Внеклассная работа
-
Профилактическая работа школьного психолога 2007
В настоящее время одно из наиболее актуальных направлений в деятельности школьной психологической службы – профилактика вредных привычек. Профилактика должна включать в себя теоретический и практический блок. Вашему вниманию предлагается мероприятие практического блока – разработка беседы о здоровом образе жизни с детьми младшего школьного возраста, рекомендации по ее проведению.
-
Заседание клуба "Умники и умницы". Тема: "Чудесная азбука здоровья". 4-й класс 2007
Заседание клуба "Умники и умницы"(4-й класс) по теме "Чудесная азбука здоровья" дает возможность учащимся на основе собственной творческой деятельности постичь понятие "витамины" и их значение.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия" 2007
Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Привилегии числу 7" 2007
На этом занятии рассматривается число 7 как особенное число. Его особенность просматривается в легендах, мифах, сказках. Число 7 считали "магическим" и поэты, писатели. Задачи, которые предлагается рассмотреть на этом занятии, тоже имеют свою особенность, они все так или иначе связаны с числом 7. Конкурсы, которые предлагается провести, направлены на учащихся с неглубокими знаниями математики, хотя учитель по своему усмотрению сам подбирает задачи для конкурса, учитывая способности класса.
-
Внеклассное мероприятие по информатике в 6-м классе по теме: "Детективные истории" 2007
Внеклассное мероприятие по информатике в 6-м классе.
-
Праздник "Мы – первоклассники" 2007
Праздник проводится перед осенними каникулами и направлен на повышение мотивации к успешному обучению в школе. Дети рассказывают родителям, чему они уже научились. Атмосфера праздника помогает раскрыть таланты детей и служит для сплочения коллектива.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Физик-шоу". 10-й класс 2007
Внеклассное мероприятие по физике "Физик-шоу" для учащихся 10-х классов. Данная игра носит обучающий характер для школьников и помогает учителю в коррекции их знаний. Задания игры требуют нестандартных подходов с учетом интеллектуального развития каждого школьника, их возможностей и теоретической подготовки. При решении познавательных задач у ребят появляется интерес не только к знаниям, но и к самому процессу поиска.
-
Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом.
-
Богатырские забавы (сценарий спортивного праздника) 2007
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5–8-х классов к занятиям физической культурой. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости школьников.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 3-м классе "Клуб знатоков" 2007
Внеклассное занятие по русскому языку для 3-го класса.
-
Открытый урок-проект в 9-м классе с использованием компьютерных презентаций по теме "Будущее. Выбор профессии" 2007
Урок-проект с использованием компьютерных презентаций для 9-го класса. На уроке используется метод сотрудничества – один из методов коллективной деятельности. Постоянное обновление фактологического материала из жизни делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач. Повышению эффективности урока способствует применение ТСО и мультимедийного проектора.
-
Викторина "Счастливый случай" 2007
Интеллектуальная игра для 3–4-х классов. Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на сообразительность.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье" 2007
Игра-путешествие для 4–5-х классов. Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!
-
Студенческая конференция на тему "Чудодействие пчелы" 2007
Важнейшая жизненная ценность человека – здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники студенческой конференции "Чудодействие пчелы".
-
Шоу Красных Шапочек 2007
Каждое образовательное учреждение славится своими традиционными праздниками. Такие мероприятия сплачивают детей, развивают в них интерес к участию во внешкольной деятельности, дают возможность раскрыть заложенный в каждом ребёнке его творческий потенциал. Здесь дети не только участники праздника, но и полноправные его авторы: они сочиняют стихи, готовят интересные творческие номера, самостоятельно декорируют праздник.
-
Познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт" 2007
Представлена познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт". Она предназначена для учеников музыкального отделения школы искусств и соответствует курсу музыкальной литературы первого года обучения. Цель игры – поддержание интереса к предмету, закрепление знаний, полученных в процессе обучения.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" на английском языке для учащихся 5–7-х классов по теме "Школа" 2007
Разработка сценария рассчитана на учащихся 5–7-х классов с целью развития мышления, познавательной активности, воспитания коллективной мыслительной деятельности; показать значение иностранного языка в разных областях знаний.
-
Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007
На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Праздник "Осенний праздник в лесном царстве" 2007
Праздник проводится в конце первой четверти и подводит итог работы с учащимися по теме "Осень" на уроках и во внеурочное время. Готовясь к празднику, дети ходили на экскурсию в осенний парк, участвовали в выставке поделок из природного материала, в конкурсе рисунков. Основные цели: воспитание любви к родной природе, к родине; развитие творческих способностей детей; формирование сплоченного коллектива.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Взаимодействие ученического коллектива младших школьников с детской городской библиотекой (из опыта работы воспитателя группы продлённого дня) 2007
Актуальным явлением современной школы является ее сотрудничество с различными внешкольными учреждениями, которое помогает в решении задач учебно-воспитательного процесса. Опыт совместной работы с детской городской библиотекой позволяет выделить этапы организации взаимодействия и примерную тематику библиотечных занятий. В качестве примера проведения совместных с библиотекой занятий приводится методическая разработка литературной игры. Итогом совместных занятий в библиотеке является сборник детских стихов, повышение уровня интереса к посещению библиотеки.
-
Внеклассное мероприятие по правилам движения. 2-й класс 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится с целью углубления знаний учащихся о правилах дорожного движения. Расширить представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, о необходимости выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игра-путешествие по Кемеровской области 2007
Данное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, развивает в детях чувство любви к родному краю и патриотизм. Во время игры дети повторяют некоторые географические объекты Кемеровской области, животный и растительный мир; возвращаются к истории края с древнейших времён и до наших дней; рассматривают состояние промышленного производства области. Мероприятие, проводимое в форме игры-путешествия, учит детей работать в группах, доказывать правильность своего мнения, повышает познавательную активность.
-
Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения 2007
Методика КТД - это форма воспитательной работы, представляющая социальное творчество, развитие личности в процессе коллективно-практической деятельности на пользу людям. КТД ставило своей целью воспитание культуры безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение внимания детей к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей детей и проходило в пять этапов: круглый стол, линейка, выступление агитбригады, конкурс "Турнир эрудитов" и игра "Безопасное колесо", которая является ключевым моментом КТД.
-
Классный час "Путешествие в историю Терсы" 2007
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания младших школьников в современном мире. Учить работать с документами, свидетельствами прошлого. Формирование исторических понятий. Расширение знаний учащихся по сохранению и восстановлению истории своей малой родины. Ребята собирают воспоминания, фотографии о своих односельчанах.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007
В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.
-
Встреча в Клубе веселых и находчивых на тему: "Математики удивительный мир" 2007
Материал относится к разделу "Внеклассная работа по математике" Участвуют две сборные команды 9-го и 10-го классов – "Эврика" и "Угол".
-
Урок-праздник "Thanksgiving Day" 2007
Вниманию коллег предлагается план-конспект урока английского языка в начальной школе.