Внеклассная работа
-
Визитная карточка команды краеведческого конкурса 2007
В школе проходит много конкурсов и разных направлений. В статье дан монтаж визитной карточки к краеведческому конкурсу "Кузбасс открывает тайны".
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в природу" (2—3-й классы) 2007
В программу игры включены задания, выполнение которых продемонстрирует уровень знаний, умений, навыков по литературному чтению, естествознанию. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов, с целью общей осведомленности и образованности учащихся, их познавательной и творческо-поисковой активности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ничто не забыто, никто не забыт!" 2007
Каждый год празднования Великой Победы ставит перед классным руководителем вопрос: как привлечь внимание учащихся к этой дате, сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу? Учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Долговременная игра для младших школьников "Ручеёк жизни" 2007
Основная цель воспитательной программы — пробудить у младших школьников интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру, вывести личность ребёнка в режим саморазвития.
-
Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах 2007
Создание модели "Безопасные каникулы" позволит учащимся спланировать своё свободное время в период новогодних праздников. Прогнозирование ситуации, анализ своих действий позволит приучить учащихся предвидеть неприятную ситуацию, не попасть в неё, а если это произошло - действовать грамотно и решительно. Практико-ориентированное обучение помогает школьникам применять в жизни теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ. Методы, представленные в разработке, дают возможность провести не только итоговые занятия по ОБЖ в конце второй четверти в 5—6-х классах, но и классные часы.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено" 2007
Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания.
-
Школьник XXI века, или Экзамен на гражданина (Правовой урок для обучающихся в 6—8-х классов) 2007
В игре участвуют 4 команды обучающихся 6—8-х классов. Особенностью данной возрастной категории является то, что в данных классах обществоведческий курс не изучался. Именно этим объясняется относительная "лёгкость" заданий данной игры. Вопросы и задания рассчитаны на "общее развитие" детей, требующие лишь общегражданских знаний, не затрагивающие узкие области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Внеклассное меропрятие "Посвящение в гимназисты" 2007
Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты", можно использовать сценарий и как "Посвящение в ученики". Традиционно проводится в школе в день открытия гимназии - 25 ноября.
-
Внеклассное занятие "О лесе" 2007
Утренник посвящён самому большому природному богатству нашей Родины - русскому лесу.
-
Внеклассное мероприятие "Парад памяти" 2007
Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у обучающихся представления о значительном вкладе в Победу советских воинов против фашизма; о патриотизме советских людей в годы Великой Отечественной воины. Мероприятие носит интегративный характер, так как используются произведения литературы, музыки.
-
Неделя ОБЖ 2007
Неделя ОБЖ для общеобразовательных учреждений проводится с целями: развитие глубокого интереса учащихся к предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"; воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на транспорте, в общественных местах; формирование психологического стереотипа "Окружающая среда - это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах"; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
-
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний" 2007
Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007
Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.
-
Устный журнал "Начало великой победы", посвященный 65-летию битвы под Москвой 2007
Важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Устный журнал "Начало великой Победы" способствует углублению знаний учащихся о Родине, родном крае; воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам; пониманию детьми их личной ответственности за будущее страны.
-
Сценарий весеннего праздника для детей 1-х классов 2007
Представлен сценарий весеннего праздника для детей 1-го класса. Воспитательная цель праздника: учить любить природу и окружающий нас живой мир. Развивать наблюдательность и внимание.
-
Сценарий праздника "День Победы" 2007
В данной статье представлен сценарий праздника "День Победы". Материал сценария может быть использован на школьной сцене.
-
Программа лагеря санаторного типа с дневным пребыванием детей 2007
Программа летнего лагеря санаторного типа с дневным пребыванием детей может быть использована любым образовательным учреждением при организации летнего отдыха учащихся. Содержание программы включает в себя лечебно-оздоровительный, спортивный, образовательный и игровой блоки. В данный материал включены положение о лагере, примерный план воспитательной работы и правила безопасного поведения для детей.
-
Факультативное занятие по народоведению "Хвали зиму после Николина дня" 2007
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы.
-
План-конспект внеклассного мероприятия "Математическое казино" 2007
В работе дана разработка внеклассного мероприятия для 11-го класса. Мероприятие носит характер соревнования трех команд в форме игры в "казино". Главным капиталом участников являются знания математики. Игру можно провести с учащимися 9—10-х классов.
-
Концерт закрытия летней детской пришкольной площадки "Как здорово все вместе мы здесь время провели" 2007
Не все родители имеют возможность вывезти своих детей на летний отдых. Поэтому уже несколько лет при нашей школе в июне месяце работает детская площадка "Ребята Пуровчата" для организованного отдыха детей. И в конце смены прошел концерт-закрытие "Как здорово все вместе мы здесь время провели", чтобы поблагодарить друг друга за приятный отдых и вручить в знак благодарности сувениры, сделанные руками детей. Сценарием такого концерта, с переделанными детскими песнями для работников детской площадки, мы с вами и хотим поделиться.
-
Математическая игра "Путешествие на архипелаг Математика" для учащихся 5—6-х классов 2007
Компетентностный подход в образовании предполагает формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной и коллективной деятельности и личной ответственности учащихся. Другими словами, каждый учитель осуществляет формирование надпредметных умений и навыков через содержание своего предмета. Одной из форм такой работы является проведение предметных недель. Предлагаемый материал может быть использован для проведения недели математики и как дополнительный материал при проведении уроков в 4—7-х классах.
-
Литературная гостиная как средство приобщения к искусству слова 2007
В сегодняшней школе с ее насыщенным ритмом и объемной предметной программой сложно найти такой вид внеклассной работы, который совмещал бы в себе все аспекты воспитания художественного вкуса к слову, эстетического восприятия учебного процесса - процесса преподавания специального курса "Английская литература". Такой формой, ставшей наиболее приемлемой в условиях гимназии, является литературная "гостиная" - Literary Parlour.
-
Внеклассное мероприятие "Выживание в экстремальных ситуациях" 2007
Мероприятие для учащихся 5—8-х кл., направленное на формирование потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и находить правильное решение в них.
-
Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой" 2007
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
-
План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007
Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.
-
Проблема "гудошников" 2007
В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.