О программе
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря санаторного типа с дневным пребыванием детей. Она ориентирована на детей 7-13 лет. Количество человек в группе – 10-15 (в зависимости от особенностей здоровья детей).
Цель программы
Развитие физического, адаптивного и коммуникативного потенциала личности. Содействие в социальной адаптации и оздоровлении соматически ослабленных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи программы
- укрепление и восстановление здоровья, обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, изменённые по сравнению с привычным семейным и школьным режимом;
- развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности;
- активное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;
- обогащение нравственного опыта ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций (индивидуальных бесед, отрядных дел и других);
- пропаганда здорового и безопасного образа жизни.
Ожидаемые результаты
Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала и расширение социального опыта. После набора детей в группы проводится изучение их интересов, потребностей и возможностей (анкетирование, беседы). Это позволяет осуществить корректировку программы с учетом индивидуальных возможностей.
Педагоги, работающие с группой, должны быть знакомы с методами коррекционной педагогики, знать психофизиологические особенности данной категории детей. Для развития коммуникативных навыков, способностей, кругозора, познавательной активности в группе должен быть создан благоприятный эмоционально-психологический климат. Для отслеживания эмоционального самочувствия детей предлагается модификация методики цветописи (по А.Н. Лутошкину).
Направления программы
Лагерь “Родничок” является лагерем санаторного типа с дневным пребыванием детей. Программа лагеря имеет лечебно-оздоровительную, образовательную и спортивную направленность и предусматривает:
- мероприятия по оздоровлению детей;
- образовательную досугово-коммуникативную деятельность;
- комплекс спортивных мероприятий.
Содержание программы
Лечебно-оздоровительный блок:
- различные виды массажа: классический, точечный, сегментарный, миофасциальный релиз и т.д.;
- лечебная физкультура, как групповая, так и индивидуальная форма занятий в зависимости от заболевания;
- галотерапия;
- плеопто-ортоптическое лечение органов зрения;
- физиотерапия (парафино-азакиритовые аппликации, электро-светолечение, бальнеотерапия, сухая углекислотная ванна, лазеротерапия, электросон, электростимуляция различных групп мышц на аппарате миоритм);
- костюм Адели для детей с детским церебральным параличом (метод ДИПРОКОР);
- функциональная диагностика (ЭКГ, кардиоинтервалография, нагрузочные пробы, спирометрия, пикфлоуметрия);
- сенсорная комната;
- сухой бассейн.
Спортивный блок:
- первенство лагеря по игровым видам спорта: волейбол, пионербол, теннис, бильярд;
- посещение сауны, бассейна;
- Спартианские игры лагеря;
- конкурсы “Самый быстрый”, “Самый ловкий”, “Самый меткий”, “Самый выносливый”, “Самый сильный”;
- посещение тренажерного зала.
Образовательный блок:
- работа образовательных студий: прикладного творчества “Кружева”, тестопластики “Творческие ручки”, вокальной студии, студии иностранных языков “Лингва”, информационных технологий;
- работа библиотеки.
Игровой блок:
- неделя “Цветные сказки”;
- “Радужная неделя”;
- торжественное открытие и закрытие лагеря;
- конкурс рисунков на асфальте “Мир вокруг меня”, “Мой город”;
- конкурс рисунков “Огонь-друг, огонь-враг”;
- фестиваль “Музыкальный калейдоскоп”;
- конкурс “Сказочный кляп”;
- конкурс “Поющие соловейчики”;
- “Я, ты, он, она вместе целая страна”;
- проект “История одной фотографии”;
- конкурс “Красный, желтый, зеленый”;
- игра “Сыщики”;
- интеллектуальные игры: “Энциклопедия ученого кота”, “Угадай, кто я?”, “Волшебный сундучок”;
- экскурсии в городской музейно-выставочный центр;
- выходы в кинотеатр, театр;
- игровые программы: “Раз – ковбой, два – ковбой”, “Гиннес-шоу”, “Турнир в замке Светофорд” и др.;
- игра “Найди клад”;
- “Веселая ярмарка”.
Организация жизни в лагере
Смена лагеря санаторного типа с дневным пребыванием рассчитана на 18 рабочих дней. Воскресенье – выходной день.
Режим дня
08.30 | Приезд |
08.35 – 08.45 | Зарядка |
08.45 – 08.50 | Линейка |
08.50 – 09.00 | Прием лекарств |
09.00 – 09.30 | Завтрак |
09.30 – 11.00 | Лечебно-оздоровительные мероприятия, работа по планам |
11.00 – 11.10 | Второй завтрак |
11.10 – 13.00 | Лечебно-оздоровительные мероприятия, работа по планам |
13.00 – 13.30 | Обед |
13.30 | Прием лекарств |
13.30 – 15.30 | Сон |
15.30 – 16.00 | Подъем, работа по планам |
16.00 – 16.15 | Полдник. |
16.15 – 17.00 | Линейка, работа по планам |
17.00 | Отъезд |
Кадровое обеспечение лагеря – педагогические и медицинские работники КГООУ “Железногорская санаторно-лесная школа”.
Работа с педагогическими и медицинскими кадрами
- комплектование лагеря кадрами, распределение обязанностей;
- определение режима функционирования лагеря, работы должностных лиц;
- составление плана воспитательной работы;
- разработка программы дополнительного образования, установление точного времени работы студий;
- обеспечение методической помощи руководителям студий, воспитателям, педагогу-организатору;
- проведение ежедневных планерок для решения всех производственных вопросов и коррекции действий психолого-медико-педагогического коллектива.
Учебно-методическое обеспечение
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов, М., 1997.
- Брагина Т.А. Настольная книга вожатого: Ч.1,2, Екатеринбург, 1998.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми, М., 1994.
- Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать: Ч1,2,3,4. М.1997
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество – игра. М., 1992.
- Шмаков С.А. Каникулы. М., 1994.
- Журнал “Педсовет”, журнал “Последний звонок”.
А также, учебно-методическая база школьной библиотеки.
Материально-техническое обеспечение
Медицинская, педагогическая, коррекционно-развивающая игровая база КГООУ “Железногорская санаторно-лесная школа”.
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9