1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.
2. Вступление.
Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?
(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).
Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!
3. Путешествие по летним станциям.
Итак, отправляемся в путешествие!
Первая станция: “ЛЕСНАЯ”
Открываю половину доски соответственно оформленную.
– Кто из вас был в лесу?
– Что интересного вы увидели?
– Что оставило в памяти яркие воспоминания?
Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.
– Наверное, вы собирали грибы?
– Как они называются?
– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых ?
Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.
– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.
Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.
Викторина о деревьях.
Сосна.
– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?
(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).
– Чего боится сосна?
(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).
Береза.
– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?
(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).
Липа.
– Почему липу называют “Царицей лета”?
(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).
Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”
Открывается другая половина доски с оформлением.
– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?
– Почему нельзя собирать большие букеты?
(Высказывания детей).
Конкурс на знатока цветов.
Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.
Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”
– Кто из вас летом жил в деревне?
– Чем вы там занимались?
– Что узнали нового о сельской жизни?
(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).
Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)
Конкурс “Слепой художник”
– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.
Четвертая станция: “ВОЛНА”.
– Кто отдыхал на море, озере, речке?
– Что больше всего запомнилось?
– Кто научился плавать?
(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).
Далее физкультминутка. Эстафета “Передай лодочку”.
Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.
– А что вы вырастили на даче?
(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).
Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).
– Отгадайте, что это за овощи?
Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”
– Кто отдыхал в лагере, в санатории?
– Какие песни пели?
Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.
А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором)!!!
На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.