Внеклассная работа
-
"Уроки благотворительности" (методические разработки) 2007
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
-
Игра на немецком языке "Der Wunsch der Babajaga" 2007
Игры на немецком языке помогают решать как воспитательные, так и практические задачи. Они создают подобие иноязычной среды, активизируют речевую деятельность, побуждают к говорению. Детям предоставлен уникальный случай в течение полутора часов окунуться в добрый мир сказки, наполненный увлекательным содержанием, дружеским тоном общения и языковой атмосферой. Игра на немецком языке "Der Wunsch der Babajaga" может использоваться в учреждениях различного образовательного типа, а также в детских клубах и системе дополнительного образования.
-
Программа семейного воспитания в школе 2007
Данная программа семейного воспитания может быть использована в системе воспитательной работы школы с целью укрепления престижа и роли семьи в обществе.
-
Параллели между двумя ведущими теориями химии - Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2007
Урок посвящен теориям двух великих ученых – Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.
-
Воспитательная работа в начальных классах 2007
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, индивидуальными особенностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Всё начинается с детства. И нам нужно, развивая и формируя коллектив детей, развивать каждого в отдельности ребёнка, его необычность, индивидуальность, не затушить в каждом свой огонёк.
-
Программа кружка "Юный краевед", 1-й год обучения для 8–9-х классов 2007
Представленная программа рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Занятия проводятся в игровой форме: викторины, конкурсы. Ведётся сбор материала на месте событий предусматривающий работу в музеях, архивах, экскурсии. Тема "Мой дом, мой посёлок, моя семья" нацелены на воспитание любви и уважения к школе, улице, посёлку, к своей малой родине. Изучая историю семьи, дети проникаются чувством ответственности за свою фамилию, историю семьи как части своего народа. В программе предусмотрено изучение правил техники безопасности на природе, овладение туристскими навыками.
-
Классный час "Путешествие по стране летних каникул". 2-й класс 2007
Каждый год, встречаясь с детьми после летнего отдыха, хочется больше узнать о том, как они отдохнули, где побывали, что узнали нового. Можно, конечно, традиционно написать сочинение о летнем отдыхе, но я составила урок, который назвала "Путешествие по стране летних каникул". Этот урок я провожу во втором классе (можно и в третьем). Игровая форма занятия позволяет высказаться каждому ученику, чувствовать себя более раскрепощенным, эмоционально настроиться на начало учебного года и вместе с тем позволяет расширить знание детей об окружающем мире.
-
Интеллектуальные занятия НОУ (научное общество учащихся) 2007
Система занятий направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся. Каждое занятие призвано ставить конкретные задачи, которые помогут ученикам по-новому взглянуть на собственную интеллектуальную деятельность, оценить достижения людей, имеющих огромные успехи в науке, искусстве и т.д.
-
Программа элективного курса НИД (научно-исследовательская деятельность) 2007
<p>Предлагаемый курс нацелен превратить исследовательскую деятельность школьников в эффективный инструмент развития их творческих и исследовательских способностей. Курс рассчитан на 34ч, в тематическом планировании приведены формы и методы занятий, для занятий разработан проект «НИД».</p>
-
Сценарий школьной линейки 1 сентября 2005 г. 2007
Среди калейдоскопа общешкольных праздников одним из ярких, впечатляющих и в то же время ответственных является линейка, посвященная Дню знаний. Ежегодно стараешься придумать что-то новое, необычное, запоминающееся, что останется у детей в памяти надолго. Надеюсь, что предложенный сценарий будет востребован организаторами воспитательной работы.
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" 2007
<p>Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p>
-
Урок-соревнование "В редакции газеты" по теме "Предлог" (7-й класс) 2007
Урок-соревнование "В редакции газеты" проводится после изучения темы "Предлог" в 7-м классе, позволяет не только повысить интерес к изучаемому материалу, но и знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корректор, редактор. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности.
-
Осенняя экскурсия по городу "Золотая осень в нашем городе" 2007
На экскурсиях можно использовать силу эмоционального воздействия на человека, органически соединить логические и эмоциональные начала, построить систему научного и эстетического просвещения на всестороннем развитии познавательной активности и самодеятельности личности. Одна из наиболее важных задач экскурсии - научить видеть в объекте его прошлое и настоящее, правильно осознать и оценить его достоинства. От других способов познания мира экскурсию отличает то, что здесь экскурсанты соприкасаются с целым комплексом понятий, представлений и объектов.
-
Внеклассная работа. Сценарий праздника "Юбилей школы" 2007
В работе представлен сценарий школьного праздника.
-
Спиридон Михайлович Михайлов-Яндуш (1821–1861) 2007
В последнее десятилетие 20 века значительно возрос интерес нашего народа к своей истории и культуре, родному краю, своим землякам – известным людям. Богата история и культура нашего села. Жители нашей деревни гордятся своим славным земляком – первым чувашским историком, этнографом, писателем и фольклористом Спиридоном Михайловичем Михайловым, уроженцем нашей деревни Юнгапоси.
-
Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007
К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.
-
Эколого-биологическая игра "Веселый муравейник" 2007
Разработанная мною эколого-биологическая игра "Веселый муравейник" экологическое образование детей и подростков, воспитание экологической культуры учащихся. Муравьи очень интересны детям неслучайно: о них написаны сказки, сняты мультипликационные фильмы, но мало кто из учащихся видел, к сожалению, этих насекомых в естественной среде их обитания - в лесу, в муравейнике. Немногие дети знают, чем питаются муравьи и почему они полезны. Игра предназначена для детей младшего школьного возраста, но её элементы могут быть использованы для включения в игровые программы, предназначенные для учащихся среднего школьного возраста, а старшеклассники могут быть привлечены к подготовке и проведению игры, могут находиться в составе жюри.
-
Классный час на тему: "Листая времени страницы…" Нравственные уроки Д.С. Лихачева 2007
Классный час проводится в форме презентации газеты "Листая времени страницы...". Цель классного часа: знакомство с биографией и статьями академика Лихачева; формирование нравственных, эстетических и патриотических качеств учащихся.
-
КВН по математике. 9-й класс 2007
Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. КВН прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Экологический проект "Моя деревня - цветущий сад" 2007
Представлен пошаговый проект экологического преобразования деревни.
-
"Физика в походе". Повторение темы "Тепловые явления" 2007
Цели урока: повторение темы "Тепловые явления", закрепление навыков применения полученных знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету через эмоционально насыщенные мультипликационные фрагменты. В мультзадачах сконцентрированы и сплавлены как истинные знания, так и различного рода заблуждения, ошибки. Анализируя задачи, ученик учится критически относиться к увиденному им материалу. А это организует процесс познания и выявления истины.
-
Внеклассное меропрятие для учащихся 5–7-х классов "Последний герой" 2007
Предлагаемый проект внеклассного занятия выстроен в форме праздника-игры "Последний герой", посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Нестандартная форма занятия призвана создать ситуацию психологической раскованности, раскрепостить сознание, устранить угрозы возможного отчуждения некоторых ребят от участия в празднике-игре. Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 5–7-х классов, где будет проводиться праздник-игра.
-
КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 6–7-х классов 2007
Игра КВН была подготовлена к 8 Марта и изначально задумывалась, как соревнование между командой детей и командой мам. Помимо конкурсов развлекательного характера, в сценарии есть интеллектуальные задания, связанные со знанием русского языка. Это мероприятие позволит родителям и детям лучше узнать друг друга.
-
Мастерская "Сотрудничество" 2007
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности студента необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В этой связи было предложено в традиционный День семьи в педагогическом колледже провести мастерскую "Сотрудничество", цель которой – создание условий для эмоционального сближения студентов, родителей и преподавателей; формирование чувства сопереживания и взаимной поддержки.
-
Профориентационная декада 2007
Цель декады: актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения; приобретение учащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути.
-
Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы". П.П. Ершов 2007
Один из методических дней в нашей школе был посвящен празднованию юбилея П.П. Ершова: "Обучение и воспитание учащихся с использованием материала, посвященного 190-летию со дня рождения П.П. Ершова". В программе методического дня были и традиционный доклад, и открытые уроки, открытое заседание школьного научного общества учащихся, и театрализованная ярмарка, которую подготовили первоклассники и их родители, а также знакомство с новыми формами обмена опытом на заседании МО.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые" 2007
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
-
Сценарий праздника "Юбилей школы" 2007
Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ему того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её будущей деятельности. На переднем плане любых начинаний стоят учителя, полные сил и творчества, кипучей энергии, безмерной фантазии и огромного желания сделать школу одной из лучших. Как бы ярко ни была представлена история школы, главное заключается в том, чтобы из прошлого извлекалось настоящее и были видны ростки будущего.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Школа компьютерного волшебства" для учащихся 1–4-х классов 2007
Весёлые познавательные игры значительно оживляют изучение многих дисциплин. К тому же немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных знаний в нестандартных условиях. К подготовке и участию в мероприятии очень важно вовлекать родителей учащихся. Во-первых, это способствует укреплению семьи. Во-вторых, упрочнению института школы и семьи. Эта игра была разработана для учащихся 1–4-х классов.
-
Система соуправления как фактор формирования детского коллектива 2007
Одной из главных задач в воспитании детского коллектива является задача социальной адаптации и социальной автономизации личности ребенка. Реализуется эта задача через создание образовательной среды для развития личности. Одним из важнейших компонентов данной среды является детский коллектив, в котором процесс самоутверждения личности каждого ребенка происходит активнее. Поэтому важным является педагогическое руководство процессами становления детского коллектива, выраженное в развитии системы детского соуправления классом, основы которого закладываются в начальной школе. Под соуправлением мы понимаем специфическую деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности, жизни объединения детей, режим протекания совместной и самостоятельной общественной и личностно значимой деятельности школьников, обеспечивающие необходимую динамику демократических событийных отношений в детской среде. В данной статье представлен опыт работы классного воспитателя по созданию системы соуправления в классе, его структура и содержание деятельности.