Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа кружка "Основы общей экологии" как этап освоения экологических знаний 2007

    Автор: Третьякова Ирина Николаевна

    Автором статьи разработана программа работы кружка "Основы общей экологии" для учащихся 6—9-х классов как этап освоения экологических знаний, умений и навыков. Конечной целью работы предлагаемой программы кружка является освоение и развитие учащимися навыков проектно-исследовательской деятельности.

  • Урок-викторина "Эпоха Петра Великого" 2007

    Автор: Косолапова Ирина Михайловна

    Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в команде, принимать ответственные решения.

  • Роль военно-медицинской службы во Второй мировой войне 2007

    Автор: Якунина Елена Николаевна

    Методическая разработка посвящена организации медико-санитарной службы Великой Отечественной войны. Направлена на воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, расширение кругозора.

  • Сценарий школьного конкурса "Ученик года" 2007

    Автор: Ансимова Елена Алексеевна

    Стало доброй традицией проводить в школе конкурс "Ученик года". Целью конкурса является выявление творческих способностей учащихся в различных видах деятельности. Конкурс организуется в соответствии с разработанным в школе "Положением". Вашему вниманию представляется сценарий финального тура, который проводится, как правило, в конце учебного года.

  • Новогодний сценарий "Капризы Деда Мороза" 2007

    Автор: Шарова Ольга Владимировна

    Сценарий новогоднего представления предназначен для учащихся 5—9-х классов. Порой очень сложно подобрать сценарий для детей этого возраста. Сценарий составлен из различных эпизодов, включает в себя много сказочных героев. Будет интересен учащимся.

  • "Не сломай свою судьбу" 2007

    Автор: Быстрова Елена Васильевна

    Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.

  • "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках" 2007

    Автор: Щепёткина Конкордия Матвеевна

    Последние несколько лет в стране в конце ноября отмечают праздник "День матери". В этот день прославляют женщину-мать, женщину-труженицу. О ней слагают стихи, песни, баллады. Ее любят, помнят, ценят - женщину которая дала жизнь. Мы помним ее с рождения и до конца жизни. В этот день хочется подарить минуты радости хрупким и нежным девочкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.


  • Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007

    Автор: Веселкова Наталья Леонидовна

    В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.

  • Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007

    Автор: Логинова Светлана Вячеславовна

    Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.

  • Игра "Счастливый случай" 2007

    Автор: Гвоздева Елена Юрьевна

    Игра построена по аналогии с одноименной телевизионной игрой. В ней принимают участие учащиеся 5-го класса и их родители. Вопросы для учащихся готовятся на базе учебной программы по предметам, изучаемым в 5-м классе. Проводимое мероприятие направлено на сплочение семьи, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.

  • Сценарий праздника "День детства", посвященный учащимся 11-х классов 2007

    Автор: Артюхова Наталия Ильинична

    "Праздник детства" поможет классным руководителям провести первый и последний урок в выпускном классе. Учащиеся смогут почувствовать себя малышами (завтрак, утренняя гимнастика, занятие, обед в детском саду), побыть на первой линейке ("Первый раз в первый класс"), получить первую в жизни книгу "Букварь", затем, сменяя урок за уроком, класс за классом, учащиеся пройдут все школьные ступени до выпуска из школы. Праздник заканчивается дискотекой и чаепитием выпускников, учителей и их родителей.

  • Историко-литературный сценарий "Жизненный путь декабриста" 2007

    Автор: Журихина Ирина Валентиновна

    Потомки должны знать свою историю. Почетное место в российской истории принадлежит представителям дворянского освободительного движения в России. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8—11-х классов «Жизненный путь декабриста» посвящен П.А. Муханову и улице г. Братска, носящей его имя.

  • Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007

    Автор: Новикова Любовь Валентиновна

    Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.

  • "Метод мозговой атаки" 2007

    Автор: Кравченко Анжелика Владимировна

    В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.


  • Тысячелетию Ярославля посвящается: познавательная игра "Район, в котором мы живем", посвященная семидесятилетию Ленинского района 2007

    Автор: Фивейская Елена Давидовна

    Сегодня мы проводим урок, посвященный юбилею нашего любимого города. В ходе урока ребята познакомятся с наиболее важными и интересными фактами из "биографии" родного города, а также у них будет возможность блеснуть своими знаниями в ходе развлекательных игр.

  • Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" 2007

    Автор: Балыбина Елена Михайловна

    Данное мероприятие относится к внеклассной работе по физической культуре.

  • Ломоносовские чтения, посвященные 295-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2007

    Авторы: Кудравец Елена Александровна, Чащина Галина Францевна

    Одной из наиболее знаменательных и величеcтвенных фигур в истории естествознания был замечательный русский исследователь, выдающийся ученый-энциклопедист, первый русский академик и основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов, которому 8 (19) ноября 2006 г. исполнилось 295 лет со дня рождения. В связи с этой знаменательной датой мы проводим сегодня Ломоносовские чтения.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Телечехарда" 2007

    Автор: Кузицына Елена Васильевна

    В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Ребята с большим интересом участвуют в этих мероприятиях. Разработку одного из них предлагаю вашему вниманию - игру "Телечехарда" по информатике. Данная игра дает возможность учащимся 11-х классов (на время игры) стать участниками телевизионных игр: "Что? Где? Когда?", "Пирамида", "Блеф-клуб", "КВН", "Великолепная семерка", "Брейн-ринг".

  • Сценарий утренника "Встреча весны" 2007

    Автор: Вожжова Лариса Геннадьевна

    Представлен сценарий праздника, посвященного встрече весны. Праздник расширяет представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

  • Внеклассное мероприятие на тему: "Посвящение в подростки" 2007

    Автор: Надешкина Надежда Фроловна

    Проблема воспитания сыновей в семье всегда была актуальна. Главная роль здесь отводится отцу. У Н.Карамзина есть слова: «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы». Данный праздник помогает ребятам подросткового возраста осознать себя и свои возможности. Услышать похвалу и слова благодарности от взрослых мужчин, что для мальчиков очень важно. Ребята показали силу, выносливость, находчивость, сноровку в спортивных упражнениях. Мальчики — заступники, защитники, кормильцы.

  • Литературно-музыкальная композиция "Живи и помни" 2007

    Авторы: Ткачева Ольга Александровна, Царькова Наталья Всеволодовна

    Великая Победа во Второй мировой войне - это самое знаменательное событие в истории ХХ века, которое не оставляет никого равнодушным и в наши дни. Воспитание юных граждан и патриотов - одна из задач современной школы. Одной из форм патриотического воспитания молодежи является конкурс патриотической песни и литературно-музыкальных композиций, который стал традиционным в нашей школе. Предлагаемый сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.


  • Праздник Царицы Осени 2007

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Праздник Царицы Осени предполагает подведение итогов наблюдений за осенними изменениями в природе. Дети готовят поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисуют рисунки, учат стихи. В ходе подготовки и проведения праздника идёт нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, связь с родителями.

  • Программа по краеведению в начальной школе "Ты мира не узнаешь, не зная края своего" 2007

    Автор: Закаленкова Татьяна Юрьевна

    Я работаю 26 лет учителем начальных классов в сельской школе. Каждому человеку хочется вырастить своего ребенка добрым, послушным, привить ему чистоту помыслов и поступков, да только как? Не зря гласит народная мудрость: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего". Вся моя внеклассная работа заключается в изучении вместе с учениками истории родного края. Я разработала программу "Люби и изучай свой край", которая включена в учебно-методическое пособие "Моя Родина - Ивановский край" под редакцией Н.С. Волковой.

  • Организация работы с детьми и подростками по месту жительства 2007

    Автор: Пластун Оксана Николаевна

    Организация работы с детьми и подростками по месту жительства - одна из острых проблем современности. Небольшой, но достаточно успешный опыт решения данной проблемы накоплен в нашем учреждении. Проект "У нас во дворе" направлен на разработку системы организации работы по месту жительства в современных условиях. Актуальность данного проекта заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга.

  • Обучение игре 2007

    Автор: Дыбля Анна Петровна

    В формировании навыков организации здорового досуга значительную роль оказывает игра, которая способствует максимальному самораскрытию личности ребенка, вовлекая его в разнообразный и насыщенный мир общения. С целью стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения, игрового общения в Центре дополнительного образования для детей реализуется дополнительная образовательная программа "Забытые игры".

  • "Математики и поэзия, математика в природе" 2007

    Автор: Харитонова Людмила Георгиевна

    Внеклассное мероприятие по математике "Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба "Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами "Симметрия в природе" и "Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой "Лучший урок письма".

  • Детское школьное объединение "Спектр" 2007

    Автор: Кирющенкова Наталья Владимировна

    В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.

  • Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007

    Автор: Никищенкова Светлана Андреевна

    Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.


  • Система работы дополнительного образования гимназии № 1529 2007

    Авторы: Алимова Татьяна Григорьевна, Львова Дарья Львовна

    В статье рассмотрены принципы построения и особенности работы системы дополнительного образования в гимназии № 1529 (Москва, ЦАО), приведены примеры деятельности кружков и творческих объединений, показаны возможности взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования в работе с обучающимися.

  • Игра "Информационное поле чудес" 2007

    Автор: Каныгина Любовь Андреевна

    Игра "Информационное поле чудес" проводится со студентами первого курса в период адаптации (в сентябре месяце) при проведении месячника комиссии естественно-научных и математических дисциплин. Цель игры: привитие интереса к изучаемой дисциплине, расширение кругозора, развитие речи, воспитание внимания, умения выступать перед аудиторией, слушать своих товарищей, быстро ориентироваться при ответе на вопросы.