Программа лагеря санаторного типа с дневным пребыванием детей

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


О программе

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря санаторного типа с дневным пребыванием детей. Она ориентирована на детей 7-13 лет. Количество человек в группе – 10-15 (в зависимости от особенностей здоровья детей).

Цель программы

Развитие физического, адаптивного и коммуникативного потенциала личности. Содействие в социальной адаптации и оздоровлении соматически ослабленных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи программы

  • укрепление и восстановление здоровья, обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, изменённые по сравнению с привычным семейным и школьным режимом;
  • развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности;
  • активное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы;
  • обогащение нравственного опыта ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций (индивидуальных бесед, отрядных дел и других);
  • пропаганда здорового и безопасного образа жизни.

Ожидаемые результаты

Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала и расширение социального опыта. После набора детей в группы проводится изучение их интересов, потребностей и возможностей (анкетирование, беседы). Это позволяет осуществить корректировку программы с учетом индивидуальных возможностей.

Педагоги, работающие с группой, должны быть знакомы с методами коррекционной педагогики, знать психофизиологические особенности данной категории детей. Для развития коммуникативных навыков, способностей, кругозора, познавательной активности в группе должен быть создан благоприятный эмоционально-психологический климат. Для отслеживания эмоционального самочувствия детей предлагается модификация методики цветописи (по А.Н. Лутошкину).

Направления программы

Лагерь “Родничок” является лагерем санаторного типа с дневным пребыванием детей. Программа лагеря имеет лечебно-оздоровительную, образовательную и спортивную направленность и предусматривает:

  • мероприятия по оздоровлению детей;
  • образовательную досугово-коммуникативную деятельность;
  • комплекс спортивных мероприятий.

Содержание программы

Лечебно-оздоровительный блок:

  • различные виды массажа: классический, точечный, сегментарный, миофасциальный релиз и т.д.;
  • лечебная физкультура, как групповая, так и индивидуальная форма занятий в зависимости от заболевания;
  • галотерапия;
  • плеопто-ортоптическое лечение органов зрения;
  • физиотерапия (парафино-азакиритовые аппликации, электро-светолечение, бальнеотерапия, сухая углекислотная ванна, лазеротерапия, электросон, электростимуляция различных групп мышц на аппарате миоритм);
  • костюм Адели для детей с детским церебральным параличом (метод ДИПРОКОР);
  • функциональная диагностика (ЭКГ, кардиоинтервалография, нагрузочные пробы, спирометрия, пикфлоуметрия);
  • сенсорная комната;
  • сухой бассейн.

Спортивный блок:

  • первенство лагеря по игровым видам спорта: волейбол, пионербол, теннис, бильярд;
  • посещение сауны, бассейна;
  • Спартианские игры лагеря;
  • конкурсы “Самый быстрый”, “Самый ловкий”, “Самый меткий”, “Самый выносливый”, “Самый сильный”;
  • посещение тренажерного зала.

Образовательный блок:

  • работа образовательных студий: прикладного творчества “Кружева”, тестопластики “Творческие ручки”, вокальной студии, студии иностранных языков “Лингва”, информационных технологий;
  • работа библиотеки.

Игровой блок:

  • неделя “Цветные сказки”;
  • “Радужная неделя”;
  • торжественное открытие и закрытие лагеря;
  • конкурс рисунков на асфальте “Мир вокруг меня”, “Мой город”;
  • конкурс рисунков “Огонь-друг, огонь-враг”;
  • фестиваль “Музыкальный калейдоскоп”;
  • конкурс “Сказочный кляп”;
  • конкурс “Поющие соловейчики”;
  • “Я, ты, он, она вместе целая страна”;
  • проект “История одной фотографии”;
  • конкурс “Красный, желтый, зеленый”;
  • игра “Сыщики”;
  • интеллектуальные игры: “Энциклопедия ученого кота”, “Угадай, кто я?”, “Волшебный сундучок”;
  • экскурсии в городской музейно-выставочный центр;
  • выходы в кинотеатр, театр;
  • игровые программы: “Раз – ковбой, два – ковбой”, “Гиннес-шоу”, “Турнир в замке Светофорд” и др.;
  • игра “Найди клад”;
  • “Веселая ярмарка”.

Организация жизни в лагере

Смена лагеря санаторного типа с дневным пребыванием рассчитана на 18 рабочих дней. Воскресенье – выходной день.

Режим дня

08.30 Приезд
08.35 – 08.45 Зарядка
08.45 – 08.50 Линейка
08.50 – 09.00 Прием лекарств
09.00 – 09.30 Завтрак
09.30 – 11.00 Лечебно-оздоровительные мероприятия, работа по планам
11.00 – 11.10 Второй завтрак
11.10 – 13.00 Лечебно-оздоровительные мероприятия, работа по планам
13.00 – 13.30 Обед
13.30 Прием лекарств
13.30 – 15.30 Сон
15.30 – 16.00 Подъем, работа по планам
16.00 – 16.15 Полдник.
16.15 – 17.00 Линейка, работа по планам
17.00 Отъезд

Кадровое обеспечение лагеряпедагогические и медицинские работники КГООУ “Железногорская санаторно-лесная школа”.

Работа с педагогическими и медицинскими кадрами

  • комплектование лагеря кадрами, распределение обязанностей;
  • определение режима функционирования лагеря, работы должностных лиц;
  • составление плана воспитательной работы;
  • разработка программы дополнительного образования, установление точного времени работы студий;
  • обеспечение методической помощи руководителям студий, воспитателям, педагогу-организатору;
  • проведение ежедневных планерок для решения всех производственных вопросов и коррекции действий психолого-медико-педагогического коллектива.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов, М., 1997.
  3. Брагина Т.А. Настольная книга вожатого: Ч.1,2, Екатеринбург, 1998.
  4. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми, М., 1994.
  5. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать: Ч1,2,3,4. М.1997
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  8. Шмаков С.А. Ее величество – игра. М., 1992.
  9. Шмаков С.А. Каникулы. М., 1994.
  10. Журнал “Педсовет”, журнал “Последний звонок”.

А также, учебно-методическая база школьной библиотеки.

Материально-техническое обеспечение

Медицинская, педагогическая, коррекционно-развивающая игровая база КГООУ “Железногорская санаторно-лесная школа”.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9