня не ждут.

6. Учитель русского языка об уроках развития речи. Требования к сочинениям и изложениям. Просмотр тетрадей по развитию речи.

Ученик:

На литературе мы активны,
Любим мы читать, но вот беда:
И хотя стараемся, но всё же,
Хорошо читаем не всегда.

7. Просматривается экран читаемости. Разъясняются нормы чтения в начале и конце года.

Ученик:

Нужно очень постараться,
Чтоб не получать “колов”,
Всем читать нам в пятом классе
Больше, чем 120 слов.

Ученик:

Развиваем на уроках
Мы воображение.
Сочинять я так умею –
Всем на удивление!

Ученик:

Внимательно прослушав всё,
Отвечу на вопрос любой.
Если нужен пересказ –
Всегда я с поднятой рукой!

Ученик:

Мы думаем и сочиняем,
Память этим развиваем,
Учим наизусть стихи,
Их выразительно читаем.

8. Выразительное чтение стихотворений, выученных детьми.

Ученик:

Нелегко даются нам
Устные предметы.
Не всегда у нас бывают
Хорошие ответы.

9. Трудности в изучении устных предметов.

Ученик:

Готовлю я уроки все,
Во всём всегда старательна,
Историю и ОБЖ
Слушаю внимательно.

Ученик:

Рисованье очень любим,
И поёт прекрасно класс,
Так мы песни распеваем,
Что вся школа слышит нас.

Ученик:

Все уроки напролёт
Я готова отвечать,
Если очень постараюсь,
Могу отличницей я стать.

10. О воспитательной работе, о делах класса, школы.

Ученик:

Любим очень мы дежурить,
Подметаем каждый день.
Вместо четырёх дежурных
Часто остаётся семь.

Ученик:

Чтоб порядок был во всём,
Чтобы пол был подметён,
Я теперь за всем слежу,
Я “начальник по труду”.

Ученик:

На классный час звонок зовёт,
И мы спешим, как на урок,
Туту мы беседуем, играем,
Дела, учёбу обсуждаем.

Ученик:

И от школьных дел, конечно,
Не стоим мы в стороне.
Только школа скажет: “надо”,
Мы стараемся вдвойне.

Ученик:

Объявили сбор бумаги,
Отличились мы и здесь.
И немало мы набрали –
Килограмм 90 есть!

11. План работы на следующую четверть. Слово учителя начальных классов.

Все вместе:

Вот и закончилась четверть одна,
Как один миг пролетела она,
Немного привыкли мы, и не иначе
Четверть вторая будет удачней.

12. Индивидуальные беседы с родителями.