В конкурсе участвуют семейные команды учеников начальной школы.
Подготовительный этап:
Предварительно был объявлен конкурс рисунков, фотографий, стихотворений “Семейный портрет у компьютера”,
Зал украшен детскими работами.
При регистрации все семьи разбиваются на две команды.
Действие происходит в актовом зале школы.
Звучит музыка из к/ф “Гарри Поттер”, на экране фотографии детей начальной школы.
Голос за кадром: Каждый из нас, глядя на облака, любит фантазировать, переноситься в мир сказок и волшебства, верится, что вот-вот, произойдёт, что-нибудь удивительное и ты сам станешь героем этой сказки.
Вот сейчас мы приоткроем дверь в школу компьютерного волшебства.
На сцену выходит Гермиона с книжкой в руках. Выбегает Гарри Поттер.
Гермиона: Куда торопишься?
Гарри: Ты разве забыла, что сегодня состязание двух факультетов “Школы компьютерного волшебства”, а мы – в роли ведущих.
Гермиона: Так чего же мы стоим? Пойдем, а то опоздаем.
Гарри: Здравствуйте, компьютерные волшебники, мы начинаем состязание, где каждой команде будут помогать волшебники-пользователи. И первый наш конкурс…
Гермиона: Подожди (пауза…), а какие факультеты соревнуются?
Гарри: Сегодня в борьбу вступают факультеты … гм…, кстати, а мне не сказали какие.
Гермиона: Так давай узнаем! Компьютерные волшебники, подскажите названия ваших факультетов.
Гарри: В течение 3 минут вам надо будет придумать название и девиз вашего факультета. Время пошло.
На сцену выходит Добби, чтобы провести игру со зрителями.
Добби: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добби, я домовой этой школы. И пока факультеты думают, мы с вами поиграем в игру:
Сейчас все девочки будут “мышками”, а мальчики будут “модемами” и когда я скажу “мышки” все девочки должны хлопать, а когда я скажу “модемы” все мальчики должны топать, когда я скажу “устройства” все крикнут: “Мы!”
Гарри и Гермиона представляют команды и жюри.
Гарри: Сейчас по 2 семьи от каждого факультета отправятся в путешествие, для прохождения испытаний на компьютере. Провайдеры вас ждут. (По 2 семьи от команды уходят для конкурса “Подарок Деду Морозу”. Конкурс проходит в кабинетах информатики.)
1 конкурс. Кроссворд, шифровка.
Гермиона объясняет условия конкурса: Задание для мам и пап– ответить на вопросы кроссворда, задание детей - шифровка. На это вам дается 4 минуты.
Шифровка:
Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.
- шымка _ _ _ _ _ (мышка)
- гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ (программа)
- нотроми _ _ _ _ _ _ _ (монитор)
- еасркн _ _ _ _ _ _(сканер)
- рнрпиет _ _ _ _ _ _ _(принтер)
- кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(клавиатура)
- ксуп _ _ _ _(пуск)
Кроссворд (приложение1, приложение2)
Пока команды работают, Добби проводит конкурс со зрителями “Компьютерные добавлялки” (загадки о компьютере). При правильном ответа на экране появляются картинки с использованием устройств
Жюри подводит итоги. После каждого конкурса, команда получает контуры устройств компьютера. За 1 место команды получают красное устройство компьютера, за 2 место желтое.
2 конкурс. Театр-экспромт
Каждый факультет получает текст и на распределение ролей даётся 30 секунд:
(В это время на экране идет фильм о школе)
Театр-экспромт…
Ведущие читают сказку, участники команд инсценируют по ходу сказки
3 конкурс. “Пазлы.”
Гермиона: Только что я получила Е-mail от студента 1 класса.
Ученик 1-го класса читает стихотворение о вирусе.
Гарри: Понятно теперь, что случилось с компьютерами. “Тот, кого нельзя называть по имени” занес вирус в компьютер. От этого все изображения распались на части, и перепутались, ваша задача: восстановить их.
Участникам раздаются разрезанные картинки с изображением компьютера, конкурс кто быстрее соберет пазлы.
Добби пригашает посмотреть презентацию с работами учащихся заочный конкурс рисунков на тему: “семейный портрет у компьютера”.
4 конкурс “Лабиринт”.
Гермиона: Задача участников данного конкурса пройти путь без ошибок с завязанными глазами, слушая команды проводника. Для участия приглашаем по одному ребенку и взрослому от факультета.
Ученику завязывают глаза и он, слушая команды родителей проходит лабиринт, передвигая курсор, с помощью клавиш – стрелок. (Приложение 4)
5 конкурс “Частушки”
Добби: (поет)
Говорят, мы – бяки-буки
И на нас управы нет.
Дайте в руки ноутбуки –
мы взломает Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
О-па.
Гермиона, Гарри, ваши друзья слушать умеют, а умеют ли они петь?
Команды приглашаются на перепевку частушек о компьютере.
6 конкурс. “Эстафета”
Гарри: В следующем состязании победит тот, кто быстрее бегает и думает. Это – эстафета.
Гермиона: Право ответа на вопрос получит тот факультет, студент которого быстрее добежит до сцены и вернется обратно. Бегают только дети.
Вопросы.
- Отступ первой строки абзаца? (Красная строка)
- О какой компьютерной программе идёт речь в
песне?
- Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows)
- Он мне дорог с давних лет
- Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
- Какая связь между городом в Великобритании, ружьём калибра 30? 30 и одним из элементов компьютера? (винчестер)
- Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)
- Название какого устройства с английского языка переводится как “радостная палка”? (джойстик)
- Чему можно посвятить слова: “А всё-таки она
вертится!”
- А) манипулятор “мышь”;
- Б) дискета
- В) системная шина
- Указатель места ввода символа на экране? (курсор)
- Назовите одним словом: Мозг компьютера. (процессор)
- Назовите один из текстовых редакторов.
- Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу (принтер)
- Назовите одним словом: Всемирная компьютерная сеть. (Интернет)
- Клавиши, служащие для удаления символов. (Delete; Backspace)
- Назовите предка клавиатуры. (пишущая машинка)
- Какое устройство служит для вывода звуковой информации. (колонки, наушники)
- О какой программе можно сказать: “Возмутитель спокойствия”? (компьютерный вирус)
- Приложение Windows или профессия работника железнодорожного транспорта. (проводник)
- Что любит зажёвывать принтер? (бумага)
- Папка или ёмкость для мусора? (корзина)
Подведение итогов практического конкурса.
Гарри: Вот и вернулись с практического конкурса наши участники. Они должны были сделать на компьютерах подарок деду Морозу, ведь каждый год Дед Мороз приносит вам подарки, а ему нет.
Гермиона: Давайте посмотрим, что у них получилось.
8 конкурс “Подключи компьютер”
На столах располагаются системный блок, монитор, мышка, клавиатура.
Гермиона: Приглашаем знатоков техники старшей возрастной группы подключить все необходимые устройства, чтобы младшее поколение могло осваивать компьютер. Итак, семейная игра “собери компьютер”.
Гарри: Только не забудьте его включить, что бы убедиться все ли правильно вы сделали.
Папы собирают компьютеры и подключают их.
“Подведение итогов”
Гермиона: И вот испытания подошли к концу, время подводить итоги.
Гарри: За каждый конкурс вы получали контуры устройств, входящих в состав компьютера. Теперь наклейте все части на ватман так, что бы у вас получился компьютер.
Добби:
Компьютер – ты для нас теперь
Хороший, добрый друг
Как много можешь рассказать
О том, что есть вокругКартину можем мы создать
Трек музыкальный записать
И даже напечатать текст
Компьютер – лучший друг для всех.
Гарри: А сейчас в подарок всем присутствующим, мы дарим песню.
Все исполняют песню Ю. Антонова: “Говорят, что в нашем веке удивить ничем нельзя…”
Гарри и Гермиона (вместе): спасибо всем, не забывайте, что школа компьютерного волшебства всегда открыта для вас.
Используемая литература:
Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005