Данное мероприятие посвящено празднованию 8 Марта, что определило тематику некоторых конкурсов.
Участники делятся на две команды: команду детей и команду мам. Также выбирается жюри, состоящее из детей и родителей.
1 конкурс. ПРИВЕТСТВИЕ.
Ведущий: В этом конкурсе вы имеете возможность показать соперникам, чего вы стоите. Для начала давайте разомнёмся и сделаем смешную зарядку. Выполняйте мои команды:
- Полетели в жаркие страны - первая команда, как страусы; а вторая - как лебеди. Помахали одним крылом, затем вторым крылом, а сейчас двумя крыльями сразу.
- Теперь вспомним, как мы плавали летом. Первая команда плывёт стилем баттерфляй, а вторая команда по-собачьи.
- Напоследок, первая команда покажет нам, как они прыгают на скакалке, а вторая команда покажет, как они накачивают колёса насосом.
- Молодцы! Сейчас мы переходим к эстафете, по окончанию которой жюри выставит вам первые оценки. Побеждает в эстафете та команда, которая придёт к финишу первой. Итак, на старт. (Напротив каждой команды стоит стул, который они должны обегать. Каждое задание выполняется всеми членами команды по очереди. За каждое задание команде-победителю присуждается балл.)
- Первый участник встаёт на корточки и гуськом, вразвалочку идет к стулу, обходит его, также возвращается назад и передаёт эстафету следующему участнику.
- Прыжки боком. Встаньте боком к стулу. Вы должны допрыгать до стула боком приставными шагами, таким же образом вернуться к команде и передать эстафету.
- Бег спинами друг к другу. Вы должны разбиться на пары, встать друг к другу спиной, взять друг друга под руки и так бежать к стулу и обратно к команде.
- Вы должны добежать до стула, как будто вы несёте таз с водой.
- Вот и закончилась наша разминка. Жюри подводит итоги.
2 конкурс. РАЗМИНКА.
Ведущий: Мы начинаем интеллектуальную разминку. Вам будет задано 10 вопросов, право ответа будет принадлежать команде, которая первой поднимет руку; если команда ошибается, соперники могут предложить свой вариант ответа. Цена правильного ответа-1 балл.
1 вопрос. Петя шел по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, как много их было, Петя ответил: “Очень много! Целый табун!” Мама сразу догадалась, что это были… (Правильный ответ - лошади)
2 вопрос. По имени человека можно определить, в какой стране он живёт. Например, сказка про Ивана – русская. А сказка, где главного героя зовут Джузеппе, чья? (Правильный ответ - итальянская)
3 вопрос. Некоторые словосочетания, кроме прямого, имеют и переносный смысл. Например, когда говорят, что Петя и Вася вместе пуд соли съели, имеют ввиду, что они давно знакомы, а не то, что они вместе употребили 16 кг соли. У одного из приведённых ниже словосочетаний нет переносного смысла. У какого?
А) обвести вокруг пальца
Б) смотреть сквозь пальцы
В) пальцем не шевельнуть
Г) согнуть палец
Д) высосать из пальца
(Правильный ответ: Г - согнуть палец).
4 вопрос. Что 300 лет назад означало слово “Виктория”? (Победа).
5 вопрос. Только одно из этих слов образовано от славянского слова “око”, означавшего “глаз”. Какое?
А) окно
Б) околица
В) окинуть
Г) океан
Д) окулист
(Правильный ответ: А - окно, означающее глазок в стене. Остальные слова имеют следующее происхождение: “околица” произошло от слова около чего- либо; “окинуть” от слова кидать; слово “океан” к нам пришло из греческого языка; а “окулист” пришло из латинского языка, поэтому данные слова не могли произойти от славянского слова “око”).
6 вопрос. Если бы глагол “дерзить” употребили со словом “я”, как бы это выглядело?
А) дерзаю
Б) дерзну
В) дерзу
Г) держу
Д) дерзю
(Правильный ответ: Г – держу)
7 вопрос. Упасть “навзничь” – это как?
А) на бок
Б) вниз головой
В) замертво
Г) на спину, вверх лицом
Д) на живот, лицом вниз
(Правильный ответ: Г – на спину, вверх лицом. Упасть на живот лицом вниз, - это ничком).
8 вопрос. Кто автор стихотворения “Я пришёл к тебе с приветом”?
(Правильный ответ: А.А. Фет).
9 вопрос. Кто написал строку: “Выхожу один я на дорогу”?
(Правильный ответ: М.Ю. Лермонтов).
10 вопрос. Какой русский инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя.
(Правильный ответ: баян).
Ведущий: Закончилась наша интеллектуальная разминка, слово предоставляется жюри.
3 конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
Ведущий: Мы переходим к музыкальному конкурсу. Тема нашего музыкального конкурса – “Рабочий день мамы”. Я буду рассказывать вам, что делает мама в течение дня. А вы должны будете подобрать песню, подходящую по смыслу. Например, если мама идёт в магазин, то песни должны быть о продуктах или о чём-то, связанным с покупками в магазине. Мой вариант – “Два кусочка колбаски”. За каждую спетую песню вы получаете 1 балл.
Итак, мы начинаем:
Рабочий день мамы.
- Мама просыпается рано утром.
- Мама собирается на работу (одевается, красится, смотрится в зеркало и т.д.).
- Мама идёт на работу, смотрит по сторонам и видит…
- А кем работает мама? (Профессия?)
- Приходит на работу, а там букет цветов. (Каких?)
- Зачем? Какой сегодня праздник?
- После работы мама идет в магазин за продуктами.
- Мама приходит домой, а дома её ждёт …
- Мама ложится спать. (Колыбельная.)
Ведущий: Молодцы! Вы отлично пели. А теперь жюри подведёт итоги и огласит результаты.
4 конкурс. СТЭМ.
Ведущий: Наш следующий конкурс - это конкурс миниатюр “Живые скульптуры”. Капитанов команд прошу подойти ко мне. Получите свои задания.
Условия конкурса следующие: вы должны без слов, при помощи мимики, жестов, движений, изобразить то, что у вас указано в карточках. Задача команды соперников – угадать, что было изображено. Баллы команде присуждаются при условии, что их соперники угадали то, что они изобразили.
Карточки команд:
I команда.
|
II команда.
|
5 конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Ведущий: Прошу капитанов команд подойти ко мне. Конкурс заключается в следующем. У меня есть мешок карамелек. Вы, уважаемые капитаны, должны по очереди класть в рот одну карамельку и произносить фразу: “Барабашка – сладкоежка”, затем класть ещё одну карамельку и снова произносить эту фразу. Карамельки не глотать, а всё время держать во рту. Победит тот, кто сможет внятнее произнести эту фразу с наибольшим количеством карамелек во рту.
6 конкурс. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ведущий: Каждая из команд заранее получила по заданию. Команда детей должна была придумать наряд мамы, а команда родителей – наряд дочки. Мы бы хотели увидеть то, что из этого получилось.
А теперь в течении 5-ти минут вы должны придумать, как проинсценировать следующие ситуации: “Мама собирается в театр” и “Дочка делает уроки”.
7 конкурс. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПОСЛОВИЦЫ?
Наш последний конкурс – интеллектуальный. Я буду говорить начало пословиц, а вы, по очереди, их продолжение. Если одна из команд не может ответить или даёт неправильный ответ, соперники могут предложить свой вариант. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Пашню пашут …(руками не машут).
- На чужой сторонушке … (рад своей воронушке).
- Где кто родился … (там и пригодился).
- Родной куст …(и зайцу дорог).
- Не ведает царь …(что делает псарь).
- Семь бед … (один ответ.)
- Не пойман … (не вор).
- Грамоте учиться …(вперёд пригодиться).
- Всяк своего счастья … (кузнец).
- Сам пропадай … (а товарища выручай).
- Богат Ермошка …(есть собака и кошка).
- Дружба – дружбой … (а служба – службой).
- Не спрашивай у старого …(спрашивай у бывалого).
- За ученого двух неученых дают… (да и то не берут).
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш последний конкурс. Я прошу команды построиться. Жюри, подведите итоги и огласите результаты.
Жюри объявляет победителей. Участникам вручаются призы.