Внеклассная работа
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди" 2007
Данный урок-дискуссия проводится после изучения программного раздела "Литература периода Великой Отечественной войны" в 11-м классе. Большое внимание на уроке уделяется анализу эпического текста, что способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, развитию самостоятельного мышления обучающихся. Осуществляются на уроке межпредметные связи (русский язык, история, география), что важно при реализации комплексного подхода к руководству чтением.
-
Организация предметной недели физики в разнопрофильных классах лицея 2007
Одним из эффективных видов внеклассной работы, развивающих творческие способности и познавательный интерес учащихся, является проведение предметной недели. Это позволяет создавать в лицее единую систему классно-урочной и внеурочной деятельности. Результаты проведения недели – ежегодный рост числа участников, улучшение успеваемости учащихся, увеличение интереса к предмету, толчок к становлению профессиональной и жизненной успешности человека.
-
Парламентская республика как орган ученического самоуправления 2007
В основу воспитательной работы школы легла педагогическая теория, которую можно условно назвать "воспитательной системой на основе потребностей человека". Главная исходная идея: человек есть саморазвивающаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила: педагог, школа, товарищи. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. Но в природе ничего не происходит само по себе. Ребенок – существо не самодостаточное для саморазвития в силу своего возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Нужен воспитатель. Но он лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания. Но не надзиратель, не "скульптор".
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Внеклассная работа по предмету черчение "Дизайн дома" 2007
Настоящая программа разработана в соответствии с новой программой технологии, где предусматривается лицейский компонент. Целью программы является расширение технологического знания учащихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к предмету "Технология". Программа рассчитана на 34 часа. Учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках черчения, геометрии, математики, рисования.
-
Монтаж "День пожилого человека" 2007
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека.
-
Внеклассное мероприятие "Не забуду той даты, что покончила с войной" 2007
Разработка данного праздника посвящена 9 Мая, цель его – воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству в годы Великой Отечественной войны.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Классный час "Отступать некуда – за нами Москва!" 2007
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
-
Творческий проект по технологии "Сувениры-изюминки – пасхальные яйца" 2007
Как часто мы слышим о том, что изделия, изготовленные своими руками, приносят в наш дом уют и тепло. Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. Дети – это подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать на любви. Любви к природе, к труду, к искусству, к людям, к ремеслу, к родине. Тема предлагаемого проекта "Сувениры-изюминки – пасхальные яйца".
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "День рождения" 2007
Внеклассное мероприятие в 5–6-х классах по учебнику Клементьевой "Happy English-I". Дополнительный материал (песни) взят из учебника К.Кауфман "Happy English.ru". Работая по учебнику К.Кауфман "Happy English.ru", появилась идея проведения этого мероприятия-праздника. Целями и задачами урока являются развитие и повышение интереса учащихся к английскому языку; развитие коммуникативных способностей, умения работать в группе; повторение и закрепление ранее изученной лексики и применение ее в речевых ситуациях.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Занятия кружка "Уроки Айболита" 2007
Предлагается занятие кружка "Уроки Айболита", посвященное гигиене и чистоте.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Учебно-полевые сборы старшеклассников по теме "Я бы в армию пошел, пусть меня научат" 2007
Военно-полевые сборы для старшеклассников допризывного возраста являются своеобразной военно-спортивной площадкой подготовки будущего защитника Отечества. Разработка и проведение учебно-полевых сборов показали необходимость создания оптимальных условий для военной подготовки юношей, чтобы они смогли оценить себя как мужчин-защитников и поверить в свои силы. Такие мероприятия имеют большой воспитательный потенциал.
-
Методическая разработка занятия для детей 11–13 лет на тему "Декоративные водоемы" 2007
В уроке представлена информация о размещении, строительстве и оформлении водоема. Материал закрепляется с помощью кроссворда и практической работы; итог занятия – беседа. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе дети создают на бумаге эскиз водоема для своего сада, который впоследствии учащиеся с помощью родителей могут устроить на своем участке.
-
Праздник "День птиц" для 2–4-х классов 2007
Праздник "День птиц" можно провести среди учащихся 2–4-х классов. Это мероприятие является традиционным, способствует проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней, даёт возможность детям вспомнить услышанное, почувствовать красоту родной природы и понять, что от их отношения зависит, сможем ли мы сохранить для потомков всю прелесть этого мира. Подготовка творческого и практического заданий развивает детей, открывает способности ребенка.
-
Экскурсия по средневековому городу 2007
Данная разработка составлена для использования во внеурочное время в различных школьных мероприятиях, таких как "Неделя истории", клуб "Мудрая сова" и др. Разработка может использоваться целиком или отдельными частями. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания как по программе, так и выходящие за ее рамки. Элементы данной игры могут быть применены на уроках истории как один из методов или приемов усвоения, повторения и закрепления материала. Необходимо отметить, что некоторые задания игры аналогичны по структуре тренировочным тестам для подготовки к ЕГЭ, они легко и быстро усваиваются учащимися в ходе игры в силу психологических и возрастных особенностей детей.
-
Праздник "День защитников Отечества" 2007
Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. Мы пригласили к нам в класс пап, которые служили в армии или посвятили свою жизнь службе в армии. Каждый из родителей мечтает, что их ребенок вырастет смелым, мужественным, сильным, честным, что он будет опорой не только для мамы и папы, но и для Родины.
-
Интеллектуальный поединок. Игра для старших классов 2007
Данный "Интеллектуальный поединок" предназначен для командной игры среди учащихся 9, 10 и 11-х классов. Вопросы по русскому языку, литературе, истории, биологии и географии носят занимательный и познавательный характер, развивают интерес к предметам гуманитарного и естественного цикла.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Классный час на тему "Откуда хлеб пришел?" 2007
В ходе классного часа ученики приняли решение бережнее относиться к хлебу, а также создать буклет рецептов приготовления изделий из черствого хлеба. Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий в начальных классах.
-
Программа краеведческого кружка "Прикоснемся к истокам" 2007
Настоящая программа отражает опыт использования регионального компонента в обучении истории и литературы. Изучение истории села (своей малой родины) является актуальным для учащихся, проживающих в сельской местности, так как на селе более тесные социокультурные связи.
-
Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни 2007
Комбинированный урок позволяет детям убедиться в том, что хлеб был и остается основой жизни человека. Знакомит детей с традициями русского народа-хлебосола, его заповедями о хлебе. Воспитывает бережное отношение к "божьему дару" – хлебу, а также уважение к людям труда, которые вырастили хлеб, к его почитанию. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает интерес к предмету.
-
Устный историко-литературный журнал "Учитель равен солдату-герою. Война. Школа. Учитель" 2007
Слова В.Маяковского "учитель равен солдату-герою" непосредственно относятся к теме внеклассного мероприятия. На страницах устного журнала проектные группы учащихся представляют свои сообщения, в которых показывают героизм и единство учителей и детей на войне и в тылу; убеждают, что труд учителя и в военное, и в мирное время равносилен подвигу. Широко представлен историко-краеведческий материал.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Внеклассная работа по русской литературе (творчество А.С. Пушкина) 2007
Литературно-музыкальная гостиная посвящена 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.